Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Знакомство с собакой
Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с собакой
Автор: Новосёлка Виктория Евгеньевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Кораблик»Описание: работа будет полезна для воспитателей детских садов, второй младшей группы. Занятие можно проводить в рамках тематической недели «Животные» и по ознакомлению детей с окружающим миром.
Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа
Тема: «Как собачка Жучка в гости приходила»
Цель: знакомство детей с собакой.
Задачи:
• уточнять и расширять знания детей о собаке, ее образе жизни, внешних признаках;
• учить дифференцировать понятия «большой-маленький»;
• учить строить по образцу, выполнять простые действия с предметами;
• закреплять умение правильно держать кисточку, продолжать учить детей рисовать методом тычка;
• упражнять в беге в рассыпную;
• воспитывать аккуратность при рисовании красками;
• стимулировать проявление добрых чувств по отношению к животным;
• развивать координацию движения рука, внимание, мышление.
Материалы и оборудование: строительный материал, игрушка – собака, флипчарт, плоскостные фигурки собаки и домиков разного размера
Ход
1. Организационный момент
Воспитатель берет в руки игрушку Собачку. - Дети, кто у меня в руках? (Собачка)
- А как лает собачка? (Аф-аф)
- Давайте дадим кличку собачке (Дети называют собачку вместе с воспитателем Жучкой)
- Ребята, если на улице пойдет дождь и у Жучки не будет домика. Как можно будет успокоить собачку? (Построить ей домик)
- Чтобы Жучка не расстраивалась, ей нужно построить дом.
- Построим дом собачке? (Да)
2. Основная часть
1) Конструирование «Домик для Жучки».- Посмотрите какой строительный материал приготовлен.
- Как называется эта фигура? (кубик)
- А вот эта фигура будет крышей. Показывает призму.
Дети совместно с воспитателем собирают домик для собаки.
- Вот какой красивый домик у нас получился! Давайте поселим в этот домик Жучку?
- Как называется домик для собаки? (Конура или будка)
- Послушайте стихотворение про собаку:
У щенка четыре лапы,
Ушки и забавный хвост.
Он пушистый и лохматый.
И прохожих лижет в нос.
2) Дидактическое упражнение «Собачки и домики».
На флипчарт прикрепляются домики и собачки разного размера.
- Дети, собачки перепутали свои домики и не могут разобрать, где чей дом.
- Посмотрите внимательно, все собачки одинаковые? (нет)
- Что у них разного (Размер)
- А домики одинаковые? (Домики тоже разного размера)
-Давайте поможем собакам отыскать свои дома.
- Эта собачка самая большая. Покажите мне саму маленькую. (дети показывают)
- Поставите собачек в ряд по порядку от самой маленькой, до самой большой.
- Дети для самой большой собаки нужен маленький или большой дом? (Самый большой).
Дети вместе с воспитателем подбирают домики собачкам.
- Вы большие молодцы ребята, теперь все собачки живут в своих домиках!
3) Выполнение физкультурно-оздоровительного комплекса
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
4) Рисование на тему «Собачка»
- Вот какая хорошая и красивая у нас Жучка, но она совсем одна и ей немного грустно, давайте нарисуем ей друзей?
Посмотрите, перед вами лежат картинки собак. Давайте проведем пальцем слева на право по контуру нарисованной собачки. Посмотрите где у собачки рот, нос, уши, глаза.
- Давайте вспомним правила безопасности. (Дети вместе с воспитателем проговаривают правила поведения за столом при рисовании)
- Теперь возьмем кисточки тремя пальцами выше металлической части.
Держим Кисточку вот так: Это трудно? Не пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз, побежала наша кисть.
А потом, а потом, кисточка бежит за кругом.
Закрутилась, как волчок. За тычком идет тычок.
- Наберем гуашь на кисточку, только на ворсинки, и будем рисовать тычком по контуру собачки, когда мы обводили пальчиком, а потом закрасим серединку.
Во время рисования воспитатель помогает детям.
- Ребята, вы молодцы. Отложим кисточки.
- Теперь у нашей Жучки много друзей и она больше не грустит, посмотрите как она завиляла хвостиком.
3. Заключительная часть
5)Подвижная игра - Ребята давайте теперь поиграем с Жучкой.
Воспитатель поет песню про Жучку, а ребята внимательно послушают:
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой,
Зубки – острые,
Шёрстка – пёстрая!
Ты, собачка, не лай,
Собачка вдруг весело залаяла – это она приглашает ребят поиграть с ней.
Лучше с нами поиграй!
Малыши грозят ей пальчиком.
Сажаем игрушку в обруч, а сами вместе с детьми встаеме в круг вокруг обруча – так начинается игра.
Ещё раз споем знакомую малышам песенку:
Малыши, держась за руки, ходят по кругу.
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой,
Зубки – острые,
Шёрстка – пёстрая!
Вдруг собачка начинает лаять.
Ты, собачка, не лай,
Стоя на месте, дети грозят ей пальчиком.
Лучше с нами поиграй!
Мы бежим, ты – догоняй!
Убегают от собачки, она с лаем их догоняет.
С игрушкой в руках воспитатели бежит за детьми.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во второй младшей группе Конспект открытого музыкального занятие для детей 2 младшей группы Конспект игрового занятия по поисково - исследовательской деятельности с детьми 2-ой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Домашние животные»Похожие статьи:
Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Групповая комната
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Питание человека»
Конспект занятия про детский сад. Младшая группа
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Настроение»
Участник №23 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2018 года
← Конспект развлечения в детском саду во 2 младшей группе на день города Костомукша | Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста →
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (4)
|
|
|
||
|
|
||
|