Сценарий игры-путешествия к 9 мая для детей подготовительной группы. Дороги Великой Войны
Игра - путешествие для старших дошкольников «Дороги Великой войны»
Программное содержание:
• Продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной).• Продолжать формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням периода Великой Отечественной войны, танцам, играм, стихотворениям.
• Развивать речь детей, обогащая словарный запас (герой, героизм, солдатский треугольник, фашистские захватчики, кисет, тыл, фронт, полевая кухня).
• Обогащение речи детей пословицами о смелости, силе, отваге, о военной службе.
• Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны; чувство гордости за воинов, народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность всего народа, за мужество и отвагу.
Ход игры:
Зал оформлен детскими рисунками о войне и мире, в одном углу зала обустроено место для привала: костер, висящий котелок, вокруг бревна. Приглушенно звучат отрывки из песен военных лет, деятельность сопровождается показом слайдов, в соответствии с темой эпизодов, с помощью мультимедийного проектора. Ведущий. Дети, сегодня почтальон принес к нам в группу интересную посылку. Давайте посмотрим, что в ней лежит. (Дети раскрывают посылку и обнаруживают там письмо-треугольник и старые наручные часы)
Ведущий. Письмо сложено в виде солдатского треугольника и на нем что-то написано. (читает вместе с детьми) «Поздравляем с 70-летием Победы над фашистскими захватчиками!» Воспитатель разворачивает письмо и говорит детям, что это письмо – приглашение в игру-путешествие «Дороги Великой войны», а путешествовать можно с помощью старинных часов, если покрутить у часов стрелки назад, то можно попасть в прошлое. Воспитатель отдает часы ребенку, он крутит стрелки назад. Внезапно гаснет свет, на экране появляются кадры из мирной жизни 22 июня 1941 года, звучит танго А.Полонского «Цветущий май». Дети садятся на места. Зажигается свет. Вдруг громко звучит песня «Священная война» А.Александрова, на экране кадры о войне, выходят четыре родителя и читают стихотворение «Быль для детей» С.Михалкова:
1. Скажи вчера, никто бы не поверил,
Что где-то рядом прячется война,
Что завтра к нам она ворвется в двери –
И рухнут навзничь мир и тишина.
2. Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских –
Это значит – против нас.
3. Он хотел людей свободных
Превратить в людей голодных,
Навсегда лишить всего.
А упорных и восставших,
На колени не упавших,
Истребить до одного!
4. Он велел, чтоб разгромили,
Растоптали и сожгли
Все, что дружно мы хранили,
Пуще глаза берегли,
Чтобы мы нужду терпели,
Наших песен петь не смели
Возле дома своего,
Чтобы было все для немцев,
А для русских и для прочих,
Для крестьян и для рабочих – ничего!
На экране демонстрируются кадры из документального фильма о начале Великой Отечественной войны.
Ведущий. 22 июня 1941 года границу нашей родины нарушили вражеские самолеты и стали сбрасывать бомбы на мирные села и города. Ранним утром все люди нашей страны услышали сообщение по радио (Звучит голос Ю.Б Левитана в записи «Сообщение ТАСС».) Вся страна встала на защиту нашей Родины! Много трудностей выпало на долю наших защитников – бойцов. Мирные жители помогали всем, чем могли, собирали на фронт посылки с необходимыми вещами. Давайте и мы сейчас соберем с вами посылки для солдат нашей армии.
Дидактическая игра «Посылка на фронт»
Дети встают в две команды и по очереди отбирают картинки с изображением предметов, необходимых солдатам на войне для личных нужд (мыло, зубная паста, алюминиевая кружка и ложка, теплые вещи, кисет)
После игры воспитатель подводит итог игры и берет часы в руки.
Ведущий. Ребята, давайте отправимся прямо на линию фронта, к нашим бойцам. (крутит стрелки часов, на экране картина солдатского привала, дети проходят и садятся вокруг костра)
Ведущий. А война шла на Запад. По дорогам войны,
Выпадал среди залпов, может час тишины.
И тогда на привале, опустившись в окоп,
Люди письма писали, тем, кто был так далек!
В минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, писали письма домой. Фронтовые треугольники не давали людям потерять ниточку, связь друг с другом. Письма с фронтов. Как ждали их! Читали всей семьей, читали друзьям и соседям, знали наизусть. Треугольник приносил радостную весть близким о том, что их сын, отец, дочь, муж живы.
Выходит родитель – папа.
Родитель: 27 июня 1942 года лейтенант Соболев Александр Тимофеевич, командир отделения минометной батареи, пишет своей семье: «Здравствуйте мои милые и родные – жена Люся, дочка Дина, папенька и мама. Желаю хороших вам успехов. Сообщаю, что твое письмо, Люся, получил месяц назад. Пару слов о себе: я в настоящее время жив и здоров, нахожусь на фронте. Бью немчуру вместе со своими товарищами. Дальше не знаю, как будет положение со мной. В случае – убьют – сообщат товарищи. Но этого, я думаю не случится. А с победой вернемся домой, невредимыми. Жалейте дочь. Растите и лелейте любимую мою крошку. Крепко ее поцелуйте, передайте всем родным привет, пока до свидания. Привет и крепкий поцелуй всем. И еще. Прошу помочь нам своей работой в тылу. Без потерь, убрать урожай. Такая просьба у меня ко всем колхозникам».
Ведущий. Вот какими были наши солдаты, у них было огромное желание победить врага и они все сделали, чтобы наступил мир. Предлагаю вспомнить пословице о войне и мире. (Дети вспоминают пословицы)
• Мир строит, а война разрушает.
• Если армия сильна, непобедима и страна.
• Нет ничего краше, чем Родина наша.
• Жить – Родине служить!
• Родина – мать, умей за нее постоять.
• Родина – мать, а за мать не жалей и жизнь отдать.
• Смелость города берет.
• Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет.
Ведущий. В редкие минуты отдыха солдаты любили петь. Песни придавали бойцам силы, скрашивали разлуку с родными, заставляли на короткое время забыть о том, что идет война.
Выходит родитель с гармошкой.
Родитель. Эх, возьму-ка я трехрядку,
Я – веселый гармонист!
Для начала по порядку
Кину пальцы сверху вниз.
От гармошки этой старой,
Что осталась сиротой,
Как-то вдруг теплее стало
На дороге фронтовой.
Родитель и дети-солисты исполняют песню «Три танкиста» Музыка Даниила и Дмитрия Покрассов, слова Бориса Ласкина
Выходит ребенок в поварском колпаке кашевара:
На войне, в быту суровом
В труду жизни боевой,
Лучше нет простой, здоровой,
Доброй пищи фронтовой.
Лишь была б она с наваром,
Да была бы с пылу, с жару!
Дети: Ура! Кухня полевая приехала!
Дети и гости пробуют фронтовую кашу.
Ведущий. Ну вот, мы подкрепились, нам пора отправляться дальше. (крутит стрелки часов, на мгновение гаснет свет и сразу же включается, на экране картина весны 1945 года, все люди с радостными лицами) Вот она, долгожданная победа! 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война.
Ребенок. Тогда еще нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете,
Великий май, победный май!
Общее упражнение «Праздничный салют!» муз.А.Даргомыжского
Ведущий. Ребята, давайте посмотрим куда мы попадем дальше. (крутит стрелки часов, на экране памятник павшим солдатам, на сцену выходят мама-родитель и дочка)
Мама. Вот цветы Аленка собирает.
Самый лучший собрала букет
И с вопросом к маме подбегает:
Аленка. – Мама, что такое монумент?
Мама. Мать и дочь идут аллеей парка
Вдоль огромных молчаливых плит.
А на них венки пылают жарко:
«Тише, люди, пусть солдат поспит.
Он под пулями прошел немало,
Чтобы вновь земля была в цвету…»
Аленка. Надписи… О чем? – Прочти мне, мама.
Мама. Слушай, дочка, я тебе прочту:
«Мы давно не слышим стонов, криков.
Отгремела страшная война,
Но над нашим подвигом великим
Не имеют власти времена».
Тишина к граниту плит припала.
Солнца луч на каждом лепестке.
Аленка. – Вот солдат, - Аленка прошептала, -
Девочку он держит на руке.
Мама, эта девочка погибла?
Мама. Нет.
Аленка. – А как она спаслась?
Мама. Он упал, прикрыв ее, без крика,
Пуля до нее не добралась.
Аленка. Мама, этот дяденька ей папа?
Мама. Нет, он ей не папа и не брат.
За нее он жизнь отдал когда-то.
Знаю только то, что он солдат.
Поклонись, Аленка, им обоим,
Положи к подножию венок.
Не пришел тогда он с поля боя,
А для нас он сделал все, что мог.
(Мама и дочка кладут букеты к памятнику и кланяются)
Дети исполняют песню «Победный марш» слова и музыка Е.Никоновой
Воспитатель крутит стрелки часов, на экране детский сад.
Ведущий. Вот мы и вернулись из нашего исторического путешествия в детский сад. Эти старинные фронтовые часы останутся у нас в группе, они будут помогать нам узнавать историю нашей страны, чтобы мы всегда помнили о героях, отдавших за нас свою жизнь. Давайте почтим память павших минутой молчания. (все встают, на экране демонстрируется кадры минуты молчания на Красной площади в городе Москве)
Дети встают в рассыпную по всему залу и читают по очереди:
1. Пусть не будет войны никогда!
2. Пусть спокойно уснут города,
3. Пусть сирены пронзительный вой
4. Не звучит над моей головой.
5. Ни один пусть не рвется снаряд,
6. Ни один не строчит автомат.
7. Оглашают пусть наши леса
8. Только птиц и детей голоса.
Вместе. Пусть не будет войны никогда!
Дети исполняют песню «Защитим страну свою» музыка и слова Н.Шахина.
Под пение дети выполняют различные перестроения. На экране демонстрируются кадры из документального фильма о современной Российской армии. В конце выходит знаменосец с Российским флагом. Все вместе скандируют «Мы будем служить России!»
Литература:
1. Л.П.Ушакова «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2013г.
2. Журналы «Музыкальная палитра» №2 – 2006г., №3 – 2014г.
3. Газета «Педсовет» №3 -2007г.
Рекомендуем посмотреть:
Игровая программа для подготовительной группы детского сада Тематический день в подготовительной к школе группе на тему: «День Победы» Сценарий спортивно-музыкального праздника День Победы. Старшая-подготовительная группа Сценарий праздника 9 Мая для подготовительной к школе группыПохожие статьи:
Сценарий спортивного досуга к 9 мая в подготовительной группе
Сценарий совместного праздника для детей и родителей подготовительной группы к 9 мая
Сценарии к 9 мая в детском саду. Старшая - подготовительная группа
← Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы в детском саду | Консультация для родителей дошкольников →
Автор: Ирина Евстахиевна Рагозина
Опубликовано: 3181 день назад (17 февраля 2016)
Просмотров: 13025
Рубрика: Сценарии праздников
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (4)
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|