Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Занятие во второй младшей группе детского сада «Накормим кукол обедом»

Конспект НОД для детей младшей группы на тему «Накормим кукол обедом»
Цель: Формировать умение сравнивать предметы по длине.
Программное содержание:
1. Формировать умение пользоваться понятиями: длинный – длиннее, короткий – короче, побуждать использовать их в речи. Закреплять знание цвета.
2. Закрепить понятие один – много, ни одного. Закреплять знание профессий. Уточнить знание предметов посуды, овощей.
3. Воспитывать отзывчивость, самостоятельность.
Ход занятия
Воспитатель: Я сегодня встретила двух кукол и пригласила их в гости к нам. Хотите с ними познакомиться? (Вносит кукол) Куклы здороваются. Это – кукла Маша, а это – кукла Катя. Какие красивые куколки. Посмотрите, у куклы Маши волосы длинные. Скажем все вместе «Длинные», а у Кати короткие, скажем все вместе «короткие». Какой длины волосы у Маши? У Кати? У какой куклы волосы длиннее? У какой куклы волосы короче? (Ответы детей)

Предлагаю куклам сделать прическу. А кто вам делает прическу? Кто вас стрижет? Как называется эта профессия? (Парикмахер) Молодцы.

У меня есть две ленты. У них разная длина. Помогите мне узнать, какая лента длинная, а какая короткая. Надо сравнять концы ленты с одной стороны. Вот так. Теперь видно, что одна лента длиннее, а другая короче. Повторите. (Хоровые и индивидуальные ответы) Какого цвета длинная лента? Какого цвета короткая лента? Как вы думаете, какой кукле завязать длинную ленту? Почему? А короткую ленту кому завяжем и почему? Какие красивые стали куколки с прической.

Воспитатель: Дети. А вы любите дарить подарки? Предлагаю вам тоже подарить куклам ленточки. Только сначала надо узнать, какая лента длинная, а какая короткая. Кто мне скажет, как это сделать? (Ответы детей) Правильно, сравнять концы лент с одной стороны. Возьмите тарелочки с лентами и определите их длину.

(Самостоятельная работа детей с раздаточным материалом)

Воспитатель: Какого цвета короткая лента? Какого цвета длинная лента? (Ответы детей) А теперь подарите кукле с длинными волосами длинную ленту, а кукле с короткими волосами – короткую. Молодцы, обрадовали кукол.

Физкультминутка
Подойдите ко мне. Повторяйте слова и показывайте движения:
Кукол в гости пригласили, (шагают на месте)
Пирогами угостили. (лепят пироги)
Куклы за столом сидят (руки на поясе, приседания)
И ребят благодарят. (хлопки руками)
Спасибо говорят. (руки в стороны, наклон)

Воспитатель: Садитесь за столы. Дети, куклы пришли в гости, а гостей всегда угощают. Чем мы угостим кукол? Предлагаю сварить куклам суп.
- Кто вам в детском саду варит суп? (Повар)
- Какие продукты нужны для супа?
- Что нужно сделать с продуктами, прежде чем варить суп? (Вымыть и нарезать их). Покажите ваши руки, повторяйте за мной слова и выполняйте движения.

Пальчиковая гимнастика
Точим, точим, точим нож!
Будет очень он хорош. (Дети проводят ладонью по руке взад – вперед)
Будет резать он продукты: (Хлопают в ладоши)
Мясо, масло, рыбу, фрукты, (Стучат ребром правой ладони по ладони)
Хлеб, морковку, огурцы… (Стучат ребром левой ладони по ладони)
Угощайтесь, девицы. (Разводят ладони)
Какие вы супы любите? А из овощей какой суп можно сварить? (Овощной)
- Во что нужно положить продукты, чтобы их сварить? (В кастрюлю)

Воспитатель: Приступаем к работе. (Завязывает фартук и раздает муляжи овощей)
- Сколько овощей у каждого из вас? (Один)
- Сколько овощей в кастрюле? (Ни одного)
Положите овощи в кастрюлю.
- Что лежит в кастрюле?
- Сколько овощей в кастрюле?
- Сколько овощей у вас в руках?

Воспитатель: Все положили по одному овощу в кастрюлю и получилось много. Поставлю суп на плиту, пусть варится. Как вкусно пахнет. Понюхайте вместе со мной. Сделайте глубокий вдох носом, выдох – ртом. (Дыхательная гимнастика проводится 3- 4 раза)

Итог
Какой вкусный суп у нас получился. Из чего мы его сварили? Что еще мы делали? Что вам понравилось?
А теперь надо сервировать стол для обеда.
Предлагаю поиграть в игру «Накормим кукол обедом»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во второй младшей группе Конспект открытого музыкального занятие для детей 2 младшей группы Конспект игрового занятия по поисково - исследовательской деятельности с детьми 2-ой младшей группы Конспект занятия во 2 младшей группе

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Групповая комната

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Питание человека»

Конспект занятия про детский сад. Младшая группа

Беседа для детей «Безопасность на воде в летний период». Средняя группа. Конспект | Беседа про гололед в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 798 дней назад (12 февраля 2022)
Просмотров: 920
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!