Конспект занятия в старшей группе. Путешествие в зимний лес
Конспект занятия в старшей группе. ТЕМА: «Путешествие в зимний, сказочный лес».
Цель:Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, лесе и его обитателях, активизировать словарный запас детей по данной теме.
Развивать связную диалогическую речь ,умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением .Развивать внимание, мышление, тонкую и общую моторику; развивать координацию речи. Учить составлять рассказы
Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Воспитывать любовь к природе ,замечать её красоту, знакомить правилами поведения в природе. Доставить радость удовольствие от пения и чтения стихов.
Методы и приёмы: беседа, сюрпризный момент, дидактические игры использование ИКТ, упражнения на дыхание, самомассаж, художественное слово :стихи ,загадки , пословицы, пение песен, составление рассказа , итог.
Предварительная работа:
Беседа о зиме. Загадывание загадок. Просмотр картин о зиме диких животных, зимующих и перелетных птицах. Чтение художественных произведений о животных и птицах авторов Е.Чарушина и В.Бианки, заучивание пословиц стихов о зиме, загадывание загадок ,пение песен, знакомство с дид играми.
Словарная работа: хвойный ,лиственный, смешанный, кафе ,зимующие.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: ноутбук, проектор, аудиозапись «Звуки ветра», элементы декорирования (ёлочки, снег из ваты, снежинки деревья), снежинки, салфетки, тарелки, мандарины, шишки сосновые, корзинка ,шапка лесовика, компьютерная презентация “Зимний лес», стол, ваза, тарелочки домик, конь-игрушка.
Ход
Колокольчик звенит заливается все ребята в кружок собираются молодцы как быстро собрались. Давайте улыбнёмся друг другу и нас будет хороше настроение, подуем на ладошку и отправим хорошое настроение нашим гостям. (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям). Ребята я сегодня получила письмо от Лесовичка. Послушайте что он пишет.Здравствуйте ребята, я Старичок- Лесовик хочу пригласить вас в свой зимний лес полюбоваться красотой моего леса, познакомиться с его обитателями ,но что бы попасть в лес, нужно ответить на мои вопросы , согласны?
Воспитатель: Какое время года сейчас? Какими словами можно назвать зиму? Назовите зимние месяца. Какой сейчас месяц?
Молодцы, но на чём мы отправимся в лес.? На лыжах .Хорошо одеваем валенки, кофты ,шапки шубки, варежки. (имитация движений)Развернулись друг за другом и поехали (песня Кабы не было зимы) Слайд № 1
Вот мы и оказались в зимнем лесу. Как красиво ! Слайд №2 Зимний лес.
Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес,
Что в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи! Ты же видишь, мы свои!
(Но где же лесовик? Пойду поищу его ,а вы закройте глазки послушайте шум леса,и громко позовите его (Ау) (Шум зимнего леса)Лесовик: АУ... АУ... АУ.
Здраствуйте, ребята!А вот и я, седой старик, по прозванью Лесовик.
Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.
Вам, секрет один скажу:
В моем лесу нельзя кричать, громко музыку включать
Деревья, елки не ломать, лесных зверей не обижать.
Лесовик: Согласны?
Дети: Да
Лесовик: Как можно назвать мой зимний лес?
Дети: Красивый .заколдованный, сказочный, заснеженный, задумчивый, тихий, волшебный. Молодцы ребята !
Лесовик: Посмотрите какие деревья есть в моем лесу? Слайд №3
Дети: Здесь деревья хвойные и лиственные- смешанный лес
Лесовик: Зачем нам лес?
Дети: Лес дает нам чистый, свежий воздух. Лес-дом для животных и птиц
Лесовик: А загадки вы умеете отгадывать? Если отгадаете, то узнаете, кто живет в моем лесу.
Косолапый неуклюжий, рычит, сучьями трещит, зимой долго спит… медведь. Слайд №4
«Кто зимой холодной бродит по лесу голодный» … волк. Загадки Слайды «№ 5
Рыжая пушистая, хитрая, в деревню придет, кур унесет… лиса Слайды № 6
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, боится волка… заяц. Слайды № 7
Молодцы! А сейчас давайте поиграем
ИГРА «Добавь слово» Слайды № 8 -12
Лесовик: Зимним днём лесной тропой
Звери к ёлке шли гурьбой
За мамой медведицей шёл… Кто? (Медвежонок.)
За мамой волчицей топал… Кто? (Волчонок.)
За мамой лисицей крался… Кто? (Лисёнок.)
За мамой зайчихой прыгал …(.Зайчонок)
(Достает из корзинки снежинки с загадками.)
Ребята а кто ещё живёт в лесу?Слайд№13-
Лесовик: Желтое брюшко у маленькой птички, а зовут ее …(синичка)
Стрекочет белобока а зовут ее …(сорока)
Красно грудый, чернокрылый, любит ягоды клевать
С первым снегом на рябине
Он появиться опять. (снегирь)
Я по дереву стучу, червяка достать хочу,…..( дятел).
Маленький мальчишька в сером ярмячишке по дворам шныряет крошки собирает ( воробей) Слайд№14-
Лесовик: Правильно ребята молодцы! Как одним словом называются эти птицы?
Лесовик: Ребята, а как мы можем помочь пережить птицам холодную зиму? Конечно развешать кормушки для птиц. Слайд№15-
Ну что замерзли? А давайте, ребятишки, погреемся немного! Повторяйте за мной!
Дети выполняют самомассаж с пением «А на улице мороз…»
А на улице мороз!
А ну-ка все взялись за нос,
По коленкам постучали,
Головою покачали,
По плечам похлопали,
И чуть-чуть потопали!
Лесовик:
Молодцы, ребята! Вы мне очень понравились. А сейчас мне пора идти охранять свой лес, вам предлагаю послушайте шум метели ,а потом посетить моё зимнее кафе, там я для вас приготовил угощение и вас там ждёт Раиса Михайловна . До свиданье ребята.(Переодеваюсь и встречаю детей в кафе) Слайд№16
Проходите, ребята в зимнее кафе Лесовичка развязываем шапки, растёгиваем шубки, усаживайтесь поудобней. Посмотрите как здеь красиво и уютно
пока вы беседовали с лесовичком я забежала в кафе. Это кафе необычное музыкально - литературное, творческое здесь можно не только перекусить и чай попить а почитать стихи исполнить песни Смотрите тут схемы для составления рассказа есть ...
Вы любите зиму? За что вы любите зиму?
Рита нам расскажет стихотворение о зимней берёз. Молодец! Ребята, а вы знаете пословицы о зиме?
Зима без снега- лето без хлеба .Береги нос в большой мороз
Год кончается, а зима начинается.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Холодная зима жаркое лето.
Мороз невелик, да стоять не велит.
Молодцы!
А сейчас кто составит рассказ по схемке? (дети составляют рассказы по схеме)
Ребята, лесовичёк передал для вас угощение ,поднимите салфетки ,что там? Правильно мандарины и возмите угощение понюхайте и скажите: ах как вкусно пахнет . (кушайте мандарин)
Ну и на прощанье давайте споём песню , «КАК НА ТОНЕНЬКИЙ ЛЕДОК» СЛАЙД №17
Воспитатель: Ребята где мы с вами побывали ? Кого повидали? Давайте скажем вместе су, су, су белку встретили в лесу, са , са, бежала там лиса. Понравилось ли вам путешествовать с Лесовичком по зимнему лесу? Ребята, если вам путешествие понравилось , возьмите по одной снежинки на память от старичка- лесовичка и покажите мне. Вижу всем понравилось путешествовать по зимнему лесу Ну а сейчас нам пора отправляться в детский сад (надеваем шапку .надеваем шубку, встаем на лыжи, едим) СЛАЙД №18
Ну вот мы и оказались в детском саду.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД по аппликации в старшей группе Зимнее развлечение в старшей группе. Сценарий Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы в детском саду Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. ПрофессииПохожие статьи:
Конспект интегрированного занятия на тему «Животные» в старшей группе
Конспект занятия – путешествия для детей старшей группы ДОУ на тему: Птицы
Конспект интегрированного занятия на тему «Космос». Старшая группа
Физкультурный досуг в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-Зима»
Автор: Раиса Михайловна Горбачёва
Опубликовано: 2852 дня назад (20 февраля 2017)
Просмотров: 3864
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|