Наши конкурсы
Конкурс для педагогов «Любимая Весна»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Занятия по экспериментированию с водой в 1 младшей группе. Конспект

Конспект занятия по экспериментированию c водой в первой младшей группе (2-3 года)
Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
1. Образовательные:
- обучать детей навыкам экспериментирования с водой.
- формировать представления детей о свойствах воды.
- активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодная).
2. Развивающая: развивать речь детей посредством общения.
3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к растениям.
Оборудование: цветы, лед, снег, игрушечная машина, лейки, центр «Вода-песок»
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.
Ход занятия
Воспитатель заводит детей в группу. Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. Чем мы умываемся каждое утро? (водой).
А посуду тетя Катя, чем моет? (водой).
Когда Вы пить хотите, что пьете? (воду)
Ребята, а вы знаете, у нас в группе заболели цветы и, чтобы их вылечить, нужно их полить. Чем? (водой).
А что у нас здесь, посмотрите. Воспитатель подводит детей к центру «Вода - песок». (Вода)
А какая она, потрогайте.
Дети трогают воду. (Горячая.)
А можно ли горячей водой поливать цветы? (нет).

Стук в дверь.

Воспитатель: А кто к нам в гости пожаловал? Зайка из леса! А что же он нам привез? (лед и снег). Потрогайте лед и снег.

Дети трогают воду.

Воспитатель: Какие они? (холодные).
А давайте добавим лед и снег в горячую воду. Что случилось со снегом и льдом? (они растаяли). А вода, стала какой? (теплой). Теперь можно поливать цветы? (да). Берем лейки, наполняем их водой и поливаем цветы.

Дети с воспитателем поливают цветы. Теперь наши цветы будут здоровыми.

Заключительный этап
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии (лечили цветы, поливали). А какой водой, нужно поливать цветы? (теплой). А у нас какая сначала была вода? (горячая). А кто нам помог? (Зайчик). Что он нам принес? (лед и снег). Для чего? (чтобы сделать воду теплой).
Вот видите, ребята, лед и снег - это тоже вода, только твердая и чтобы сделать воду теплой, нужно перемешать холодную и горячую воду. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и зайкой.
Дети говорят до свидания.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект по опытно - экспериментальной деятельности для детей 2 младшей группы Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по экспериментальной деятельности и коммуникации н Занятие по экспериментальной деятельности для детей 1 младшей группы ДОУ
Занятие «Путешествия в сказку» в старшей группе детского сада | Конспект занятия по математике по сказке "Теремок" в средней группе
Опубликовано: 113 дней назад (24 января 2022)
Просмотров: 1141
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!