Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему: «В гостях у сказки»
Конспект интегрированного занятия на тему: «В гостях у сказки». Младшей дошкольный возраст.
Тип занятия - интеграцияАвтор: Рощина Марина Александровна – воспитатель.
ГБОУ Школа 1591 Дошкольный корпус 10 г. Москвы
Цель: - формирование личностных качеств детей в процессе совместной деятельности. В игровой форме проверить и закрепить знания о сказочных героях с помощью загадок. Закрепить знания по ФЭМП (цвет, форма, величина)
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формирование мыслительных процессов;
- Показать способы, приемы, применение дидактических игр;
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать свои суждения.
- Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать логическое мышление, развивать конструктивные и творческие способности.
 Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к художественной литературе
- Развивать самостоятельность.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать находчивость, умение выслушать, умение работать коллективно.
- Формировать умение сопереживать героям знакомых сказок и желание приходить им на помощь.
Методы и приёмы: словесный, моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, сюрпризов.
Оборудование:
-конверт с письмом, геометрические фигуры, поднос, платок, две пирамидки разной высоты, кольцеброс, колобок, мишка, гуси, сюрприз.
Ход занятия:
- Ребята, а вы любите сказки? (ответы)
- Хотите побывать в сказке и встретиться с героями?
Тогда надо закрыть глазки, а я скажу волшебные слова, и мы попадем в первую сказку: раз, два, три сказка к нам приди!
Ой, посмотрите, конверт с письмом кто то потерял. Да это же загадки, как только мы начнем их разгадывать, сразу же начнут появляться сказочные герои. Попробуем:
- На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный… (колобок)
Кто- то от нас спрятался под платочком. Давайте посмотрим, кто же это? (на подносе колобок и геометрические фигуры).
Ответы детей: Колобок!
Молодцы, правильно загадку отгадали и героя спрятавшегося назвали!
Дети, какой формы у нас колобок? А какого, цвета? (ответы детей).
На подносе где нас ждал колобок, лежат разные фигуры, найдите фигуру такого же цвета и формы, как наш герой и покажите.
Отлично! Колобок очень рад за вас, вы все показали правильные фигурки. А это значит, мы можем отправляться в следующею сказку поиграв с нашим новым другом.
Игра «Маленькие ножки, большие ножки».
Как здорово мы поиграли! Пора разгадать загадку, готовы?
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
(А ещё он дружит с Машей). Мишка
Правильно ребята, это мишка. Чем-то он расстроен. Давайте спросим, что случилось. Вот оно что! Мишка отнёс Машу к бабушке и дедушке, и остался один. У мишки рассыпались пирамидки, и он не может их правильно собрать, ему нужна помощь. Поможем?
Какие у нас получились с вами пирамидки (ответы детей), какого цвета колечки у пирамидок (ответы детей). Вот и мишутка повеселел, навели порядок у него в игрушках. Может ещё поиграем с мишкой?
Игра « Мишка косолапый».
А в конверте нас ждёт ещё одна загадка, разгадаем?
Как у бабушки Маруси
Га-га-га гогочут … (гуси)
Правильно это гуси. Непослушные гуси убежали от бабушки Маруси! Давайте мы вспомним песенку - потешку про гусей и немножко попляшем.
Песенка – потешка «Два весёлых гуся».
Вот ребята молодцы! Дружно пляшут, загадки разгадывают, всем помогают, все вместе играют и не от кого не убегают. А с гусями шалунишками поиграем?
Играем в кольцеброс.
Вы ребята, молодцы! Кто мне напомнит, каких сказочных героев мы сегодня повстречали? (ответы детей)
Какую фигуру мы искали на подносе с колобком? (ответы детей)
А что мы помогли мишке собрать? (ответы детей)
В какие игры поиграли с нашими героями? (ответы детей)
Всё вспомнили, а в письме написано, кто справится с загадками, поможет сказочным героям и подружится с ними, положен приз – сюрприз, который на окошке стоит и в корзиночке лежит! Таких хороших ребят ждёт не дождётся. (сюрпризный момент)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для 2 младшей группы Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для детей младшей группы Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия во второй младшей группеПохожие статьи:
Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» в младшей группе
Автор: Марина Александровна Рощина
Опубликовано: 2572 дня назад (6 ноября 2017)
Просмотров: 4096
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!