Классный час, 1 класс "О лени и лентяях". Конспект
Конспект классного часа для 1 класса "О лени и лентяях"
Цель: обсудить проблему человеческой лени и сделать выводы, как преодолеть собственную лень.Задачи:
- учить рассуждать;
- развивать навыки межличностного взаимодействия и взаимодействия в группе;
- содействовать выявлению учащимися эффективных способов борьбы с ленью и формирования трудолюбия.
Подготовительная работа: подготовка группой учащихся инсценировки «Сказки про лентяя Ваню»; рисунки «Лень и лентяи».
Ход классного часа
1. Вступительное слово учителя.Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Нас ждет одна очень удивительная страна - Лентяйдия. А живут в ней ... (лентяи).
Правильно!
2. Инсценирование и анализ сказки.
Учитель: Сейчас мы познакомимся с одним из жителей этой страны. Впрочем, смотрите, все поймете.
Группа учащихся показывает инсценировку.
Сказка про Лентяя Ваню
Действующие лица: ведущие (два ученика), Ваня, Света, Русский, Литература, Задачник.1-й ученик: Вот послушайте, ребята,
Буду сказку сочинять:
Жил да был на свете Ваня,
Любил лодыря гонять.
2-й ученик: Ваня был ленивый очень -
Чем учиться, лучше спать.
И об этом, между прочим,
Мы хотим вам рассказать
Ваня: Чем задачи мне решать,
Лучше бы часок поспать.
1-й ученик: Ваня спит и вдруг во сне
Видит Светку на окне.
Отличница Светка –
Ванина соседка –
Говорит придирчиво.
Света: Ты уроки выучил?
Задание домашнее велели к сроку сдать
Про картошку нам сегодня сказали написать.
Про картошку?
Ерунда, не составит и труда.
Очень вкусная картошка
Выросла у нас.
Мы и жарим, мы и парим,
Едим ее и хвалим.
1-й ученик: Отличница Светка -
Ванина сосёдка -
Открыла рот от удивленья
И сказала вдруг с волненьем.
Света: Про картошку?
Ерунда, написать можно всегда.
А задачу ты решил?
Помнишь, двойку получил?
Единицу по письму?
Я вот за тебя возьмусь!
Будешь не со скуки
Ты учить науки.
2-й ученик: И тут внезапно Светка -
Ванина соседка -
Оглянулась, покосилась
И в задачник превратилась.
1-й ученик: А за нею со стола вскочили «Русский» и «Литература».
Русский: Плохо он
Просклонял вчера «вагон».
Выражу я мнение:
Он не знает ударения.
Задачник: Это просто ерунда,
Я так думаю, что Ваня
Будет двоечник всегда.
Литература. Что же делать?
Как нам быть?
Как же Ваню убедить,
Что учиться надо лучше,
Клякс не ставить,
Не черкать,
Чтоб в тетрадях и в журнале
Красовалась цифра «5»?
Русский: Для начала тебя, Ваня,
Превращу я в старика,
Потому что не достоин
Званья ты ученика.
Ваня: Что за шутки,
Не хочу я никуда!
Литература. Вот так да!
И к лицу тебе, смотри-ка,
Седая борода!
1-й ученик: Ваня так перепугался,
Так со страха задрожал,
Извинялся, плакал, клялся,
А потом вдруг побежал,
2-й ученик: Он бежал, бежал, бежал,
Оглянулся и споткнулся,
Так упал, что вдруг проснулся.
1-й ученик: Для себя решил наш Ваня:
Клякс не ставить, не лениться
И в тетрадях не черкать.
Быть прилежным и учиться только на...
Ученики (хором): «Четыре» и на «пять»!
2-й ученик: Дорогие зрители, вы такое видели?
Мы вам сказку рассказали,
Вы, надеюсь, не скучали?
Но пора сказку кончать.
1-й ученик: Лишь осталось пожелать
Всем учиться, не лениться,
Чтоб отметками гордиться,
Чтобы в дневнике страницы
Украшала цифра «пять».
Вопросы для анализа:
- Кто же может быть жителем этой удивительной страны Лентяйдии?
- Да, конечно, только лентяи, лодыри.
- Кто же такие лентяи? Отчего человек становится ленивым? (Ответы детей.)
3. Выставка рисунков.
Дети рассматривают выставленные рисунки к теме «Лень и лентяи», задают вопросы авторам тех или иных рисунков.
4. Чтение стихотворения и коллективное обсуждение.
Учитель или заранее подготовленный ученик читает стихотворение «Кот и лодыри» С. Я. Маршака.
Собирались лодыри
На урок,
А попали лодыри
На каток.
Толстый ранец с книжками
На спине,
А коньки под мышками
На ремне.
Видят, видят лодыри:
Из ворот
Хмурый и ободранный
Кот идет.
Спрашивают лодыри
У него:
- Ты чего нахмурился,
Отчего?
Замяукал жалобно
Серый кот:
- Мне, коту усатому,
Скоро год.
И красив я, лодыри,
И умен,
А письму и грамоте
Не учен.
Школа не построена
Для котят.
Научить нас грамоте
Не хотят.
А теперь без грамоты
Пропадешь,
Далеко без грамоты
Не уйдешь.
Не попить без грамоты,
Не поесть,
На воротах номера
Не прочесть!
Отвечают лодыри:
- Милый кот,
Нам пойдет двенадцатый
Скоро год.
Учат нас и грамоте
И письму,
А не могут выучить
Ничему.
Нам учиться, лодырям,
Что-то лень.
На коньках катаемся
Целый день.
Мы не пишем грифелем
На доске,
А коньками пишем мы
На катке!
Отвечает лодырям
Серый кот:
- Мне, коту усатому,
Скоро год.
Много знал я лодырей
Вроде вас,
А с такими встретился
В первый раз!
Учитель: Какие советы можно дать лентяям? (Воспитывать силу воли, стараться соблюдать режим дня и т. п.)
5. Чтение памятки.
Учитель: В конце классного часа я каждому хочу подарить памятку, в которой есть рекомендации, как выполнять домашнее задание. Старайтесь их придерживаться, и тогда у вас не будет возможности проявлять свою лень.
Памятка «Как выполнять домашнее задание»
1. Проветри свою комнату до начала выполнения домашнего задания.
2. Выполняй задания в одно и то же время.
3. Просмотри записи в дневнике. Определи, какие задания ты должен выполнить на следующий день.
4. Приготовь все принадлежности, которые необходимы тебе для выполнения домашних заданий.
5. Подумай, какое задание ты будешь выполнять первым. Начни с самого трудного, более легким заверши свою работу.
6. Отмечай карандашом в своем школьном дневнике выполненное задание.
7. Делай 10-минутный перерыв между каждым выполненным заданием.
8. После подготовки уроков сложи книги и тетради в свой, портфель. Проверь, все ли ты положил.
Учитель: Всего доброго. До следующего классного часа!
Рекомендуем посмотреть:
Классный час на тему Трудолюбие, 1 класс. Конспект Классный час Государственные символы России, 1 класс. Конспект и презентация Классный час «Чем я богат», 1 класс. Конспект Классный час "Доброта спасет мир", 1 класс← Классный час «Чем я богат», 1 класс. Конспект | Классный час «Терпение и труд всё перетрут», 2 класс →
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!