Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классный час «Терпение и труд всё перетрут», 2 класс

Конспект классного часа по трудовому воспитание для учащихся 2 класса на тему «Терпение и труд всё перетрут»
Цель: ознакомить с русскими народными пословицами, литературными произведениями, раскрывающими понятие «труд» и дающими представление о том, что всё в жизни достигается трудом.

Ход классного часа
Учитель: Чтобы узнать тему нашего классного часа отгадайте ребус:

Ответ: Терпение и труд всё перетрут
Учитель: Молодцы! Вы быстро справились с этим заданием.

Учитель: Выражение «Терпение и труд всё перетрут» означает, что любые трудности преодолимы, если хорошенько поработать над их разрешением и запастись терпением.
Не стоит тратить время и душевные силы на печаль, уныние, бездействие – они всё равно не помогут найти верный путь. Лучше обуздать негативные эмоции, успокоиться и сделать что-то полезное.

1. Чтение стихотворения.
Читает учитель:
Единое счастье - работа,
В полях, за станком, за столом!
Работа до жаркого пота,
Работа без лишнего счёта -
Часы за упорным трудом.
Посеянный хлеб разойдется
По миру; с гудящих станков
Поток животворный дольется
Во глуби бессчётных умов.
Работай! Незримо, чудесно
Работа, как сев, прорастёт.
Что станет с плодами, - безвестно,
Но благостно влагой небесной
Труд всякий падёт на народ.
Великая радость - работа,
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта –
Все счастье земли - за трудом.
В. Брюсов

2. Знакомство с пословицами о труде, их анализ.
Учитель: Вся жизнь человека наполнена трудом. На свете все добывается трудом. Даже маленькую рыбку из пруда не вытащишь без труда.
Русские народные пословицы во главу всегда ставят труд.
Послушайте пословицы:
- Будешь трудиться, будешь кормиться.
- Все надоедает, кроме работы.
- Дело мастера боится.
- Каков мастер, такова и работа.
- Труд кормит, а лень портит.
- Глаза страшатся, а руки делают.
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Без труда человек не познает счастья.
- Труд - радость жизни.
- Объясните смысл каждой пословицы.
Вывод: Какой вы человек, в обществе судят по результатам труда, по отношению к труду.

3. Чтение и анализ текстов из литературных произведений.
Учитель: Послушайте притчу.
При постройке Шартрского собора во Франции трем разным рабочим задали один вопрос: Что ты здесь делаешь?
Один процедил: «Камни таскаю, будь они не ладны!»
Второй ответил: «Деньги зарабатываю для семьи».
А третий ответил: «Я строю Шартрский собор».

Учитель: Проанализируйте работу каждого строителя.

Учитель: К сожалению, сегодня навсегда из нашего лексикона исчезли слова «труд», «рабочий». А с экранов телевизоров к вам взывают: «Выиграй миллион», «О, счастливчик», «Слабое звено» и т. д. То есть преподносят, что в жизни все богатства лежат на блюде с голубой каемочкой, стоит лишь протянуть руку или заявить о желании. Увы, это не имеет ничего общего с настоящей жизнью.

Учитель читает текст:
Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько накидала, что вода стала выше и можно было пить.
Л. Н. Толстой

Учитель: Благодаря чему птице удалось исполнить желание?
- Для чего вы учитесь в школе?

Учитель читает стихотворение:
БУКВАРИНСК
Есть на речке на Чернильной
Город маленький, непыльный.
С незапамятных времен
«Букваринск» зовется он.
В этом городе живет
Удивительный народ,
Хлебосольный, незлобливый,
Дружный и трудолюбивый:
А - аптекарь,
Б - бочар,
В - валяльщик,
Г - гончар,
Д - дробильщик здоровенный,
Е - ефрейтор, он военный,
Ж - жестянщик-простачок,
3 - закройщик-старичок,
И - историк бородатый,
К - красилыцик франтоватый,
Л - лудильщик,
М - маляр,
Н - носильщик,
О - овчар,
П - писатель,
Р - радист,
С - сапожник,
Т - турист,
У - бесстрашный укротитель,
Ф - чудак-фотолюбитель,
X - художник-баталист,
Ц - известный цимбалист,
Ч - чудесный часовщик,
Ш - шофер, большой шутник,
Щ - щенок его, Букетик,
Э - электрик-энергетик,
Ю - юрист, а дальше
Я - это я, мои друзья.
И. Токмакова

Вопросы:
- О ком пишет поэтесса в стихотворении?
- А кем вы станете, когда вырастите?
- Что для этого необходимо предпринять?
- А если, скажем, не дается в школе математика. Как быть?

Рекомендуем посмотреть:

Классный час «Свет в нашей жизни», 2 класс. Конспект Классный час «Что такое красота», 2 класс. Конспект Классный час во 2 классе на тему "Дружный класс" Классный час «Береги свое время и время других», 2 класс
Классный час, 1 класс "О лени и лентяях". Конспект | Классный час «Добро и зло», 1 класс. Конспект
Опубликовано: 517 дней назад (23 июня 2023)
Просмотров: 846
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!