Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада. День космонавтики

Конспект НОД по ФЦКМ на тему «День космонавтики» во второй младшей группе
Цель: Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе.
Задачи:
- Формировать представление детей о планете Земля, расширять знания детей о профессии летчика, космонавта;
- Познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным, совершенствовать навыки рисования.
- Закреплять представления о форме, величине, количестве, цвете, геометрических фигурах, положении предметов в пространстве,
- Развивать коммуникативные навыки, зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.
- Воспитывать уважение к профессии летчика-космонавта, бережное отношение к планете Земля, любознательность.
Ход занятия
Звучит космическая музыка.
(Воспитатель начинает беседу)
Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. (Показ глобуса).
Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в космос. Научились строить ракеты и полетели в космос. Теперь мечтают долететь до иных планет, где живут инопланетяне.

Земля — это планета, на которой мы живём, это единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Она вращается вокруг Солнца и является самой красивой и интересной из всех планет.

Солнце — это ближайшая к Земле звезда. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа.

Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды.
Луна - спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.

А вы ребята хотели бы стать космонавтами?
Кто такие космонавты?
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).
А что можно увидеть на небе? (звезды)
А сколько звезд на небе? (много)

Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.

Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но, чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко).

И вот ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – белка и стрелка, они удачно вернулись на Землю.

А потом в 1961 году впервые в космос отправился человек. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток". В этот день наша страна отмечает "День космонавтики". Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
(беседа сопровождается показом иллюстраций на тему «Космос»)

Мы с вами немного узнали об истории развития космонавтики и космосе в целом, а теперь нам пора немного размяться.

Дидактическая игра «Юные конструкторы»
Сейчас мы с вами соберем ракету для Звёздочки, чтобы она смогла отправиться на исследования в открытый космос.
Для этого нам понадобиться: мольберт, части ракеты, луна, клей, скотч.
Молодцы! Теперь Звездочка может отправляться в полет. Давайте пожелаем ей счастливого пути.

Дидактическая игра "Семейка слов"
Давайте поиграем и образуем слова одной семейки, к слову, «звезда».
• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)
• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)

Подведем итоги
1. Как называется наша планета?
2. Для чего нужно солнце?
3. Когда мы можем хорошо рассмотреть луну?
4. Как звали человека, который первым полетел в космос?

Рекомендуем посмотреть:

День космонавтики в детском саду. Младшая группа. Сценарий развлечения Досуг на День космонавтики в младшей группе детского сада совместно с родителями Конспект НОД по рисованию в младшей группе ко Дню космонавтики. Тема "Ракета в космосе"
Конспект занятия во второй младшей группе детского сада. Насекомые | Мальчики и девочки - два разных мира. Консультация для родителей в ДОУ
Опубликовано: 929 дней назад (18 апреля 2022)
Просмотров: 3766
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!