Сценарий для старших дошкольников. Путешествие в прошлое России "Веселые посиделки"
Путешествие в прошлое России. Сценарий для дошкольников «Веселые посиделки»
ХОД: Дети входят в зал (здороваются с гостями)
Воспитатель:
Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю вас друзья
А вы со мной идти, готовы? (да)
В чудесный мир зову вас я!
-Ребята, сегодня мы с вами вновь отправимся в путешествие прошлое России на ковре – самолете!
(предлагаю ребятам поудобнее сесть на ковер-самолет и под веселую песню «полететь»)
Воспитатель: Вот мы и прилетели, выходите все сюда (ребята выходят)
Всех я гости приглашаю
В нашу русскую избу,
Посиделки начинаем,
В нашем дружеском кругу!
(дети садятся на стульчики)
- Ребята, давайте вспомним, что такое «Посиделки»? (ответы детей)
- А наши посиделки сегодня будут не простые, а веселые и начну я с загадки:
«Сверху дыра, снизу дыра, а посередине-огонь и вода?» (Самовар)
- А а самовар – это что за предмет? (ответы детей)
- А для чего людям на Руси нужен был самовар? (ответы детей)
- Правильно ребята!
Но еще для русских людей самовар значился гораздо больше, чем нагревательный прибор. Он являлся символом семейного очага, уюта, дружеского общения. За самоваром собирались целыми семьями…
- А вы знаете, кто изобрел самовар? (дети- Лисицыны из Тулы)
- Почему самовар назвали самоваром? (сам варит, кипятит)
- А вот и наш самовар поспел!!! (выношу самовар)
- А что означает выражение «Самовар поспел»? (вода вскипела и можно приготовить чай)
- В давние времена русский народ чай совсем не пил!
А что же они пили? (ребята: квас, мед, сливки-взбивали их, а потом пили…)
- Откуда чай появился в России? (чай привезли из Китая)
- Но сначала чай нашим предкам не понравился, потому что они не знали, как его приготовить. Варили его, заправляли маслом.
- Но потом он так полюбился, что мы и сейчас с вами тоже пьем чай, этот замечательный напиток.
- А вам нравится чай?
- Чем нравится? (ответы детей)
- Почему чай сладкий?
- Только для этого, чтобы чай был сладким?
- Давайте проверим.
- Подойдите, пожалуйста, к столам. Посмотрите, что у вас здесь есть. (перечисляют)
Проведение опыта
- Возьмите стакан с водой. Что можно сказать про воду?(прозрачная, теплая, без сахара без вкуса)
- Ребята в стакан с теплой водой положите 1 чайную ложку сахара, хорошо перемешайте.
- Что произошло с сахаром?(сахар растворился, исчез …)Вода изменилась?
- Как нам проверить сладкая стала вода или нет? (попробовать, попить).
- Ребята, может просто сахар стал невидимым, а хрусталики все-таки остались? (ответы детей)
- Проверим? (да)
- Пропустите воду через фильтр в другой пустой стаканчик. (дети пропускают)
- А теперь посмотрите фильтр.(смотрят)
- Там что-нибудь осталось? (ответы детей) Почему? Правильно!
- Мы с вами убедились, что сахар полностью растворяется в воде, вода становиться сладкой, но она не имеет, ни запаха, ни цвета, дает только вкус.
- А чего не хватает для чая? (Дети-заварки)
- А вот про то, как правильно заваривать чай, мы с вами поговорим на следующих посиделках! (дети садятся на стульчики)
- Наши посиделки продолжаются!
Утром чай, в обед и ужин
Вот такой у нас товар.
Он всегда нам очень нужен,
Наш красавец – самовар!
-ИСПОНЯЕТСЯ РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ «САМОВАР» (дети поют и играют на ложках)
- Ребята сегодня в нашей Русской избе гость - Музыкальный работник, она работает в музыкальной школе. Давайте послушаем, что она вам расскажет!? (рассказ о балалайке и игра на ней).
- Спасибо Вам за интересный рассказ!!!
Ребёнок читает стихотворение.
Эх талантливый народ
На Руси у нас живет!
Как начнет у нас плясать,
Никому не стоять!!!
ИСПОЛНЯЕТСЯ РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ (детьми)
(дети садятся)
-Вот наши посиделки подошли к концу
-Что нового вы сегодня узнали?(ответы детей)
-Нам пора возвращаться в детский сад (предлагаю сесть на ковер-самолет)
-Ну вот мы и в детском саду!
Но мы верим, что однажды,
Вновь вернемся все сюда,
И о чем –то интересном
Нам поведает изба.[/b]
-Понравилось вам путешествие? С каким настроением мы вернулись в детский сад?
-Давайте скажем гостям до свидания и пойдем в группу (уходят)
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное развлечение в старшей группе детского сада Сценарий развлечения для детей разновозрастной группы 4-6 лет Развлечение для детей старшего дошкольного возраста в детском саду. Сценарий Музыкальное развлечение для дошкольников старшей группы ДОУ. СценарийПохожие статьи:
← Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по экспериментальной деятельности и коммуникации на тему: Вода | Конспект НОД в детском саду «Все профессии нужны - все профессии важны» →
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|