Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе ДОУ
Конспект интегрированной НОД для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Радуемся вместе»
Назначение: непосредственная образовательная деятельность с использованием инновационных технологий, направлена на социально-коммуникативное, эмоциональное развитие; рекомендована для работы с детьми старшего дошкольного возраста; апробирована в старшей логопедической группе МДОУ «Ясли-сад №316 г. Донецка». Данный конспект будет интересен и полезен воспитателям дошкольных учреждений, родителям.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Цель: создать положительный психологический климат в группе, обеспечить эмоциональное благополучие воспитанников.
Задачи: формировать умение производить элементарные прогностические оценки поведения человека на основе его эмоционального состояния, ориентироваться в них, различать графическое изображение эмоций, разделять эмоции на позитивные и негативные; совершенствовать навыки вырезывания различных форм по начерченному контуру и аккуратном приклеивании на коллективную работу; упражнять в словообразовании, четком произношении звуков. Развивать логику, творческое воображение, креативное мышление, связную речь, звуковую культуру речи, мелкую моторику пальцев рук, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к отражению впечатлений о литературных произведениях в творческой деятельности, театрализованной деятельности, чувство коллективизма, аккуратность, самостоятельность, инициативность.
Материал: игрушка Кошка, дидактическая игра «Цветок позитивных эмоций», плоскостные блоки Дьенеша, ширма, атрибуты для театрализованной деятельности, стихотворение Д. Хармса «Удивительная кошка», цветная бумага, нитки, ножницы, клей, кисти, салфетки, основа для коллективной работы с изображением кошки, мольберт.
Словарь: позитивные, негативные, мрачные, печальные, радостные, приятные.
Ход НОД
Артикуляционная гимнастика.- Ребята, звуки проговаривайте четко, внятно, следите за своей речью.
Посмотрите, кошка сидит. Какая она грустная. Как вы думаете, почему? (ответы детей) А когда вам бывает грустно?
- Давайте поможем кошке разобраться, когда же бывает грустно, а когда весело, поиграем в игры, постараемся ее развеселить. Присаживайся, Кошечка, рядом с нами и слушай, дети тебе расскажут много интересного.
Д/и «Грустно – весело»
- Я буду вам называть какое-либо действие, а вы отвечайте грустно это или весело.
• Вам подарили новую игрушку.
• К вам в гости пришли друзья.
• У вас что-то болит.
• Мама ушла и забыла поцеловать.
• Бабушка испекла вкусный торт.
А теперь не отвечайте словами, а покажите мимикой.
• Вы пошли в цирк.
• Сломалась любимая игрушка.
• Если у вас много друзей.
• Если мама заболела.
• Когда все здоровы.
• Если с вами никто не дружит.
- Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру «Цветок позитивных эмоций». Позитивные эмоции – это когда весело, радостно, интересно, а негативные – это гнев, злость, ненависть. Какие цвета у позитивных эмоций? (яркие, приятные, красивые, радостные). А у негативных? (темные, мрачные, печальные). Давайте подберем к цветку лепестки.
- Давайте скажем Кошечке ласковые слова. Д/и «Скажи ласково»
- Ребята, как же нам развеселить Кошечку? Давайте ей подарим сказку, может тогда она повеселеет.
Театрализация сказки
Физминутка «Улыбка»
А теперь все вместе встали
Руки дружно вверх подняли.
Руки в стороны, вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо повернулись,
И друг другу улыбнулись.
- Ребята, а давайте мы выложим сказку из блоков Дьенеша. Подойдите к своим столам и выложите сказку.
- Кого ты выложил? Из какой сказки этот герой?
- Что ж такое, нашей Кошечке все равно грустно. Что же нам делать? (Ответы детей)
- А я знаю, что. Послушайте стихотворение Дмитрия Хармса «Удивительная кошка»
Несчастная кошка порезала лапу,
Стоит ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,
Воздушные шарики нужно купить.
И сразу столпился народ у дороги,
Шумит, и кричит, и на кошку глядит.
А кошка отчасти идет по дороге,
Отчасти по воздуху плавно летит!
- Что с кошкой случилось? Может и наша Кошка лапу порезала, вам жалко ее? Давайте мы нашей кошке подарим воздушные шарики. Я сейчас покажу, как это нужно делать, но предварительно нужно подготовить пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Пять котят пушистой кошки
Научились есть из плошки.
Если дашь им каши манной,
Все съедят быстрее мамы.
Дети выполняют коллективную аппликацию.
- Молодцы, ребята, вы хорошо работали. Что вам понравилось? Что не понравилось? Посмотрите, и Кошечка наша повеселела. «Спасибо, ребята, вы мне помогли, рассказали много интересного, развеселили меня, подарили шарики, а я вас угощу веселыми и вкусными конфетками» (конфеты со смайликами).
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное занятие для детей старшей группы Интегрированное занятие с презентацией для детей старшей группы на тему: Осень Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы в детском саду Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. ПрофессииПохожие статьи:
Конспект интегрированного занятия на тему «Животные» в старшей группе
Конспект занятия – путешествия для детей старшей группы ДОУ на тему: Птицы
Конспект интегрированного занятия на тему «Космос». Старшая группа
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада. Дни недели
Автор: Елена Станиславовна Лаврик
Опубликовано: 2527 дней назад (21 декабря 2017)
Просмотров: 1613
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!