Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по экспериментальной деятельности и коммуникации на тему: Вода

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по экспериментальной деятельности и коммуникации. «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»
Задачи: Расширить знания детей о свойствах воды:
Прозрачная, светлая, не имеет запаха и вкуса, может окрашиваться в разные цвета.
1. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы
2. Расширить и активизировать словарный запас детей.
3. Учить выразительно читать стихи, развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Проводится словесная игра «Друг» ( в игре дети делятся хорошим настроением друг с другом) (садятся на стульчики)
-А сейчас постарайтесь угадать, кто к нам придет в гости?!
( звучит аудиозапись воды. (Дети отгадывают) - Вода.
-Воспитатель: Хотите с водой познакомиться? (да)
Светлана Александровна покружилась и в красавицу воду- волшебницу превратилась ! (надевает на голову красивую шляпку).
Я волшебница – вода. Сегодня вы узнаете обо мне много нового и интересного!
-Давайте вспомним, для чего нам нужна вода?
Дети читают стихи - Вы слыхали о воде?

Без меня вам не умыться,
Говорят, что я везде!
В луже, в море, в океане,
Даже в нашем кране!

Не покушать, не помыться.
Смею вам я доложить!
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: ( волшебная вода)- Посмотрите , я принесла с собой стакан. ---Что в нем? (вода)
-Какая она (прозрачная, светлая)
-А как вы догадались, что она прозрачная?
-Давайте посмотрим , получится ли у меня спрятать игрушку в стакане с водой?(опускаю игрушку в стакан с водой)
-Дети - нет!
-Воспитатель: Почему нет? (вода прозрачная, игрушку видно)
Воспитатель: У меня есть еще стакан (показывает)
-Что я в него налила? (молоко)
-Какое оно? (белое, непрозрачное)
-Давайте проверим, смогу ли я в молоке спрятать игрушку!? (да)
-Воспитатель: Почему? (молоко непрозрачное и очень белое).
-Воспитатель: Так где же легче спрятать игрушку? (в воде)
-Ой, я забыла, вода какая? (прозрачная..)
-Молодцы ребята!
-Посмотрите, у меня на желтом подносе что то стоит (вода)
Я вам предлагаю узнать пахнет она или нет? (дети нюхают и отвечают – нет запаха).
- А в этом стакане что у меня налито? (сок)-А сок пахнет?(ответы детей)
-Попробуйте сок(дети подходят и пьют сок)
-Какой он? (сладкий, вкусный...)
-А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (никакая).
ВЫВОД: Да ребята, вода не имеет запаха и она без вкуса!
-Молодцы ребята, вы очень хорошо ответили на все мои вопросы.
Проводится музыкальная физкультминутка «Топ, топ, хлоп , хлоп»
-Воспитатель: Вы любите фокусы? (да)
-Раз, два, три – ребята покружились и в фокусников превратились! (дети надевают колпачки и походят к столу)
-Воспитатель: Я для вас приготовила волшебные баночки. Надо сказать волшебные слова : Ты вода – водица,
Друг ты мой студёный,
Стань вода – водица не светлой, а разноцветной!!
-Подуйте на баночку (дети дуют).А теперь возьмите баночки в руки и потрясите их.
-Что произошло с водой? (она окрасилась)
-Значит вода может окрашиваться в разные цвета.
-Молодцы ребята все были хорошими фокусниками!
-А теперь все покружились и в детишек превратились !(дети кружатся и снимают колпачки)
-Воспитатель: ребята вам понравилась наша гостья? (да)
Она вам передала волшебных рыбок , которые при помощи воды смогут вырасти (раздает детям).
Оборудование к занятию:
Стаканы (4шт), 2 маленькие киндер игрушки, салфетки, подносики, клеенка,10 пластиковых баночек с крышками, краски, аудиозапись(шум воды), муз.физминутка (аудио), раскраски, колпачки на резинках.

Интегрированные образовательные области:
Социализация : Побуждать эмоциональную отзывчивость детей
Коммуникация: Стимулировать детские высказывания
Познание: Обогащать знания детей
Здоровье: Проводить физкультминутку по ходу занятия
Художественное слово: Чтение стихотворений.

Рекомендуем посмотреть:

Непосредственно - образовательная деятельность в младшей группе. Исследование свойств соли Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с элементами экспериментирования в младшей группе Конспект по опытно - экспериментальной деятельности для детей 2 младшей группы Занятия по экспериментированию с водой в 1 младшей группе. Конспект
Сценарий для старших дошкольников. Путешествие в прошлое России "Веселые посиделки"
Опубликовано: 2621 день назад (30 августа 2017)
Просмотров: 2832
+5
Голосов: 5
Комментарии (4)
Ольга Владимировна Бородачева # 31 августа 2017 в 11:01 0
Светлана Александровна, замечательно что вы детей с раннего возраста знакомите с экспериментальной деятельностью, голосую с удовольствием, желаю всего доброго....
Валентина Михайловна Скрипникова # 31 августа 2017 в 23:42 0
замечательная методическая разработка!
Елена Ивановна Буторина # 1 сентября 2017 в 08:10 0
Уважаемая Светлана Александровна! Примите голос поддержки в пользу Вашей публикации. Увлекательное занятие для малышей! Желаю Вам успехов! С уважением, Елена Буторина.
Валентина Валерьевна Саясова # 3 сентября 2017 в 20:38 0
Светлана Александровна, здравствуйте! Экспериментальная деятельность всегда увлекает детей и нам, взрослым, обязательно надо поддерживать его. Интересное занятие, спасибо!