Конспект интегрированного занятия в средней группе. Математика и Аппликация
Интегрированное занятие «В гости к Колобку». (Математика и аппликация в средней группе)
Автор: Солунина Наталья Владимировна.Программное содержание: закреплять знание геометрических фигур, умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, овал, группировать их по цвету. Закрепить представление о последовательности частей суток. Учить считать до трех, формировать представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета, закрепить порядковый счет. Дать понятие о соотнесении цифры с количеством предметов. Учить выкладывать цепочку фигур по схеме. Закреплять навыки наклеивания, воспитывать аккуратность. Развивать логическое мышление, воспитывать отзывчивость, желание помогать игровому персонажу.
Материал: игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, плоскостные морковки треугольной и овальной формы, 2 корзинки, цифры от 1 до 4, три ведерка, блоки Дьенеша, узкие полоски бумаги на каждого ребенка, с нарисованной схемой бус, круги, квадраты 3см на 3см, клей, кисти, салфетки.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел герой одной из сказок. А кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушел.
Правильно, это колобок! Здравствуй колобок!
Воспитатель: дети посмотрите на колобка и скажите, какой он. Круглый, большой, может катиться.
Колобок: ребята, а вы любите сказки? А мою сказку вы знаете? Чем закончилась моя сказка? Я так не хочу быть съеденным! А может быть вы мне поможете? Давайте отправимся в мою сказку и попросим лису, чтобы она меня не скушала?!Путь будет трудным, надо будет выполнять разные задания. Вы готовы? Тогда становитесь за мной, я поведу вас в сказку. Отправляемся друзья, отставать никак нельзя!
Под музыку дети шагают по кругу за колобком.
Колобок: мы с вами пришли к зайчику. Здравствуй, зайчик!
Зайчик: здравствуйте, ребята. А куда это вы идете? (Дети говорят, что идут просить лису не есть колобка). Значит вы добрые и хорошие ребята? А мне вы можете помочь?
Воспитатель: А что у тебя случилось, зайка?
Зайка: я собираю морковки и никак не могу собрать. Их вон сколько выросло! Вы мне поможете собрать морковки?
Воспитатель: ребята, давайте сначала рассмотрим морковки. Чем они отличаются? Они разной формы. Назовите какой они формы. (Овальные и треугольные). Поможем зайчику их собрать? Мальчики будут собирать треугольные морковки, а девочки – овальные. Неси, зайчик две корзинки.
Дети собирают морковки, отмечают, что морковок много. Зайчик благодарит детей и дарит им цифру 1.
Воспитатель: цифра 1 обозначает число 1. (Хоровое проговаривание).
Дети, покажите один пальчик. Сколько пальчиков вы показали? Скажите, что есть в нашей группе по одному? (Мольберт, книжный шкаф, колобок и т.п.) Молодцы! Каким по счету нам встретился зайка? Правильно первым. Зайка был первый.
Колобок зовет детей дальше: отправляемся друзья, отставать никак нельзя!
Дети встречают волка, который спит в кроватке.
Воспитатель: здравствуй, волк!
Волк: здравствуйте, дети. (Позевает.) Что вы расшумелись, разве не видите, что я сплю?!
Воспитатель: Уважаемый волк, можно тебя спросить, а почему ты спишь?
Волк: почему, да почему? Ночь на дворе, вот я и сплю. А вы мне мешаете!
Воспитатель: ребята, разве сейчас ночь? (Нет, утро). А почему вы думаете, что утро? (Ответы). Да, дети, волк перепутал части суток. А может, он их и вовсе не знает? Что же делать? Давайте поможем волку запомнить части суток.
Волк: а дети сами-то знают эти ваши части суток? Это я сейчас проверю. Слушайте мои загадки, и если не отгадаете, то съем вас всех вместе с колобком.
Солнце яркое встает, петушок в саду поет. Дети просыпаются, в садик собираются. (утро.)
Воспитатель: а что еще люди делают утром? (ответы.)
Солнце в небе высоко, и до ночи далеко. Коротка деревьев тень. Что за время суток? (день.)
Солнышко лучистое село за дома. Вы пришли из садика. Ужинать пора. (вечер.)
В небе звездочки горят, в речке струйки говорят. К нам в окно луна глядит, всем ребятам спать велит. (ночь.)
(Каждая часть суток показывается на экране.)
Волк хвалит детей: спасибо, что научили меня различать части суток! За это я не буду вас есть, а подарю вам цифру 2.
Воспитатель: спасибо, волк. Ребята, цифра 2 обозначает число 2. Покажите два пальчика. Сколько пальчиков показали? Что у вас есть по два? (2 руки, 2 ноги и т.п.). Зайка был первый, кого мы встретили, а волк какой? Правильно, второй.
Колобок приглашает детей: отправляемся друзья, отставать никак нельзя.
Встречают медведя. Здороваются.
Медведь: ой, ребята, тихо! Прячьтесь! (Дети приседают на корточки).
Воспитатель: медведь, а что случилось, почему ты прячешься?
Медведь: слышите, как жужжат? Это пчелы! (Звучит жужжание пчел.) Они перепутали свои домики-улья и не могут в них попасть.
Воспитатель: дети, вы хотите помочь медведю? Давайте сосчитаем, сколько пчел. (На экране три пчелы.) Дети считают. Давайте сосчитаем, сколько ульев? (2). Чего больше: пчел или ульев? Чего меньше? На сколько? Хватит ли всем пчелам ульев? Что нужно сделать, чтобы всем пчелам хватило домиков? (Добавить еще 1 улей). Поровну ли стало пчел и ульев? Все пчелы залетели в свои домики.
Медведь: ребята, а куда вы направляетесь? (Ответы детей.) Лиса очень хитрая, она разбросала по дороге разноцветные камни, чтобы вы не прошли к ней. Но раз вы помогли мне и я вам помогу. Вот вам волшебные ведерки: синее, красное и желтое. Соберите камни в эти ведерки, и тогда путь свободен. (Дети собирают блоки Дьенеша).
Медведь: молодцы дети. За то, что вы меня выручили, я подарю вам цифру 3.
Воспитатель: Цифра 3 обозначает число 3. Покажите три пальчика. Что есть в нашей группе по три? Зайчик был первый, волк – второй, а медведь какой? Правильно, третий!
Колобок: отправляемся друзья, отставать никак нельзя.
Встречают лису.
Лиса: здравствуйте, дети. Какие вы молодцы, что привели ко мне колобка. Я ужасно проголодалась, и сейчас им пообедаю!
Воспитатель: ребята, разве мы можем позволить лисе съесть колобка? Что же нам делать? Что мы можем предложить лисе вместо колобка? (Ответы.)
Лиса: дети, а вы точно не хотите, чтобы я съела вашего колобка? Тогда помогите мне решить проблему. Ежик пригласил меня на день рождение. А у меня платье есть в котором пойти, а вот украшения нет. А мне так хочется красивые бусы!
Воспитатель: ребята, поможем лисе? (Да.)
Лиса: только бусы мне нужны не простые, а из круглых и квадратных бусинок. Пусть они чередуются: круглая бусинка, квадратная бусинка. И снова круглая, квадратная. Если подарите мне такие бусы, так и быть не буду есть вашего колобка.
Воспитатель: ребята, надо спасать колобка. Давайте сделаем лисе такие бусы, какие она хочет: из круглых и квадратных бусинок. Но сначала нам надо погреть наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Лепим, лепим колобка. (имитация лепки)
Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (на ладони)
На окошечко сажаем (руки, ладошками кверху)
Он с окошка прыг, да прыг. (хлопки)
Укатился озорник! (вращательные движения кистями).
Дети проходят за столы. На узкие полоски бумаги наклеивают круги и квадраты, чередуя их. Колобок следит за правильностью выполнения задания. По окончании работы дети приносят свои бусы и дарят их лисе.
Лиса благодарит детей и дарит им цифру 4.
Воспитатель: зайка был первый, волк – второй, медведь – третий, а лиса какой по счету? Правильно четвертой. Теперь у нас с вами есть цифры от 1 до 4, мы будем повторять их в группе. А сейчас нам пора отправляться в свой садик. Давайте попрощаемся с колобком. Дети под музыку уходят.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект открытого занятия в средней группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект занятия по формированию математических представлений для детей средней группы Конспект НОД по познавательной деятельности (математика) в средней группе. Наш флагПохожие статьи:
Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа
Конспект занятия по математике «Цифра 2» в средней группе
Участник №6 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 декабря 2017 года по 31 марта 2018 года
← Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: Овощи - фрукты | Зимняя аппликация для детей средней группы детского сада. Мастер-класс с пошаговыми фото →
Опубликовано: 2529 дней назад (19 декабря 2017)
Просмотров: 5986
Рубрика: Конспекты занятий с дошкольниками
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|