Конспект самостоятельной музыкальной деятельности в подготовительной группе на тему: Зима
Конспект самостоятельной музыкальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Снежная песня Зимы».
Цель: создать условия для развития детского музыкального творчества по теме «Снежная песня зимы». Задачи:
обучающая: формировать умения самовыражаться на тему зимних мотивов через разные виды музыкальной деятельности.
развивающая: развивать творчество, фантазию в импровизациях, развивать звуковысотный слух, ритмический слух.
воспитательная: воспитывать желание использовать полученные знания в самостоятельной творческой деятельности, воспитывать умение договариваться о порядке действий, избегая конфликты, уважительно относиться к результатам деятельности других детей, воспитывать желание добиваться общего положительного результата,.
Виды деятельности – музыкальная, познавательно-исследовательская.
Формы организации – подгрупповая, парная.
Формы реализации детских видов деятельности – пение, оркестровка, танцевальная импровизация.
Предварительная работа: восприятие музыкальных произведений П.И. Чайковский «Времена года «Декабрь», «Валь снежных хлопьев» и «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик», А.Вивальди «Времена года»-«Зима», Свиридов «Метель», «Тройка»; разучивание песен «Санки» муз.Филиппенко, «Едет Зимушка-Зима», инсценировка песни «Почему медведь зимою спит»; озвучивание стихов Пушкина, Есенина, Маршака шумовыми инструментами ; разучивание танца снежинок, творческие задания с предметами (султанчики, платки, шарфы) придумай свой танец на знакомую музыку; исполнение на детских музыкальных инструментах «Снежный вальс».
Интеграция с другими образовательными областями: художественно-эстетическая – чтение произведений о зиме, заучивание стихов о зиме, аппликация нетрадиционным способом (обрывание), рисование набрызгом, рассматривание картин художников о зиме; познание – исследовательские опыты с водой, снегом; речевое развитие – беседы о зиме, приметах, составление рассказов.
Оборудование: запись видеофрагмента Зимы, презентация «Зимнее рондо», музыкальный центр, диски с произведениями, пазлы «Зимний лес», шумовые инструменты для создания зимних звуков, альбомы для рисования, краски, клей. ножницы, телевизор-игрушка для «просмотра» видеоклипа. атрибуты для импровизации танцев (султанчики, платки и шарфы из легкой ткани белого цвета), набор «поющих» стаканов, емкость с водой, деревянные и металлические палочки, крупный строительный набор, набор валдайских колокольчиков.
Ход.
Дети играют в группе. Раздается звук видеовызова (скайп).Воспитатель: Ребята, нам кто звонит. Это не обычный , а видеозвонок. Давайте ответим.
Зима: (грустным голосом) Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Здравствуй Зимушка, а почему ты такая грустная? Как мы тебя долго в этом году ждем, ты опаздываешь –снега нет, морозов нет, а ведь уже январь наступил.
Зима: Я решила к вам в этом году не приходить. Я поняла, что вы меня зовете только для того, чтобы праздник новый год пришел с подарками и Дедом Морозом. а сама я вам не нужна.
Дети: Почему ты так думаешь?
Зима: Каждое время года яркое, шумное, раскрашенное… а я белого цвета. С моим приходом устанавливается в природе тишина, что же во мне хорошего, что же меня ждать? Я в этом году решила к вам не приходить.
Воспитатель: Подожди, Зима, не отключайся. Мы с ребятами думаем по-другому. Давайте ребята докажем Зиме, что мы ее ждем, потому, что она …
Дети: Снежная, вьюжная, долгожданная, хрустальная, поющая, танцующая, морозная, искристая, метельная, заботливая, потому что укрыла растения снегом от мороза, убаюкивающая – уложили медведя и других животных спать, (другие варианты ответов)
Зима: Это все про меня, не может быть? У меня и голоса нет: ручьи со мной не поют, гром и дождь не шумят, трава и цветы не радуют многоцветьем, птицы от меня улетели далеко на юг. Все меня боятся.
Воспитатель: Мы с ребятами тебе покажем, что ты не права, согласны, ребята? Предлагайте, как мы можем это сделать?
Дети высказываются.
Воспитатель: Я поддерживаю ваши предложения: мы будем с помощью музыки, танцев, зимних звуков сочинять «Снежную песню Зимы». Если Зиме понравится наше творчество, она к нам придет со снегом, морозом, инеем, зимними играми.
Далее идет презентация развивающих центров:
Мастерская головоломок ( центр развивающих игр): сложить из пазлов картину «Зимний лес», озвучить с помощью шумовых инструментов.
Видео мастерская (центр искусства): нарисовать видеоклип к песне «Почему медведь зимою спит», озвучить.
Поющая мастерская (центр науки): изготовить оркестр поющих стаканов с разными тембрами голосов (доливая для этого в каждый воды), сочинить зимнюю мелодию, продумать способ звукоизвлечения.
Танцевальная мастерская (центр музыки и искусства): выбрать из фонотеки любимое произведение, отобрать необходимые атрибуты для передачи музыкального образа, сочинить танец, продумать, сколько нужно исполнителей, пригласить детей, если не хватает.
Воспитатель: Подумайте, кто чем бы хотел заняться, пройдите в мастерские. Договаривайтесь в процессе творчества об очередности, распределяйте роли. Если вам понадобится моя помощь, звоните мне по нашему групповому волшебному телефону, я помогу.
Дети проходят в выбранные центры. В процессе самостоятельной творческой деятельности воспитатель наблюдает, советует, рекомендует.
Виды музыкальной деятельности Содержание деятельности Действия воспитателя Действия дошкольников
Творчество импровизация на музыку «Танец снежных хлопьев» Чайковский помогает воспроизвести запись, предлагает назначить на роль ветра мальчика, нацеливает на выразительную передачу образов. слушают произведение, выбирают атрибуты для танца, распределяют роли – снежинки, ветер;
исполняют импровизацию.
сложить из пазлов картину «Зимний лес», озвучить с помощью шумовых инструментов. напоминает о технике безопасности при работе со стеклянными предметами.
складывают картину «Зимний лес», исполняют импровизацию , выбрав необходимые инструменты: стеклянные пузырьки с горлышками разного диаметра, хрустящая бумага, маракасы, деревянные ложки, кастаньеты,
нарисовать иллюстрации к каждому куплету песни «Почему медведь зимою спит», выразительно ее исполнить разными приемами напоминает, что песня начинается со вступления, на него тоже необходим рисунок, спрашивает какими способами можно исполнить песню, какие выберете вы (с запевалами, цепочкой, подгруппами, мальчики – девочки, по ролям) вспоминают песню, считают количество куплетов – иллюстраций, вспоминают строение песни, придумывают как иллюстрировать проигрыш, на каком инструменте его исполнить, рисуют, склеивают рисунки в одну ленту, репетируют готовый клип, пробный просмотр по телевизору.
изготовить оркестр поющих стаканов, с помощью добавления воды добиться разного тембра, придумать способы звукоизвлечения напоминает о технике безопасности при работе со стеклянными предметами, по завершении эксперимента предлагает заморозить воду – как вы думаете, изменится тембр звука после замерзания воды? экспериментируют с набором поющих стаканов, воспроизводят звук мокрым пальцем по краю стакана, наливают разное количество воды в каждый стакан, извлекают звук разным способом – деревянной или металлической палочкой, мокрым пальцем по краю стакана, легко постукивая их друг о друга,импровизируют мелодии, выкладывают ритмический рисунок или знаками записывают мелодию
Во время самостоятельной деятельности детей прерывается видеозвонок Зимы.
Воспитатель: Прервался звонок Зимы. Как же мы теперь узнаем, понравилась ли ей наша общая «Снежная песня Зимы»? Вы, ребята, как думаете, понравилась или нет?
Дети предлагают свои варианты ответов, обосновывая свой ответ – почему может понравится или почему может не понравится.
В группу входит музыкальный руководитель, спрашивает: «Что у вас здесь происходит? Как красиво звучит сегодня ваша группа, необычная музыка льется по всему детскому саду!»
Дети рассказывают о своей творческой деятельности.
Музыкальный руководитель: А я думаю, почему мне пришло сообщение от Зимы? (показывает планшет с текстом приглашения в лес на прогулку) Принимаем приглашение? А как мы в лес доберемся? Садитесь поудобнее на санки парами. Чтобы веселее было ехать, споем песню «Едет Зимушка – Зима».
Дети парами «на санках едут» в музыкальный зал. На экране изображение зимнего леса.
Музыкальный руководитель: предлагаю исполнить «Зимнее рондо», чтобы Зима услышала как она красиво звучит даже без музыки.
Музыкальный руководитель читает текст.
Едем, едем на лошадке по дорожке зимней гладкой.
Скок, скок, скок (2р.) ( рефрен, повторяется после каждых 2 строк)
Санки скрипят, бубенчики звенят.
Дятел стучит. Вьюга свистит.
(рефрен)
Белка на елке орешки все грызет, цок, цок, цок.
Рыжая лисичка зайчонка стережет.
рефрен.
Холод, холод. Стужа, стужа. Снег пушистый кружит, кружит.
Ехали мы, ехали. Наконец приехали!
Сгорки ууууух! В ямку – бух! Приехали!
Виды музыкальной деятельности Содержание деятельности Действия воспитателя Действия дошкольников
Творчество изобразить с помощью шумовых инструментов, звучащих предметов звуки леса, животных скрип саней. предлагает взять любые предметы, шумовые инструменты, следить на экране за появлением подсказок, импровизировать звуками. участвуют в озвучивании стихотворения, придумывают способы звукоизвлечения, ритмический рисунок, длительность звучания, внимательно следят за чтением текста, вовремя вступают
По окончании исполнения «Зимнего рондо» на экране появляется Зима. Она улыбается, приветливо машет детям рукой.
Музыкальный руководитель: Почему Зима молчит, как мы узнаем, постарались мы, ей понравилось?
Дети должны догадаться по эмоциям Зимы о результатах своей творческой деятельности.
Виды музыкальной деятельности
Содержание деятельности Действия воспитателя Действия дошкольников предлагает ответить: «Как вы думаете, понравилась Зиме наша «Снежная песня Зимы»? Как вы догадались? почему она молчит? Уйдет она совсем или порадует нас зимними забавами?
Я с вами согласна, Зима очень довольна. По ее счастливому лицу мы видим, что ей понравилось наше творчество, как мы поработали в наших волшебных мастерских. Теперь мы будем ждать от Зимы снега, мороза, чтобы вволю поиграть на улице.
Давайте и мы не будем шуметь в зимнем лесу. Садитесь в саночки, поехали в группу, скоро придут родители. отвечают на вопросы воспитателя, доказывая правильность своего ответа (ей понравилось, она улыбается, в лесу нельзя шуметь, поэтому она молчит)
Скачать Конспект самостоятельной музыкальной деятельности в подготовительной группе на тему: Зима
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированная НОД по музыке для детского сада. Подготовительная группа Конспект ООД по музыке для детей подготовительной группы Эссе музыкального руководителя ДОУ Конспект НОД по музыкальному развитию детей в подготовительной группеПохожие статьи:
Музыкальное занятие в старшей группе. Конспект
Музыкально-тематическое занятие по ритму для подготовительной группы детского сада
Сценарий музыкальной гостиной для детей старшей и подготовительной групп ДОУ
Сценарий музыкального досуга в подготовительной группе ДОУ. Музыка Шаинского
Музыкальный праздник в подготовительной группе детского сада. Пушкин и музыка
Участник №32 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2018 года
← Фестиваль роз в городе Аткарск Саратовская область | Летнее оформление музыкального зала в детском саду →
Автор: Ольга Николаевна Потлова
Опубликовано: 2281 день назад (5 августа 2018)
Просмотров: 3937
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!