Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия для детей 5 – 6 лет на тему «Домашние животные»
Цель: формировать представление детей о домашних животных.Задачи:
Развивать внимание и наглядно-действенное мышление;
Воспитывать у детей познавательный интерес;
Знакомить детей с загадками о домашних животных ;
Закреплять в речи детей названия домашних животных и их признаки;
Воспитывать у детей уважительное отношение к животным, к окружающему миру.
Материал: игрушки кот, собака, , корова, коза, курица.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости ,но они спрятались в этом домике (на столе стоит домик –коробка в котором спрятаны игрушки животных). Скажите вам интересно кто спрятался то нас? (Да.) Но чтобы узнать кто там спрятался мы с вами должны от гадать загадки. Вы согласны?Дети: Да.
Воспитатель: тогда слушайте мою первую загадку
Как ослик может упираться,
Хрустеть капустой и бодаться,
А разозлится так гроза.
Зовут упрямицу …
Дети: Коза.
Воспитатель достаёт из домика игрушку козы.
Воспитатель: слушайте мою вторую загадку.
Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает.
Дети: Корова
Воспитатель достаёт из домика игрушку кровы.
Воспитатель: правильно ребята , слушайте мою следующую загадку
Водит за собой цыплят,
Словно няня в детский сад
Дети: Курица
Воспитатель достаёт из домика игрушку курицы.
Воспитатель: остальные гости тоже хотят скорее с вами познакомиться ,давайте с вами
отгадаем следующую загадку.
Появился в доме друг,
Ласковее всех вокруг.
Он пушистый громко лает,
И хвостом смешно виляет…
Дети: Щенок.
Воспитатель достаёт из домика игрушку собаки.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Лижет круглый свой животик –
Наш пушистый рыжий …
Дети: котик.
Воспитатель: Какие вы молодцы отгадали все загадки и познакомились со всеми нашими гостями. И теперь котик предлагает вместе с ним сделать зарядку.
Физкульт минутка: Лучшие друзья.
Котик Васька моет носик. (ладонью потереть нос)
Котик Васька ушки трет. (большим и указательным пальцем потеть мочки ушей)
Потому, что нашу киску,
К себе в гости Жучка ждет.
Им двоим совсем нескучно,
Сообща всем веселей!
Вместе нюхать, (вдох через нос, выдох через рот)
Вместе лаять, (гав-гав)
И мяукать, и мурлыкать, (мяу-мяу, мур-мур)
И конечно же попрыгать. (прыжки на месте)
Воспитатель достаёт из домика игрушку козы.
Воспитатель: Как вы думаете ребята наши гости это домашние или дикое животные?
Дети: домашние.
Воспитатель: Правильно ,а почему вы так решили?
Дети: Потому что они живёт рядом с человеком , дома.
Воспитатель: Ребята ,а как вы думаете домашние животные всегда жили рядом с человеком или когда-то были дикими?(ответы детей) Когда-то очень давно все животные были дикими но потом человек приручи некоторых из них и поселил их рядом с собой. А для чего он это сделал? Как вы думаете?
Дети: Животные стали его друзьями . Корова дает молоко ,коза даёт шерсть , кот ловит мышей, собака стала другом и охранником…
Воспитатель: Правильно ребята животные наши друзья и помощники.
А теперь давайте поделимся на команды , каждая команда выберет себе одного из наших гостей и расскажет о нём.
Дети делятся на команды и составляют описательный рассказ о своём животном.
Воспитатель: видите ребята как много всего интересного мы узнали о тех кто живёт в месте с нами, но пришла пора прощаться. Давайте скажем нашим друзьям до свидание и до новых встреч.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по логопедии для старшей группы Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Знакомство с собакойПохожие статьи:
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры
← НОД по развитию речи в подготовительной группе | Конспект НОД для первой младшей группы детского сада. Птицы →
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|