Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи "Что лучше бумага или ткань"

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе (3-4 лет) "Что лучше бумага или ткань"
Описание: Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи "Что лучше бумага или ткань". Конспект занятия переработан в соответствии с технологией системно-деятельностного подхода в образовании. Данный материал будет полезен для воспитателей, старших воспитателей ДОУ.
Ход занятия:
1. Введение в ситуацию.
Воспитатель с детьми услышали спор двух кукол и предложили им рассказать о причине, чтобы разрешить их спор.
Первая кукла рассказала о том, что у нее много вещей сделанных из бумаги (салфетки, платочки, скатерть) и этим вещи хороши и удобны в использовании.
Вторая кукла рассказала, что её салфетки, платочки и скатерть сделаны из ткани и тоже хороши и удобны в использовании. Значит и бумага и ткань это одно и то же.
2. Актуализация.
Воспитатель: Подождите! Ребята, а вы тоже так считаете, что бумага и ткань это одно и то же.
Дети: Нет. Ни одно и то же. Это разные материалы.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Что можно сделать из бумаги, а что из ткани?
Дети: Рассказывают о предметах, которые делает человек из этих материалов (из ткани - одежда, полотенца и т.д.; из бумаги – книги, тетради, газеты). И приходят к выводу, что бумага и ткань очень нужны и полезны, только назначение у них разное.
3. Затруднение в ситуации. Ребята, в чем же различие между бумагой и тканью? Сможем мы рассказать об этом куклам? Как(где? у кого?) мы можем это узнать?
4. Открытие нового знания.
Воспитатель: Для того чтобы разобраться в чем же различия я предлагаю всем вместе отправиться в нашу лабораторию. А чтобы наши куклы больше не спорили давайте составим для них памятку.
1 опыт: Шуршит – не шуршит.
2 опыт: Размокает-намокает.
3 опыт: Разглаживается – не разглаживается.
4 опыт: Рвется-не рвется.
В процессе экспериментов составляется памятка со схематическим изображением свойств материалов.
5. Включение новых знаний в систему знаний.
Далее ребята составляют рассказ о свойствах бумаги и ткани по схеме.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим куклам эту памятку, чтобы они больше не ссорились.
Куклы благодарят детей.
6. Осмысление:
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Что нового узнали?

Рекомендуем посмотреть:

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей 2 младшей группы НОД по развитию речи в младшей группе детского сада Конспект НОД по развитию речи для детей 2 младшей группы. К нам гости пришли Конспект НОД по развитию речи для детей 2 младшей группы. Дикие животные
Коррекционно – развивающая программа работы с детьми с ЗПР
Опубликовано: 135 дней назад (12 апреля 2019)
Просмотров: 402
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!