Конспект совместной деятельности в старшей группе ДОУ с использование сказкотерапии
Автор: Подкина Любовь Сергеевна воспитатель МАДОУ "Детский сад №9 "Радуга" г. Нефтеюганска
Описание материала: Предлагаю вам сценарий совместной деятельности для детей старшего возраста (5-6) лет, с элементами сказкотерапии.
Задачи:
1) формировать у дошкольников способность договариваться при разрешении конфликтных ситуаций и сопереживать персонажам сказки;
2) развивать умение использовать речь для выражения своих мыслей;
3) воспитывать чувство доброты, желание играть дружно.
Оборудование: 2 медвежонка, мячик, конверт с картинками предметов (скейт, коньки, велосипед, футбольный мяч, теннисные ракетки и т.д.).
Участники: 6 детей старшей группы.
В. Доброе утро, ребята! Сегодня я пришла к вам в гости. Давайте познакомимся.
Я Л.С., а как вас зовут. Мы узнаем вот так, для этогопрошу вас встать в дружеский круг, взяться за руки и назвать свое имя.
Дети называют свои имена.
2. Сказка «Два медвежонка»
В.В далеком детстве, когда я была маленькой девочкой, моя бабушка рассказывала много разных сказок, но одна из них помогла мне приобрести много друзей. И эту чудесную сказку хочу рассказать. Присаживайтесь поудобнее, начинается сказка.
(Воспитатель садится за стол с медвежатами, стоящий рядом).
«Жили-были в лесу два медвежонка Тишка и Мишка. Они очень любили порезвиться на полянке: играли в прятки, кувыркались с горы и лазили по деревьям за медом. Друзьям каждое утро нравилось проводить время у речки. Тишка обычно лакомился вкусной рыбкой, а Мишка с удовольствием плескался в воде.
Но вот однажды, возвращаясь, домой медвежата увидели на поляне мяч…»
-Ой, что это? Вы слышите эти голоса? Откуда они раздаются? Да, это голоса из волшебного сундучка…
(Медведи начинают спорить)
М-1. Мой мяч!
М-2. Нет, я первый его увидел!
М-1. Мой мяч, я старше и первый буду играть!
М-2. Нет, это я первый его заметил…
В.Ребята что произошло?
Д. медвежата поссорились.
- медведи не поделили мяч.
В. Как можно помочь медвежатам?
Д. Помирить их.
-дать еще один мяч
В.Как помирить?
Д. - при помощи считалки;
- придумать общую игру (футбол, съедобное-несъедобное т.д);
- играть поочереди.
В. А чтобы медвежата играли поочереди или придумали общую игру, что им для этого надо?
Д. играть дружно
В. А как это играть дружно?
Д. договориться
В.Какие вы молодцы, конечно же, договориться. А у вас в группе бывают такие ситуации?
Д. да;
- нет.
В. Из-за чего вы ссоритесь?
Д. из-за кукол;
-из-за планшета.
В. Как вы договариваетесь?
Д. - при помощи считалки;
- придумываем общую игру (футбол, съедобное-несъедобное т.д);
- играем поочереди.
3. Упражнение
В. А наша сказка продолжается…
«В этом лесу жила мудрая сова, которая сидела на высоком дереве и наблюдала за медвежатами…»
(раздается звонок на сотовый телефон)
Да, я вас слушаю…а, это вы мудрая сова? Хорошо сейчас посмотрим. Ребята, сова нам отправила письмо. Оно должно быть уже тут…, да вот же оно. Здесь карточки и записка: «Дорогие мои, дошколята! Прошу вас научить моих медвежат играть вместе».
Как могут помочь в этом карточки? Возьмите по одной карточки и подумайте.
В.Какую карточку ты выбрал? Почему?
Д.–футбольный мяч, с ним можно играть вместе;
-скейт, договориться и кататься поочереди.
В. Что будем делать с карточками?
Д. Подарим (покажем) медвежатам.
М-1. Здорово вы придумали, ребята! Теперь мы не будем ссориться, а будем играть вместе.
В. Друзья, какие вы молодцы! А сказка заканчивается, …а как вы думаете, чем могла закончиться эта сказка?
Дети придумывают концовку сказки, воспитатель выслушивает каждого.
В. Какое чудесное завершение сказки вы придумали!
4. Рефлексия
Какое у вас настроение? (ответы детей)
Ребята, в благодарность медвежата хотят вам подарить настольный театр. Живите дружно!
Спасибо, вам ребята! До свидания!
Описание материала: Предлагаю вам сценарий совместной деятельности для детей старшего возраста (5-6) лет, с элементами сказкотерапии.
Сценарий совместной деятельности с детьми старшего возраста
Цель: использование элементов сказкотерапии в развитии коммуникативных навыков у дошкольников старшего возраста.Задачи:
1) формировать у дошкольников способность договариваться при разрешении конфликтных ситуаций и сопереживать персонажам сказки;
2) развивать умение использовать речь для выражения своих мыслей;
3) воспитывать чувство доброты, желание играть дружно.
Оборудование: 2 медвежонка, мячик, конверт с картинками предметов (скейт, коньки, велосипед, футбольный мяч, теннисные ракетки и т.д.).
Участники: 6 детей старшей группы.
Ход занятия
1. Орг.моментВ. Доброе утро, ребята! Сегодня я пришла к вам в гости. Давайте познакомимся.
Я Л.С., а как вас зовут. Мы узнаем вот так, для этогопрошу вас встать в дружеский круг, взяться за руки и назвать свое имя.
Дети называют свои имена.
2. Сказка «Два медвежонка»
В.В далеком детстве, когда я была маленькой девочкой, моя бабушка рассказывала много разных сказок, но одна из них помогла мне приобрести много друзей. И эту чудесную сказку хочу рассказать. Присаживайтесь поудобнее, начинается сказка.
(Воспитатель садится за стол с медвежатами, стоящий рядом).
«Жили-были в лесу два медвежонка Тишка и Мишка. Они очень любили порезвиться на полянке: играли в прятки, кувыркались с горы и лазили по деревьям за медом. Друзьям каждое утро нравилось проводить время у речки. Тишка обычно лакомился вкусной рыбкой, а Мишка с удовольствием плескался в воде.
Но вот однажды, возвращаясь, домой медвежата увидели на поляне мяч…»
-Ой, что это? Вы слышите эти голоса? Откуда они раздаются? Да, это голоса из волшебного сундучка…
(Медведи начинают спорить)
М-1. Мой мяч!
М-2. Нет, я первый его увидел!
М-1. Мой мяч, я старше и первый буду играть!
М-2. Нет, это я первый его заметил…
В.Ребята что произошло?
Д. медвежата поссорились.
- медведи не поделили мяч.
В. Как можно помочь медвежатам?
Д. Помирить их.
-дать еще один мяч
В.Как помирить?
Д. - при помощи считалки;
- придумать общую игру (футбол, съедобное-несъедобное т.д);
- играть поочереди.
В. А чтобы медвежата играли поочереди или придумали общую игру, что им для этого надо?
Д. играть дружно
В. А как это играть дружно?
Д. договориться
В.Какие вы молодцы, конечно же, договориться. А у вас в группе бывают такие ситуации?
Д. да;
- нет.
В. Из-за чего вы ссоритесь?
Д. из-за кукол;
-из-за планшета.
В. Как вы договариваетесь?
Д. - при помощи считалки;
- придумываем общую игру (футбол, съедобное-несъедобное т.д);
- играем поочереди.
3. Упражнение
В. А наша сказка продолжается…
«В этом лесу жила мудрая сова, которая сидела на высоком дереве и наблюдала за медвежатами…»
(раздается звонок на сотовый телефон)
Да, я вас слушаю…а, это вы мудрая сова? Хорошо сейчас посмотрим. Ребята, сова нам отправила письмо. Оно должно быть уже тут…, да вот же оно. Здесь карточки и записка: «Дорогие мои, дошколята! Прошу вас научить моих медвежат играть вместе».
Как могут помочь в этом карточки? Возьмите по одной карточки и подумайте.
В.Какую карточку ты выбрал? Почему?
Д.–футбольный мяч, с ним можно играть вместе;
-скейт, договориться и кататься поочереди.
В. Что будем делать с карточками?
Д. Подарим (покажем) медвежатам.
М-1. Здорово вы придумали, ребята! Теперь мы не будем ссориться, а будем играть вместе.
В. Друзья, какие вы молодцы! А сказка заканчивается, …а как вы думаете, чем могла закончиться эта сказка?
Дети придумывают концовку сказки, воспитатель выслушивает каждого.
В. Какое чудесное завершение сказки вы придумали!
4. Рефлексия
Какое у вас настроение? (ответы детей)
Ребята, в благодарность медвежата хотят вам подарить настольный театр. Живите дружно!
Спасибо, вам ребята! До свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по логопедии для старшей группы Методическая разработка конспекта экскурсии для детей старшего дошкольного возрастаПохожие статьи:
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры
Автор: Подкина Любовь Сергеевна
Опубликовано: 2508 дней назад (30 января 2018)
Просмотров: 1712
Рубрика: Конспекты занятий
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!