Конспект интегрированного занятия для старшей группы на тему «В поисках клада»
Интегрированное занятие для старшей группы «В поисках клада»
Автор: Джежер- Лычёва Светлана Николаевна воспитатель ГБДОУ ЛНР №16 «Улыбка» г. Алчевск Описание материала: Конспект этого занятия поможет воспитателям старших групп в игровой форме научить детей порядковому и количественному счёту в пределах 10.Даст возможность разнообразить методы и приёмы обучения детей математике.
Программное содержание: Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 10, называть соседей любого числа. Уточнить знания детей о способах измерения длины предметов с помощью условной мерки, обозначать результаты сравнения словами: короче, длиннее, одинаковой длины. Развивать память, логическое мышление, знания детей о геометрических фигурах, умение преобразовывать их в окружающие нас предметы. Формировать навык ориентирования на листе бумаги, правильно определять взаимное расположение предметов. Активизировать связную речь детей. Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь,умение доводить начатое дело до конца.
Демонстрационный материал: письмо, DVD-диск, волшебные бусы с цифрами, «ковер-самолет» с геометрическими фигурами, «волшебная палочка»,кузовок.
«шапка-невидимка», и «сапоги- скороходы», и «скатерть самобранка», сундучок с книгами, волшебный орешек, аудиозапись совиного крика
Раздаточный материал: карта- схема, фломастеры, листы бумаги, тесемка, домики, карточки с цифрами.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа, экспериментальная деятельность, отгадывание загадок, физкультминутка, дидактические игры с цифрами и числами, геометрическими фигурами, на ориентировку в пространстве
Герои: Старичок-Лесовичок, Баба-Яга
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте возьмемся за
руки и сделаем «Круг радости»
Дует легкий ветерок.
У меня есть кузовок.
В нем прекрасные слова –
Слова любви, слова добра.
Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекраснее. Это слово – «улыбка». Вот и вы улыбнулись.
А вы знаете прекрасные слова? Ну-ка добавьте их в мой кузовок (дети передают корзинку друг другу и называют «добрые слова»). Пусть же эти замечательные слова всегда будут с нами. Давайте их выпустим (воспитатель рассыпает содержимое кузовка). Пусть разлетятся эти замечательные слова по всему детскому саду и по всему миру.
Ребята, сегодня утром почтальон принес мне письмо.
Давайте посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт - в нем DVD-диск). Это же звуковое письмо.
Интересно, что же на нем записано? (включает DVD - проигрыватель)
Баба-Яга: Здравствуйте дорогие ребята! Сейчас вы еще ходите в детский сад, но уже осенью пойдете в школу. И по такому поводу я приготовила вам сюрприз. Специально для вас, в сказочном лесу я спрятала клад. Вы сможете его найти, если выполните все мои задания. Задания будут сложными, но интересными. А путь вам укажут волшебные бусы. Вы готовы к путешествию? Тогда в путь!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, да вот же они, «волшебные» бусы.
Только они рассыпаны. Посмотрите, что на них написано?
(Цифры) Давайте мы соберем их по порядку. (Дети называют цифры и собирают волшебные бусы от 1 до 10)
Ребята, но эти бусы «волшебные», если их перевернуть, мы
Получим схему нашего путешествия: сначала на «ковре - самолете» мы должны отправится в сказочный лес, где нас ждет встреча со сказочными героями, мы посетим
«Волшебный магазин» и «Лесную школу», попробуем отыскать клад и на «ковре самолете» опять вернемся в свой любимый детски сад.
Ну что ж, схема пути перед нами. Отправляемся в путешествие. Посмотрите, да это же «ковер-самолет». Его наверное нам приготовила Баба-Яга. Что же на нем нарисовано? (геометрические фигуры). А для того, чтобы ковер взлетел, нам необходимо их пересчитать. Сколько квадратов? Овалов? Прямоугольников? Треугольников?
(ответы детей). Что ж теперь наш ковер-самолет обязательно взлетит. Усаживаемся поудобнее и в путь!
Потихонечку садитесь, осторожней шевелитесь,
Чтобы наш самолет поскорей летел вперед!
Вот летим мы над полями
Вот и море перед нами
Вижу лодку, рыбака,
Море шире иль река? (море)
1,2,3,4 – ну конечно море шире!
Вот под нами темный лес
Ветки тянет до небес
В нем дровишек целый груз,
Выше дерево иль куст? (дерево)
1,2,3,4,5 – не ошиблись вы опять!
Справа горы высокие. Покажите где.
Слева реки глубокие. Покажите где.
Впереди большой овраг! Покажите где.
Ой, ковер назад клонится,
Чтобы всем нам удержаться,
Нужно вперед наклоняться.
Все, опасность миновала.
Продолжаем наш полет!
Вижу я, ребята, лес.
Приземляемся мы здесь.
Посмотрите, ребята, в какой волшебный лес мы прилетели.
(Появляется Старичок-Лесовичок, здоровается с детьми)
Старичок-Лесовичок: Путь ваш гости был далек
С вами говорит Старичок-Лесовичок
Хозяин этого леса.
Воспитатель: Уважаемый Старичок-Лесовичок, помогите нашим ребятам, подскажите нам дорогу. А то мы в вашем лесу совсем заблудились.
Старичок-Лесовичок: Мой лес непростой
Здесь загадок целый рой
Не хочу вас огорчать,
Но дальнейшую дорогу
Вам без отгадок не видать.
Старичок-Лесовичок: Отгадаете мои загадки, тогда покажу вам дорогу. (Старичок-Лесовичок загадывает загадки)
1. Под кустом у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? Сколько всего было жуков? (4)
2. Шел по дорожке Сережка, а за ним Алешка, а за ним Игнат.
Сколько шло всего ребят? (3)
3. У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек? (5)
Ну что ж ребята, молодцы, правильно отгадали мои загадки. А дорогу дальше вам подскажет «волшебная палочка». Найдете вы ее в сказочном магазине вот по этому рисунку. Но помните, что она должна быть такой же длины как на рисунке. Иначе «волшебная палочка» не будет иметь своей «волшебной силы» А теперь мне в лес пора. До свиданья, детвора!
Воспитатель: (берёт палочку- образец). Ребята, а вы видите «Сказочный магазин»? (Да) Смотрите, какие чудесные вещи здесь продают. Есть и «шапка-невидимка», и «сапоги - скороходы», и «скатерть самобранка», а «волшебных палочек» аж 4! И все разной длины. Как же нам быть. Что же нам поможет найти палочку нужной длины? (условная мерка)
Ребята, а что может быть условной меркой? (тесемка, полоска бумаги, другая палочка). Вот у меня есть тесемка, и с ее помощью мы найдем палочку нужной длины. Что для этого нужно сделать? (приложить тесемку от начала до конца к палочке, которую дал Старичок- Лесовичок и отрезать) Давайте проверим. Наша палочка и тесемка одинаковой длины? (Да) А теперь давайте найдем из 4 палочек «волшебную». (Ищут «волшебную палочку» способом наложения). Вот мы и нашли «волшебную палочку». Теперь она укажет нам путь в «Лесную школу».
1,2,3 «волшебная палочка» путь нам укажи!
Вот мы с вами и оказались возле «Лесной школы».
(раздается звук совиного крика)
Воспитатель: Кто же это? Да это же сова!
Сова: Добрый день, ребята! Я – сова, символ мудрости. И раз вы пришли в «Лесную школу», значит вы тоже любите учиться. А играть вы любите? Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Кто больше назовет действий». Что можно сказать о самолете? Что можно делать с одеждой? Что можно сказать о дожде? Что можно делать с куклой? Что можно сказать о снеге? Что делает шофер?
Сова: Молодцы, ребята! Теперь дорога в «Лесную школу» вам открыта. А мне пора улетать, до свидания!
Воспитатель: Посмотрите, конверт! (читает) «Ребятам из детского сада
«Солнышко» от Бабы-Яги». Да это же Баба-Яга нам послание оставила! Давайте его причитаем.
«Поздравляю вас, ребята! Раз вы читаете это письмо, значит вы нашли дорогу в «Лесную школу». Я наблюдала за вами в свое волшебное блюдо. Но для того, чтобы найти клад вам нужно выполнить мои самые трудные задания.
Согласны? Удачи вам. Баба-Яга»
1 задание.
Перед вами теремки,
Но на дверях у них замки
Вы, ребята, не зевайте,
Числа соседей называйте!
(дети выкладывают соседей чисел на домиках)
2 задание.
Отгадайте загадку.
«Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу!» (белка)
Ребята, помогите белочке добраться до грибочков, которые она спрятала еще осенью. Рассмотрите карту, и выберете правильную дорожку, проведите этот путь фломастером.
Физкультминутка
Наклонитесь вперед,
Наклонитесь назад.
Вправо и влево,
Чтоб ничего не болело.
1,2,3,4 – набираемся мы силы.
Все дуг к другу повернитесь
И конечно улыбнитесь!
3 задание «Геометрическая фантазия». Превратите геометрические фигуры в картинки, используя знакомые линии (прямые, волнистые, ломаные).
(воспитатель подводит итог выполнения задания. Дети встают из-за столов и подходят к воспитателю)
Воспитатель: Ну что ж ребята, все задания мы выполнили, а клад так пока и не нашли. Волшебная палочка, нам помоги, дорогу к сокровищам нам укажи (палочка показывает на ель, на которой сидит белочка). Ребята, посмотрите, да это же Белочка! Вы помогли ей отыскать грибочки и она, наверное, решила вас отблагодарить. Смотрите, протягивает орешек.
Да он не простой, в нем записка. Вот что в ней написано:
«Для того, чтобы найти клад надо сделать 2 шага вперед, 3 шага влево, 2 шага прямо. Поздравляю, вы нашли клад!»
(Дети находят сундучок. В нем лежат книги.)
Воспитатель: Посмотрите, да это же книги! Какой замечательный сюрприз нам подготовила Баба-Яга! Мы возьмем их с собой в д/с, поставим в книжный уголок и каждый день будем читать.
А кто из вас знает стихотворение о книге? (рассказывают)
Воспитатель: что ж ребята, подошло к концу наше сказочное путешествие. Мы нашли клад и теперь нам пора возвращаться в свой детский сад, но сначала давайте оставим волшебную палочку в сказочном магазине, может быть она еще кому-нибудь поможет.
(на ковре самолете дети с воспитателем, подводя итог занятию, возвращаются домой)
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное занятие для детей старшей группы Конспект НОД по развитию математических представлений в старшей группе детского сада НОД по математике в старшей группе по сказке Перро "Красная Шапочка" Конспект НОД по ФЭМП в старшей группеПохожие статьи:
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Ширина предметов
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Измерение длины
Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему «Шар, куб»
Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе. Длина, высота, ширина предметов
Автор: Светлана Джежер - Лычёва
Опубликовано: 2461 день назад (31 марта 2018)
Просмотров: 2805
Рубрика: Занятия
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!