Конспект НОД. Мой город Железногорск
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: "Мой город Железногорск"
Цели:1.Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут. Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности.
2. Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас.
3. Развивать интерес к игровой деятельности. Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Материалы: Иллюстрации города, фотографии с изображением достопримечательностей города, разрезные картинки, картинки с изображением птиц.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «коммуникация», «художественное творчество», «музыка», «безопасность».
Ход занятия
Воспитатель сидит на ковре и жалеет куклу Буратино. Дети подходят к воспитателю.В: Ребята, вы узнали кто это?
Д: Буратино.
В: Да, это- Буратино. Он плачет, потому что приехал в наш город, заблудился и не знает, куда он попал. Как можно одному ребенку без взрослых гулять по незнакомому городу? Ребята, что надо делать, если вы потерялись или заблудились?
Д: Ответы детей
В: Представляете, он даже не знает, как называется наш город и не знает названия улиц. Давайте, ему поможем! Скажите, как называется наш город?
Д: Железногорск.
В: А вы знаете название улицы, на которой вы живете?
Д: Ответы детей.
В: Ребята, а вы знаете, на какой улице находится наш детский сад?
Д: На Советской Армии
В: Вот, Буратино, наши ребята рассказали тебе, как называется наш город, и какие улицы в нем есть. Они не потеряются. Ну, что-то он грустит… Ребята, а может мы расскажем Буратино о нашем городе?
Д: Расскажем
В: Ребята, у меня есть фотографии нашего города. Но только они не простые, их надо собрать, чтобы увидеть, что на них изображено. Картинки три и надо вам разделиться на три команды. Берите вот эти карточки, они с цифрами и ищите свою цифру на столе, там ваше задание.
(Дети собирают картинки с изображением Парка, площади Ленина, стадиона)
(Звучит песня про наш город)
В: Ну что, ребята, давайте теперь посмотрим, что же у вас получилось. Подходите к столу номер 1.
В: Вы узнали, что изображено на этой фотографии?
Д: Парк
В: А что вы можете рассказать Буратино про наш парк?
Д: Он красивый, там есть красивый фонтан, карусели, зоопарк, озеро
(включается музыка с пением птиц)
В: Ребята послушайте что это?
Д: Поют птички.
В: А вы знаете, какие птицы живут у нас в парке и в нашем городе?
Ответы детей
В: У меня есть картинки с птицами, только они перемешались. Помогите мне, пожалуйста, расселить птиц. Давайте, в синий круг поселим птиц, которые живут в нашем городе, а в другой – остальных.
(Д/И «Разложи птиц»)
В: Давайте их назовем!
Д: Сорока, синица, снегирь, воробей
В: Ребята, а вы бывали в нашем Железногорском зоопарке? Помните, какие животные живут у нас в зоопарке?
Д: Медведь, верблюд, страусы, обезьяны и т.д.
В: А ещё в нашем парке есть красивое озеро. Его называют «Жемчужина нашего города». У меня есть такая маленькая жемчужина. Давайте передадим, друг другу её и согреем ласковыми словами о нашем городе.
(Д/и «Ласковое слово»)
В: А теперь посмотрим, какая картинка у нас получилась на столе с номером 2. Расскажите нам ребята.
Д: Стадион «Труд»
В: Ребята, а что делают на стадионе?
Д: Бегают, играют в футбол, катаются на конька на лыжах.
В: Да, в нашем городе большой и красивый стадион и много спортсменов. А вы хотели бы стать спортсменами?
Д: Да!
В: Давайте, поиграем в спортсменов. Я вам буду называть вид спорта, а вы будите показывать движения.
(Игра-имитация «Мы спортсмены»)
В: Ребята, а давайте, теперь кто-нибудь из вас покажет движение, а мы угадаем.
В: Ну давайте теперь посмотрим, какая же картинка получилась у ребят на столе с номером 3.Что же это?
Д: Площадь Ленина
В: Ребята, а почему она называется площадь Ленина?
Д: Потому что она находится на улице Ленина и потому что, там стоит памятник Ленина.
В: Ребята, а давайте вспомним, что у нас находится на площади Ленина?
Д: Дом культуры, башня с часами, гостиница.
В: Ребята, ну какие вы молодцы, очень много знаете про наш город. Нужно теперь сфотографировать эти достопримечательности и проявить фотографии.
(Дети рисуют)
В: А проявлять мы будем необычным способом. Каждая команда подходите к своему столу. Нужно взять кисточку обмакнуть ее в краску и сверху вниз закрашивать листок.
В: Ребята, полюбуйтесь, какие красивые фотографии у нас получились. Буратино, мы эти фотографии подарим тебе на память о нашем городе.
Нам так не хочется с тобой расставаться, Буратино! Может ты поживешь у нас в группе? Скоро к нам приедет кукольный театр и ты с ним, если захочешь, уедешь в театр кукол «Золотой ключик», который есть у нас в городе.
В: А вам, ребята, я хочу подарить вот эти значки с фотографиями нашего города в знак того, что вы хорошо знаете и любите свой город.
Рекомендуем посмотреть:
Игра - викторина по ПДД в старшей группе «Юный пешеход» Конспект НОД в средней группе "Грибная поляна" Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования Интегрированная НОД по развитию речи и художественному творчеству в средней группеПохожие статьи:
Конспект занятия в средней группе: Безопасность в быту
Конспект занятия в детском саду «Приём гостей». Средняя группа
Конспект занятия в средней группе на тему: Свойства стекла
Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке
Автор: Галина Анатольевна Кучерова
Опубликовано: 3642 дня назад (13 ноября 2014)
Просмотров: 4363
Рубрика: Без рубрики
|
+15↑ Голосов: 15 |
Комментарии (19)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|