Видеолекторий по книге Маркуса Зусака "Книжный вор" (рус. "Воровка книг") с демонстрацией фрагментов х/ф "Воровка книг".
Возрастные ограничения: 12+ Цель: привлечение к чтению современной литературы. Межпредметные связи: история, литература, мировая художественная культура.
Вступление: Биография молодого австралийского писателя (см. слайд 1).
Основная часть: Удивительный роман относительно молодого писателя, несомненно, вызывает интерес подрастающего поколения. Книга получила прекрасные отзывы (см. слайд 2), которые необходимо зачитать и обсудить с учащимися.
Далее обсуждаем манеру написания и ведения рассказа от лица Смерти: зачем автор применил такой ход? Смотрим фрагмент фильма, когда Смерть забирает брата главной героини. Определяем время и место действия, и вспоминаем из истории, что же происходило в Германии в те годы? Смотрим фрагмент фильм, когда главная героиня встречается с новыми родителями. Неожиданно переходим к моменту, когда героиня, не умея читать, начинает учиться этому мастерству. Спрашиваем учащихся: а как вы учились читать? и насколько важно это умение для человека? Далее смотрим фрагмент фильма, как сжигают книги на день рождении Гитлера. Обсуждаем, зачем нужна такая мера? Что за политический строй был тогда в Германии? Далее смотрим фрагмент гонения евреев и знакомства героини с давним другом семьи. ... Таким образом, поэтапно, обсуждаем, смотрим и читаем самые яркие моменты (возможны варианты фрагментов на выбор ведущего, ведь вся книга - это жемчужина увлекательного текста).
В итоге учащиеся сравнивают образ героини, созданный на экране и в книге. Размышляют, что лучше: книга или кино?
P.S.: Мероприятие было апробировано с учащимися 8 класса. Они были так сильно увлечены историей героини (их ровесницы), что не отвлекались и не разговаривали между собой, а безотрывно смотрели то на ведущую, то на экран.
Презентация на тему: Литературная жемчужина Маркуса Зусака