Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна 2025»

 

Свидетельство о публикации бесплатно

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Магазин игрушек

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему "Магазин игрушек"
Тема: "Магазин игрушек"
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: развивать речь детей, закреплять знания о профессиях.
Программное содержание:
- обучающие: закрепить умение детей внимательно слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы предложением из двух-трех слов, активизировать словарь словами-названиями игрушек, употреблять вежливые слова
- развивающие: развивать речь детей, слуховое и зрительное внимание, память
- воспитывающие: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: беседы по теме "Игрушки", рассматривание дидактического материала, чтение художественной литературы: А. Барто из цикла "Игрушки", рассматривание тематических картинок "Профессии"
Оборудование: оформленный уголок "Магазин игрушек" с игрушками, сундучок, игрцшка Колобок.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические.
Ход НОД
Воспитатель:
Подойди ко мне, дружок,
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг.
- Дети посмотрите, у нас в группе появился красивый сундучок. Хотите узнать, что там? (Да)

Воспитатель: Подойдите все сюда. Давайте откроем сундучок и узнаем, что в нем находится. (Воспитатель открывает сундучок и вытаскивает Колобка)
Воспитатель: Дети, кто это? (Колобок)
Воспитатель: Посмотрите на него и скажите, какого цвета Колобок? (Желтого). На какую геометрическую фигуру похож? (Круг). А какое настроение у Колобка? Он веселый или грустный? (Веселый).
А как вы догадались, что он веселый? (Он улыбается) Давайте спросим у Колобка, почему он такой веселый? Оля, спроси.
Колобок: Я веселый потому, что сегодня я был в одном интересном и необычном месте. Там было много игрушек: зайки, куклы, машинки, пирамидки, мячи, мишки и еще много всего.
Воспитатель: А ты играл ими?
Колобок: Нет, нельзя. там нужно сначала купить игрушку.
Воспитатель: Дети, вы догодались, где был Колобок? Где можно купить игрушки? (В магазине)
Воспитатель: А как называется магазин, где продают игрушки? (Магазин игрушек)
Воспитатель: Давайте повторим хором. (повторяют)
Воспитатель: А как называется человек, который продает игрушки? (Продавец)
Воспитатель: Давайте повторим хором (повторяют)
Воспитатель: А как называется человек, который покупает игрушки? (Покупатель)
Воспитатель: Давайте повторим хором (повторяют)

Воспитатель: А вы хотели бы попасть в магазин игрушек? (Да). Тогда давайте попросим Колобка отвести нас в это магазин.
(Дети идут за Колобком в "Магазин игрушек")
Воспитатель: Вот мы и попали в магазин игрушек. Я буду продавцом (одевает форму продавца), а вы покупателями. Посмотрите, сколько игрушек стоит на витрине. игрушки будем покупать по очереди. Но прежде, чем купить игрушку, нужно об этом вежливо попросить. Например: "Дайте, пожалуйста, мне мишку" и не забудьте сказать "Спасибо".
(Дети по очереди подходят и выбирают игрушку)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам рассказать о своей игрушке, описать ее и назвать ласково.
(Дети по очереди рассказывают о своей игрушке, воспитатель по мере необходимости помогает наводящими вопросами)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам стать игрушками.
Покружись, покружись и в игрушку превратись.
Вот большая пирамидка
(потянуться вверх)
И веселый звонкий мяч
(прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый
(руки к плечам, ходьба на месте)
Все живут в большой коробке
(руки вытянуть вперед)
Но, когда ложусь я спать
(руки под щеку)
Начинают все играть
(хлопают)
Воспитатель: А как нужно обращаться с игрушками? (Не ломать, не бросать, заботиться о них, мыть теплой водой с мылом)
Воспитатель: А сейчас повторим чистоговорки об игрушках. Возьмите их в руки и повторяйте за мной.
Чи-чи-чи, чи-чи-чи - у детишек мячи.
Ри-ри-ри, ри-ри-ри - надуваю пузыри.
Гу-гу-гу, гу-гу-гу -я к игрушкам бегу.
Воспитатель: Молодцы, дети. А сейчас давайте вспомним, откуда к нам пришел сегодня Колобок? А где мы с вами сегодня были? Что мы делали в магазине игрушек? Вам понравилось? Вы тоже мне сегодня понравились. А сейчас я предлагаю вам поиграть с игрушками, которые вы купили в магазине игрушек.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Стихи Барто Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием ЭОР Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе ДОУ на тему: Сказки
Консультация для родителей дошкольников по ПДД | Безопасность детей на детских площадках в зимний период. Консультация для воспитателей ДОУ
Опубликовано: 58 дней назад (12 февраля 2025)
Просмотров: 293
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!