Занятие во второй младшей группе. Деревья и кустарники на нашем участке
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в мир деревьев и кустарников»
Цель: учить различать деревья и кустарники; уточнить представления о том, что дерево и кустарник – это растения.Задачи:
Обучающие: выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников: веточки, листья, корень, для роста необходима земля, солнце, вода, и различия – у дерево один ствол, а кустарника – много. Закрепить знания о названии деревьев.
Развивающие: развивать фантазию, воображение, представление об окружающем мире, развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать речь, обогащать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру; рассматривать и наблюдать за деревьями и кустарниками. Воспитывать у детей бережное отношения к растениям.
Материал к занятиям: Игрушка «Лесовичок», иллюстрация деревьев – берёза и ели, и кустарников.
Ход занятия
Организационный моментВоспитатель: Дети, какой сегодня замечательный день! У меня прекрасное настроение и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму.
Мотивация
Воспитатель показывает игрушку.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Лесовичок
Лесовичок: Здравствуйте, дети.
Я старик совсем седой, Лесовик я добрый,
Погуляйте вы со мной, в лес густой и полный.
Воспитатель: Но сначала вспомним правила поведения в лесу:
1. Не будем ломать ветки деревьев.
2. Не будем рвать цветы, а будем ими любоваться.
3. Не будем срывать незнакомые ягоды и грибы, и не будем вырывать их с корнем.
4. Нельзя шуметь, нельзя обижать животных.
Основная часть
Воспитатель: Вот и мы в лесу. Как здесь красиво! Посмотрите, сколько деревьев и кустарников! Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно, весна, а весной на деревьях появляются листья.
(Дети рассматривают картинки, иллюстрации, с изображением леса, макеты дерева и куста).
Лесовичок: Это мой лес, что растёт в моём лесу? Что вы видите? (деревья, ёлочки, кустарники)
Послушайте мою загадку. Про какое дерево она?
Она весну встречает
Серёжки надевает.
Накинута на спину зелёная косынка.
А платьице в полоску
Ты узнаёшь ведь… (Берёзку)!
(Воспитатель выставляет картинку берёзки)
Воспитатель: Правильно, это загадка о берёзе.
- Посмотрите на берёзку, какая она?
Что есть у дерева?
Какой ствол?
Что растёт на стволе? (веточки, на веточках листочки)
У берёзы белый ствол и чёрные пятнышки. Весной у берёзы на ветках нежные зелёные листочки и длинные серёжки.
Лесовичок: «Что ещё растёт в моём лесу?»
Нет ствола, веточки одни,
Они низки и густы.
Его…(кустарником зовут)
Воспитатель выставляет картинку кустарника.
Воспитатель: Дети, давайте сравним дерево и кустарник:
Что есть у кустарника: есть ствол? (ствола нет)
Исследовательская деятельность: «Кто где спрятался?» (макеты деревьев и кустарников)
«Где спрятался зайчик?» - Под кустом. Почему? (зайчик маленький, кустик низкий, у него много веточек, зайку не видно)
- Где стоит лиса? – за деревом. (дерево высокое, у него толстый ствол)
Физминутка
Утром дети в лес пошли - шаги с высоким подниманием ног
И в лесу грибы нашли - размеренное приседание
Наклонялись, собирали - наклоны вперёд
По дороге растеряли - ритмичное разведение рук в стороны
Мы листочки, мы листочки - дети стоят в свободной позе
Мы осенние листочки - руки подняты, покачиваются
Мы на веточке сидели
Ветер дунул – полетели - Разбегаются в стороны
Мы летали, мы летали - бегают, кружатся
А потом летать устали
Перестал дуть ветерок
Мы присели все в кружок.
Практическая деятельность детей
Воспитатель: «Лесовичок принёс нам подарки, он хочет чтобы мы сами вырастили лес.» (работа за столами)
Д/и «Собери дерево из частей»
(половина детей собирают дерево, половина – кустарник)
- Посмотрите, это ствол, у кого есть ствол? (у дерева)
- У кого есть веточки? (у дерева и куста)
- Что выше, что ниже? – дерево – выше, кустарник – ниже.
- Откуда растут дерево и куст? Значит, вниз кладём чёрную бумагу.
- Что необходимо для того, чтобы росло дерево и куст? Вверх мы кладём жёлтый кружок (солнце), синие кружочки – капельки дождя.
Воспитатель: Покажите Лесовичку какой у нас получился лес.
Ребята давайте поиграем в подвижную игру «Великаны, карлики».
Великаны – деревья, встаем на носочки, поднимаем ручки вверх. Карлики – кустики, приседаем.
Воспитатель: Молодцы, ребята, весело играли, Лесовичку очень понравилось как вы отвечали, рассказывали о деревьях и кустарниках. Наше занятие закончилось, давайте проводим Лесовичка, скажем ему спасибо за интересные загадки и подарки.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект образовательной деятельности для 2 младшей группы. Овощи Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Работа со сказкой Чуковского Конспект занятия для второй младшей группы на День МатериПохожие статьи:
Конспект занятия во 2 младшей группе
Конспект досуга во второй младшей группе детского сада «Праздник первой косички»
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме «Наш друг Снеговик»
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме «Морское приключение»
← Консультация для родителей в детском саду. Агрессивность ребенка и как с ней бороться | Конспект занятия во второй младшей группе детского сада. Насекомые →
Автор: Татьяна Витальевна Попова
Опубликовано: 1009 дней назад (20 марта 2022)
Просмотров: 3920
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!