Осенняя прогулка для детей 5-7 лет
Прогулка-разведка для детей старшего дошкольного возраста "Тропинками осени". Конспект
Описание материала:Предлагаю вам конспект познавательной прогулки «Тропинками осени» для детей 5-7 лет. Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп, инструкторам по ФК, педагогам дополнительного образования. Этот конспект двигательного занятия направлен на развитие внимания, наблюдательности, любознательности и ориентировки в пространстве у старших дошкольников.Интеграция образовательных областей:«Физическое развитие», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цель:Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.
Задачи:
образовательные: Продолжать расширять и уточнять представления детей о простейших связях между предметами природного и социального окружения.
развивающие: Продолжать развивать ориентировку в пространстве, быстроту, внимание, самостоятельность и самооценку при выполнении задания.
воспитательные: Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, выдержку, умение слушать и дружно выполнять задание.
Пособия:План территории детского сада, кубики 8-10 шт, мел, корзинки для предметов.
Ход
Инструктор ФК: Ребята, отлично мы с вами поработали на субботнике, собрали все веточки и листья в мешки, теперь наши перчатки надо отнести в прачечную. Кто из вас знает, где она находится?дети показывают рукой, говорят направление и т.д.
Инструктор ФК: Давайте вместе построим маршрут: надо встать к центральной калитке спиной, посмотреть налево, то здание, которое стоит у забора слева и будет прачечная. Хорошо, а теперь найдем это место на нашем плане и отметим.
находят и отмечают карандашом место социального объекта. Дети идут по плану и выполняют поручение.
Инструктор ФК: Попробуйте догадаться о чем моя загадка. Это место, куда любят приходит и взрослые и дети. Здесь можно играть в мяч, бегать, играть в подвижные игры и танцевать.
Дети: спортплощадка.
Инструктор ФК: Верно и я даже, кажется, знаю где на плане её место.
Намеренно начать отмечать неверно. Дети должны заметить ошибку и исправить её.
Инструктор ФК: Я вижу, вас не проведешь!Такие внимательные, что легко исправили мою ошибку!Предлагаю поиграть в игру "Угадай и назови!"
Игра на ориентировку в пространстве "Угадай и назови!"
Дети стоят в двух командах и поочередно называют направление (справа, слева, впереди, сзади) социального или природного объекта, которые называет ведущий (парк, школа, библиотека и т.п. и указывают его место на плане.
Инструктор ФК: Отлично! Молодцы! Вот незадача, только, что пришло сообщение от воспитателя из младшей группы. Дети очень расстроены, потерялись их любимые игрушки, пока они прогуливались вокруг детского сада. Срочно нужны внимательные, дружные, умные помощники!Вот не знаю найдутся ли у нас такие? Готов ли кто то отправиться на разведку.
Дети: Найдутся! Мы все пойдем!
Подвижная игра «Прятки по плану»
(Назначить штурманов, раздать планы, с первой группой идет воспитатель, с другой – физинструктор). Каждая команда получает план территории детского сада, где отмечены места спрятанных игрушек. Дети должны по плану, придти в обозначенное место, взять там предмет и дальше двигаться по плану к следующему месту.
Инструктор ФК: Спасибо, малыши будут вам благодарны!Отлично справились! Пришло время поиграть.
Подвижная игра «Что изменилось»
Перед детьми раскладываются кубики от 8-10 шт. По сигналу дети в колонне пробегают круг по спортивной площадке и возвращаются на свой участок. За это время ведущий меняет местами кубики. Дети, вернувшись, должны ответить, что изменилось в расположении кубиков.
Малоподвижная игра «Шишка, камешек»
У первого в руках шишка, у последнего в колонне - камушек. Дети идут в колонне и по сигналу ведущего меняют направление.
Игра «Путешествие в квадрате»
На дорожке рисуют большой квадрат для каждой команды. Предложить разложить 4 кубика в следующих направлениях: красный в правый верхний, желтый в правый нижний, зеленый в левый верхний, синий в левый нижний. Повторить задание несколько раз, изменяя порядок заданных направлений.
Инструктор ФК: Сегодня вы хорошо потрудились, много маршрутов проложили, по разным осенним тропинкам прошли. Вот и в группу мы сегодня вернемся так же (раздать план с начерченными маршрутами для двух команд, с одной идёт воспитатель, с другой - инструктор).
Дети возвращаются с прогулки в группу.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект осенней прогулки в старшей группе Конспект осеннее экологической прогулки в подготовительной группе детского сада Осенняя экскурсия в лес с дошкольниками старшей группы. Конспект Осенняя прогулка в старшей группе «Что нам подарила осень»Похожие статьи:
Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Октябрь
Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Ноябрь
← Физкультурный оздоровительный проект в детском саду в подготовительной группе | Беседа про туризм в подготовительной группе детского сада →
Автор: Светлана Викторовна Иванова
Опубликовано: 1377 дней назад (17 марта 2021)
Просмотров: 1395
Рубрика: туризм в детском саду
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!