Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД в старшей группе с применением технологии фокальных объектов

НОД в старшей группе с применением технологии фокальных объектов "Машина времени"
Конспект НОД с применением элементов ТРИЗ — метода фокальных объектов
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Машина времени" с применением технологии фокальных объектов. Данный материал будет интересен для воспитателей, методистов ДОУ.
Цель: научить детей применять МФО (метод фокальных объектов) при решении конструкторских задач по усовершенствованию предмета.
Задачи:
1. Учить детей придумывать необычный, фантастический предмет.
2. Развивать самостоятельность мышления, вербальное воображение,
сенсорную культуру, творческое воображение.
3. Воспитывать аккуратность в работе.
Ход занятия
1. Введение в ситуацию.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придет необычный гость. А кто, вы узнать
его должны по загадке. Сейчас я вам её прочту.
Шляпа голубая
Желтые штанишки,
В городе цветочном
Главный хвастунишка.
Рифмовать пытался
Коротышка этот,
Только вот не стал он
Истинным поэтом.
Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.
Кто же это? Отгадай - ка!
Малыша зовут ...
Дети: Незнайка.

2. Актуализация знаний.
Входит Незнайка, здоровается с детьми. В руках Незнайки машины разного вида и небольшой красочно оформленный конверт.
Незнайка предлагает рассмотреть, что у него в руках и рассортировать машины по видам (воздушный, водный, наземный). Дети сортируют машины.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием Незнайки, а теперь давайте все вместе посмотрим, что в конверте у Незнайки.

3. Затруднение в ситуации.
Распечатывается конверт, там предметные картинки.
Воспитатель: дети, что вы видите на картинках?
Дети: это пчела и диван.
Воспитатель: а почему именно эти картинки, давайте спросим Незнайку.
Воспитатель: Незнайка, что ты хотел сказать нам, положив эти картинки в конверт?
Незнайка: ребята, я очень давно хочу увидеть машину будущего. Но как это сделать я не знаю. Думаю, что вы мне поможете, а эти предметы ( пчела и диван) должны помочь вам.
Дети: а как смогут они нам помочь?
Воспитатель: а вы, дети, хотели бы увидеть такую машину?
Дети: да, да, да...

4. Открытие нового знания.
Воспитатель: давайте вместе попробуем создать такую машину. Предлагаю вам дать определения этим предметам (пчела,диван).
Дети дают определение, а воспитатель записывает слова на доске (МФО). Рядом с определением крепим картинку с признаком предмета.
пчела .................... машина .................... диван
летает ...................................................... прочный
собирает нектар ...................................... цветной
жужжит ..................................................... раздвигается
Эти признаки выбранных объектов применяем на совершенствующий объект (машина). Получаем необычные сочетания.
Например:
Машина летает, прочная.
Машина собирает нектар, цветная.
Машина раздвигается,жужжит
Полученные сочетания рассматриваем через игру "Хорошо - плохо". Например:
что хорошего в том, что машина цветная и что плохого? После игры воспитатель и Незнайка предлагают стать детям "Изобретателями", взяв за основу выбранные признаки, придумать новые машины будущего. Дети могут взять признаки выборочно или только те, которые нравятся. Выбирают материал для работы и зарисовывают свои машины на листах.

Во время работы детей звучит тихо музыка (песня "Где водятся волшебники?" Слова Юрия Энтина, музыка Марка Минкова).

Как только дети справятся с заданием, Незнайка проводит физминутку "Грузовик".
Грузовик песок везёт.
Удивляется народ:
"Вот так чудо - чудеса,
В нем песок под небеса".

Незнайка: ребята, вы такие молодцы. Вы настоящие изобретатели. У вас такие необычные получились машины. Я думаю, что такие машины возможно и будут в скором будущем.

5. Включение нового знания в систему знаний.
Воспитатель: Ребята таким способом можно придумать много других чудесных вещей.

Игра «Путаница»
Цель. Закрепить умение детей находить типичные свойства объекта.
Ход игры. Воспитатель называет 3-4 объекта с необычными свойствами и просит детей поменяться этими свойствами, чтобы восстановить порядок.
Пример: тигр заостренный, карандаш полосатый, полка морозная, стекло весящее.

6. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что больше всего вам понравилось, запомнилось?
Вместе с воспитателем дети оформляют выставку "Машина будущего" Незнайка прощается и уходит.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе. Путешествие по сказкам Чуковского Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по теме «Как увидеть воздух».

Похожие статьи:

Конспект занятия по безопасности в старшей группе: Безопасность на природе

Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Правила поведения на прогулке

Задания по ОБЖ для детей 5-7 лет

Конспект НОД с тревожными детьми 5-6 лет в ДОУ
Опубликовано: 1455 дней назад (24 апреля 2020)
Просмотров: 1237
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!