Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Продукты"
Конспект занятия по речевому развитию в детском саду на тему «Продукты». Старшая группа
Автор: Солунина Наталья Владимировна.Данный материал будет полезен воспитателям детских дошкольных образовательных учреждений.
Цель: классификация продуктов питания, полезное питание, как основа здорового образа жизни.
Задачи:
- активизировать, уточнить и обогатить словарь по теме «Продукты»,
- учить подбирать антонимы к прилагательным,
- учить образовывать относительные прилагательные в значении соотнесенности к продуктам питания,
- воспитывать желание помогать игровому персонажу.
Материал: ширма с кармашками для карточек с картинками продуктов (холодильник), таблицы «Какой продукт лишний?», бутылочки с цветной водой (соки), плита и таблица супов, бумажные тарелки, картинки с продуктами, мяч, указка, игрушечные наборы продуктов.
Предварительная работа: выучить с ребенком стихотворение – загадку про холодильник.
Ход занятия
Дети подходят к воспитателю и встают рядом.Воспитатель: ребята, сегодня я хочу узнать, какая ваша любимая еда. Дети по очереди отвечают и садятся на стулья.
Воспитатель: кто догадался, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? Правильно о продуктах. Какие вы знаете продукты? Ответы. Раздается звонок. Открываем планшет, на связи Незнайка.
Незнайка: здравствуйте, дети. У меня для вас загадки, вы должны их отгадать и тогда мы будем с вами играть. Согласны?
Что на сковороду наливают, да вчетверо сгибают? (блины)
Белый камень в чае тает? (сахар)
Может и разбиться, может и свариться. Если хочешь в птицу может превратиться? (яйцо)
Не снег, а белое всегда. Хоть и течет, а не вода? (молоко)
Очень любят дети холодок в пакете. Холодок, холодок, дай лизнуть тебя разок? (мороженое)
Незнайка: молодцы ребятки, отгадали все загадки! А что это за шкаф у вас такой интересный?
Воспитатель: а что это за шкаф, ты узнаешь, когда нашу загадку отгадаешь.
Ксюша: летом папа нам привез в белом ящике мороз. И теперь мороз седой дома летом и зимой бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты? Дети помогают Незнайке догадаться, что это холодильник.
Незнайка: а зачем нужен холодильник? (ответы детей).
Воспитатель: холодильник открываем, что там в нем, сейчас узнаем. Дети называют различные продукты. Воспитатель просит назвать молочные, мясные, рыбные продукты и овощи с фруктами.
Незнайка: ничего я не запомнил. Молоко, сливочное масло, сыр – это мясные продукты? А рыбные консервы, килька, селедка – мясные?
Воспитатель: Незнайка, сейчас дети тебе помогут. В магазин привезли свежие продукты, но продавцы не успели разложить товар. Ребята, вы хотите помочь продавцам? Дети отправляются в магазин, берут с собой планшет с Незнайкой. Воспитатель предлагает на верхнюю полку поставить рыбные продукты, на среднюю – мясные, на нижнюю – молочные. Затем назначается продавец и рассказывает Незнайке, где какие продукты находятся.
Незнайка благодарит детей и все вместе возвращаются на стулья.
Незнайка: дети, расскажите мне, что можно приготовить из продуктов? (ответы). Я вам послал по факсу таблицы с картинками из которых можно приготовить суп, салат, блины. Но в компьютере произошел сбой программы и некоторые картинки перепутались. Вы поможете исправить ошибку?
Дети разбирают по очереди таблицы и определяют лишний продукт.
В схеме про блины, лишний перец, в салате лишняя земляника, в супе не пригодится малина.
Незнайка: спасибо, дети, молодцы, помогли исправить ошибки! Я очень люблю суп, а вы? Воспитатель предлагает сварить суп для Незнайки. Все подходят к столу с плитой и плакатом с видами супов.
Воспитатель: я сварю для Незнайки суп с горохом. Это будет гороховый суп. Воспитатель передает указку детям и они по очереди показывая на кастрюлю, рассказывают, какой суп они варят.
Незнайка благодарит детей и говорит, что еще любит сок.
Воспитатель: ребята, мы с вами можем угостить Незнайку соком. Но вот беда: этикетки от бутылочек перепутались. Как же нам определить, в какой бутылочке какой сок? (по запаху, по цвету).
Дети раскладывают этикетки к нужной бутылочке и рассказывают, из чего у них сок.
Незнайка говорит детям спасибо и предлагает поиграть в игру с мячом. Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч детям и говорит:
Лук горький – конфета …..(сладкая)
Хлеб мягкий – сухарь…….(жесткий)
Огурец соленый – сахар…..(сладкий)
Земляника мелкая – клубника……(крупная)
Суп горячий – мороженое……..(холодное)
Морковь сладкая – перец…….(горький).
Незнайка: какие вы молодцы, что знаете столько продуктов! А знаете ли какой скоро праздник? (Новый год). Я хочу позвать на Новый год своих друзей коротышек, но не могу определиться с меню. Вы знаете, что такое меню? (ответы).
Воспитатель: ребята, давайте поможем Незнайке составить праздничное меню. Дети садятся за столы. Перед каждым бумажная тарелка и поднос с маленькими картинками с изображением продуктов. Дети выкладывают на свою тарелку те продукты, которые нужны для приготовления того или иного блюда. Затем рассказывают Незнайке, кто что приготовил.
Незнайка: спасибо, дети! Вы мне очень помогли. И за это я поиграю с вами в одну вкусную игру «Угадай на вкус»: Дети с закрытыми глазами определяют на вкус продукты: морковь, огурец, яблоко.
Незнайка: мне пора с вами прощаться. Но я обещаю выйти с вами на связь еще раз. И вы мне расскажете, какие продукты полезные, а какие вредные, договорились? Планшет закрывается.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: Транспорт специального назначения Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Сравнение домашних и диких животных Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы ДОУ Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Носов "Огородники"Похожие статьи:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений
Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада на тему «Человек и природа»
Опубликовано: 698 дней назад (24 декабря 2022)
Просмотров: 1806
Рубрика: Конспекты занятий с дошкольниками
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|