Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы в детском саду
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «О чем поведал уличный фонарь»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города через различные виды музыкально-художественной деятельности.Задачи:
1. Закреплять знания о достопримечательностях города.
2. Знакомить со знаменитыми людьми, связанных с родным городом.
3. Приобщать дошкольников к миру классической музыки.
4. Вызывать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников.
5. Развивать эмоциональность, умение создавать сказочный образ.
6. Побуждать к выразительному исполнению движений соответственно музыке.
7. Побуждать к творческой активности.
8. Воспитывать любовь к родному городу.
Оборудование:
1. Бутафорская театральная тумба с афишами самарских театров;
2. Мультимедийный проектор, экран, ноутбук;
3. Музыкальный центр, диск «Музыка Д.Д. Шостаковича»;
4. Костюм «Фонаря» для взрослого;
5. Ширма, декорации, куклы: Мальвина, Буратино, Пьеро, Артемон, Карабас Барабас;
6. Головные уборы для танца по количеству детей: для девочек – русские кокошники, для мальчиков – фуражки с цветком;
7. Фотографии с изображением театров;
8. Альбом «Истории Самары».
Предварительная работа:
- Оформление альбома «Истории Самары»
- Изготовление презентации «О чем поведал старый уличный фонарь»;
- Разучивание с детьми отрывка из сказки А.Толстого «Приключения Буратино»;
- Разучивание танца «Самара-городок».
Работа с родителями:
- Чтение с детьми познавательной литературы о Самаре;
- Совместное рассматривание иллюстраций;
- Изготовление бутафорской тумбы с афишами театров Самары;
- Изготовление кукол из поролона для кукольного театра;
- Разучивание роли «Фонаря» с одним из родителей.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал, рассматривают бутафорскую тумбу с афишами театров Самары и садятся на стулья, расставленные, как в театре.Музыкальный руководитель. Ребята, назовите город, в котором мы живем. А вы любите гулять по улицам нашего родного города? Как вы догадались, рассматривая тумбу с афишами театров, сегодня мы с вами отправимся на прогулку по театральной Самаре. А поможет нам в этом простой старый уличный фонарь.
(Гаснет свет на сцене, включается презентация)
Оказывается вещи, окружающие нас, живут своей жизнью? Вы слышали историю про старый уличный фонарь? Так вот, жил-был этакий почтенный старый уличный фонарь. Он честно служил много-много лет, освещая одну из главных улиц города.
(Ведущий отходит в сторону и присаживается на отведенное место, под музыку Ф.Шопена «Баллада» фа мажор I часть входит взрослый в костюме «Фонаря»)
Фонарь. Всю жизнь я освещал улицу, прохожие думали: «Как хорошо, что здесь стоит фонарь и освещает нам дорогу!» И прохожим польза, и мне приятно. Многое я помню из своей длинной жизни и могу вам об этом рассказать.
Музыкальный руководитель. Мы с удовольствием послушаем вас, уважаемый фонарь и отправимся с вами на прогулку по любимому городу.
Фонарь. (2 слайд)
Вы видите Самарский академический театр оперы и балета – один из крупнейших российских музыкальных театров. (3 слайд)
Открытие театра состоялось 1 июня 1931 года. Театр быстро набирал репертуар. Здесь прошли постановки известных опер и балетов. (4 слайд)
В начале Великой Отечественной войны культурная ситуация в городе резко изменилась: в октябре 1941 года в «запасную столицу» Самару (тогда город назывался Куйбышев) эвакуируется Государственный Большой театр СССР. (5 слайд)
Историческим событием стало исполнение на сцене Куйбышевского оперного театра Седьмой («Ленинградской») симфонии Дмитрия Шостаковича. (6 слайд)
Великое произведение, отражающее трагические события военного времени, передающее величие подвига советских воинов, было дописано композитором в декабре 1941 года в эвакуации в Самаре и исполнено оркестром Большого театра. Давайте послушаем отрывок из этой симфонии.
(Звучит отрывок из Седьмой симфонии Дмитрия Шостаковича – тема «нашествия фашистов», демонстрируются кадры из документального фильма «Великая Отечественная война») Музыка поддерживала дух наших воинов, помогала им в трудные минуты, вот в чем сила музыки. Ну, а мы отправляемся дальше.
Фонарь. (7 слайд)
Пора нам отправляться дальше, а где мы с вами оказались вы узнаете, отгадав загадку:
Артист на сцене - кукловод,
А зритель в зале там - народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр? (Театр кукол)
Дети отгадывают загадку.
Первые сведения о театре относятся к 1932 году, когда группа кукольников поставили первые спектакли. Среди них известные сказки — «Красная шапочка», «Гусёнок», «Гулливер в стране лилипутов».
Театр кукол - один из самых популярных театров в стране. Театр ведёт активную творческую жизнь, много гастролирует. В настоящий момент текущий репертуар театра составляет 36 сказочных спектаклей для детей.
А теперь послушайте следующую загадку:
Стоит на сцене загражденье,
Красивое на удивленье!
Умельцем сделана - не фирмой,
А как зовется? - Просто... (ширмой)
(После того, как дети отгадали загадку, на сцену выставляется ширма)
А вот еще одна загадка:
То на сцене - лес,
То башня до небес,
То город, то деревня,
Ты угадал, наверно:
Чтоб получить овации,
Что нужно? (Декорации)
(После отгадывания за ширмой выставляются декорации)
Отгадываем дальше:
Куклу на руку надел,
Замяукал, песню спел,
Поменял перчатку -
Шут сплясал вприсядку!
Кто куклу за собой ведет? -
Ведет по сцене... (кукловод)
(Дети отгадывают загадку и за ширму встают дети, участвующие в кукольном спектакле)
И последняя загадка:
Вы приходите без опаски -
В театре кукол чудо-сказки.
И праздничная атмосфера,
Когда? - Когда идет... (премьера)
(Дети отгадывают загадку)
Музыкальный руководитель. Да, да у нас сейчас состоится премьера, а какой сказки – угадайте!
В какой же сказочке старинной
Театр был, была Мальвина
И был ужасный Карабас,
Он бородой своею тряс? -
В сказке давней и старинной - ... ("Приключения Буратино")
(Дети отгадывают загадку и показывают отрывок из кукольного спектакля «Приключения Буратино»)
Фонарь. Ребята, вы настоящие артисты и кукловоды. (8 слайд)
А вы знаете, что сказку «Приключения Буратино» написал замечательный писатель Алексей Толстой, он тоже какое-то время жил в Самаре. (9 слайд) Вот и дом – усадьба, где проживала его семья, сейчас здесь находится музей Алексея Толстого. (10 слайд)
Недавно рядом с музеем-усадьбой появилась новая скульптура. В этом году город празднует 130-летие со дня рождения нашего знаменитого земляка. И памятник любимому герою Буратино — лучший подарок горожанам к этой дате.
(11 слайд) Наша прогулка продолжается, и мы оказываемся в Самарской государственной филармонии - одной из старейших концертных организаций России, которой исполнилось уже 74 года.
Филармония внесла весомый вклад в формирование культуры нашего города. Здесь занимаются организацией концертов, содействием развитию и пропагандой музыкального искусства.
Музыкальный руководитель. Наши ребята очень любят музыку и часто устраивают настоящие концерты. Давайте посмотрим в исполнении наших артистов танец «Самара-городок».
(Дети исполняют танец под фонограмму песни «Самара-городок» в исполнении Надежды Кадышевой)
Фонарь. Отличные танцоры! Садимся на свои места и отправляемся дальше.
(12 слайд) Перед нами Самарский драматический театр.
Здание было построено в кратчайший срок. 25 мая 1887 года состоялась его закладка, а уже 2 октября 1888 года театр был открыт. Для Самары этот день стал настоящим праздником. Жители города остались очень довольны тем, каким получилось здание театра. Самарцы всегда были большими любителями театра. Первые спектакли местной драматической труппы были даны в год образования губернии – в 1851 году. Место для театра было выбрано очень удачно – в географическом центре города, на высоком берегу Волги, рядом со Струковским садом. Отсюда открывается великолепный вид на великую реку и ее живописные берега, на панораму Жигулевских ворот. Артисты всегда удивляют и радуют благодарных зрителей, а так же в этот театр приезжают с гастролями популярные актеры нашей страны. В драмтеатре всегда много зрителей, залы не бывают пустыми.
Ну, вот и подошла к концу наша прогулка. Еще много раз вы побываете и в театрах, на выставках, в парках нашего родного города и поделитесь своими впечатлениями с друзьями. (13 слайд)
Какой, все-таки замечательный город Самара! Мы видим старинные стены домов. Блеск куполов над храмами. Жизни минувшей след. Это - Самара! Мы видим сотни радостных глаз. Движется людское море. Песня летит над толпой. В праздники площадь бурлит. И это тоже - Самара!
На память о нашей встрече я дарю вам фотографии с театрами нашего города! До встречи на улицах города!
Музыкальный руководитель. Спасибо, уважаемый фонарь! Сейчас мы с ребятами этими фотографиями пополним наш альбом о Самаре, в котором мы собираем и отражаем историю нашего города.
(Музыкальный руководитель и дети прощаются с Фонарем и занимаются оформлением альбома о Самаре)
Литература:
1. Журналы «Музыкальный руководитель» №4, №7 – 2009г.
2. «Прогулки по Самаре» ООО «Дом» 2013г.
3. «Самара – любимый город» Рассказы, картины и песни о Самаре. «Русское эхо» 2013г.
4. Тимофеева Л.О., Волохова Н.Н. «Приобщение старших дошкольников к традициям родного края» Волгоград 2014г.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Профессии Конспект занятия в старшей группе. Путешествие в зимний лесПохожие статьи:
Конспект интегрированного занятия на тему «Животные» в старшей группе
Конспект занятия – путешествия для детей старшей группы ДОУ на тему: Птицы
Конспект интегрированного занятия на тему «Космос». Старшая группа
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры
Автор: Ирина Евстахиевна Рагозина
Опубликовано: 3232 дня назад (17 февраля 2016)
Просмотров: 2359
Рубрика: Конспекты занятий
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|