Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Развлечение в младшей группе на тему: Сказки. Конспект

Развлечение в младшей группе «Путешествие в сказку»
Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста очень активны в восприятии сказок, им интересна конечная цель – помочь сказочным героям. Я активно использую игры –драматизации, разработала план кружковой деятельности на год. Наполняю игры драматизации новыми технологиями и методиками,они помогают развитию у детей наблюдательности, любознательности, развивают речь ребёнка, обогащают словарный запас, тренируют внимание, память, решают нравственные задачи

Программное содержание
Формировать умение детей вести диалог с воспитателем,рассматривать картины,слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, отгадывать загадки.

Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, вызывать желание действовать с элементами костюмов. Передавать эмоциональное состояние мимикой, позой, жестом, движением.

Воспитывать дружеские отношения, оказывать помощь, желание выступать перед сверстниками. Доставить детям радость, удовольствие.

Материалы и оборудование
Ноутбук со слайдами сказок, аудиокассета с волшебной музыкой и приходом зверей, шапочки героев сказки «Теремок», «Волшебный сундучок», макеты берез, теремка, дидактическая игра «Паровоз», цветной платок, сундучок, атрибут солнышка, смайлики, сарафан.

Предварительная работа: чтение сказок по возрасту в течение года, обсуждение содержания сказки, игры -драматизации, рассматривание иллюстраций к сказкам, картин, знакомство с пальчиковой игрой «Теремок» ,загадывание загадок, разучивание народных игр, пение песен.

Словарная работа: терем – теремок, не низок – не высок, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, косолапый медведь.
Содержание организованной деятельности.
Вводная часть. Приветствие.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим на них, ещё раз поприветствуем их и подарим им свои улыбки. Что бы у всех было хорошее весеннее настроение (стук в дверь)Кто это ещё к нам спешит. (выхожу и одеваю за дверями цветной платок)

«Добрая сказачница»: Здравствуйте ребята, я «Добрая Сказочница», к вам из сказки пришла. Я хочу узнать, любите ли вы сказки? (Ответы детей)

«Добрая сказачница»: Детки, мире много разных сказок
Сказок грустных и смешных,
Но прожить на свете нам нельзя без них.

«Сказачница»
А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Наши детки не только любят но и много знают про сказки вот послушайте.

Женя:
Сказка радость нам несет.

Юля:
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь оно сильней, чем зло.

Кирилл
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.

Добрая сказачница»: Вижу,что вы любите сказки поэтому приглашаю вас в путешествие в сказку согласны? Но попасть туда не так,то просто нужно выполнить задания которые хранятся в моём сундучке. Если вы справитесь с заданием, значить попадете в сказку. А ну-ка сундучок мой покружись первое задание появись.

«Добрая сказачница»: первое задание «Назови сказку» скажите как называется эта сказка (показывает картинки русских народных сказок) «Назови сказку»

Дети:(дети называют «Колобок» «Репка», «Маша и медведь»)

«Добрая сказачница»:Что это за сказки?Молодцы! Детки,а почему их называют русскими народными.

Дети (ответы детей)

«Добрая сказачница»:
Второе задание нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно
Он от бабушки ушёл
И от дедушки ушёл
Песни пел под синим небом
Для лисы он стал обедом (колобок)

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла (мышка)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кем же были эти
Маленькие дети? (козлята)

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк,
И хотел съесть пирожок?
(медведь.)

На полянке вырос дом, разместились звери в нем

Вдруг пришёл большой лохматый раздавил он домик лапой (медведь теремок)

Молодцы!

А отправимся мы путешествоватьиать в сказку «Теремок» вот на этом паровозе. Но у него случилась беда его необходимо отремонтировать, давайте поможем паровозу подобрать колёса для вагончиков

(дети вкручивают колёса на паровозике). Юля, какого цвета собрала вагончик, а какой формы колёса? А ты Женя? Сколько колёс у вагончика? Ну, вот паровоз наш готов.

(Дети встают друг за другом, образуя паровоз,поют песню двигаясь в перёд).

Песня:
Паровоз наш в сказку мчится наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится скажем сказки заходи.

Ну вот мы и приехали, а сейчас закройте глазки и я вас превращу в героев сказки. (Переодеваю детей)Тише, тише не шумите сказку вы не испугните. Скоро сказка сказывается,да не скоро дело делается. (Показ сказки «Теремок»).

«Добрая сказачница»:
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Вот по полю - полю, мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.

Мышка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

«Добрая сказачница»:
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Вот по полю-полю, лягушка бежит,
У дверей остановилась и говорит.

Лягушка-квакушка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок жить?

Мышка: Заходи!

Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
«Добрая сказачница»:
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Вот по полю-полю, зайчик бежит,
У дверей остановился и говорит.

Зайчик: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: А, я лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: А, я зайчик-побегайчик. Пустите меня в теремок жить?

Мышка и лягушка: Заходи!

Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

«Добрая сказачница»:
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Вот по полю-полю, лисонька бежит,
У дверей остановилась и говорит.

Лиса: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: А, я лягушка-квакушка

Зайчик: А, я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок жить?

Мышка, лягушка, заяц: Заходи!

Воспитатель: Зашла лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

«Добрая сказачница»:
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Вот по полю-полю, волк бежит,
У дверей остановился и стучит.

Волк: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: А, я лягушка-квакушка

Зайчик: А, я зайчик-побегайчик.

Лиса: А я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я волчок-серый бочок. Пустите меня в теремок жить?

Мышка, лягушка, заяц, лиса: Заходи!
Воспитатель: Зашёл волк в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

«Добрая сказачница»:

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок - не высок.

Идёт по полю-полю, мишка идёт,

У дверей остановился и говорит.

Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: А, я лягушка-квакушка

Зайчик: А, я зайчик-побегайчик.

Лиса: А я лисичка-сестричка.

Волк: А я волчок-серый бочок. А ты кто?

Медведь: А я мишка - косолапый.

Воспитатель: Попытался медведь влезть в теремок, да не смог, полез на крышу и только уселся – затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле - еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок - все целы и невредимы. А потом они все вместе построили новый теремок

Пальчиковая игра «Домик».

Тук, тук молотком! /Стучат кулачком о кулачок. /

Друзья строят новый дом!

Крыша большая – /Поднимают ручки высоко вверх. /

Вот такая!

Окошки большие – /Раздвигают руки широко в стороны. /

Вот такие!

Друзья строят целый день! /(Стучат кулачком о кулачок. /

Строить дом совсем не лень.

Позовут они гостей /"Зовут" рукой к себе\

Будет в доме веселей (хлопают в ладоши)

Без веселья здесь нельзя, в теремке живут друзья (под музыку дети танцуют).

Посмотрите,детки, от нашего веселья и солнышко проснулось и заглянуло к нам в окно давайте с ним поиграем в игру «Гори солнце ярче»,я сейчас по считалке выберу солнышко.
1,2,3,4,5 мы решили поиграть

Тут сорока прилетела и тебе водить велела

Игра «Гори солнце ярче»

Рефлексия.
В какой сказке мы побывали?
Каких геров повстречали? Как их можно назвать?
Вы мне сегодня очень понравились были активными,.дружными

Ребята, вам понравилось наше путешествие. ?Если вам понравилось наше путешествие то возьмите себе яркое солнышко если нет то грустную тучку. А сейчас глазки закрываем (снимаю атрибуты) и я вас превращу опять в деток, садимся в паровоз, поехали в детский сад. (поем)

Вот поез наш едит колёса стучат а в поезде нашем ребята сидят

Ребята, вы были такие молодцы получайте леденцы!

Рекомендуем посмотреть:

Весеннее развлечение для детей 1 младшей группы. Сценарий Развивающая игра – занятие в первой младшей группе Развлечение для детей раннего возраста

Похожие статьи:

Сценарий летнего развлечения в средней, младшей группе ДОУ

Сценарий экологического мероприятия в детском саду

Конспект занятия в старшей группе. Путешествие в зимний лес
Опубликовано: 2581 день назад (5 марта 2017)
Просмотров: 4387
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (1)
Вера Александровна Павлухина # 5 марта 2017 в 16:21 +1
Здравствуйте, Раиса Михайловна! Думаю, что все дети обожают развлечения и они безусловно приносят массу положительных эмоций. Детский праздник или развлечение - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, кроме того они духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире. Примите голос за Ваши старания.