Классный час Государственные символы России, 1 класс. Конспект и презентация
Конспект классного часа по патриотическому воспитанию для младших школьников 1 класса на тему: "Государственные символы России" с презентацией
Цель: сформировать уважительное отношение к государственным символам России.Задачи:
1. Познакомить учащихся с государственными символами России – флагом, гимном, гербом;
2. Ознакомить с историей Российского флага и его цветовой символикой;
3. Ознакомить со значением символов герба;
4. Ознакомить с текстом гимна и краткой историей его создания;
5. Закрепить и обобщить знания о государственных символах;
6. Воспитывать патриотизм и любовь к Родине.
Оборудование: изображение флага и герба, текст и музыка гимна; презентация, мультимедийный проектор, у детей листы – раскраски.
Ход мероприятия
1. Введение в тему.- Мы с вами уже говорили на занятиях о наших родных: о родителях, родственниках. Сегодня мы продолжим разговор о том, что является для нас родным.
- Что такое Родина? (место, где мы родились и живем, наша страна)
Читает стих ученик.
Если скажут слово – Родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная.
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
- Как называется наша Родина? (Россия)(слайд 1)
- Какие государственные символы вы знаете? (флаг, герб, гимн)
Государственный флаг – официальный отличительный знак государства.
Герб – официальная эмблема государства.
Государственный гимн – торжественное музыкально-поэтическое произведение, принятое как символ государственного единства.
Сегодня мы узнаем много нового и интересного о государственных символах нашей страны. (слайд2)
2. Россия на карте.
- Как по другому называют Россию? ( Российская Федерация)
Слово федерация говорит о том, что в государстве объединено много республик, краёв и областей. В них живут люди разных национальностей: русские, татары, евреи, коми, марийцы, башкиры, карелы, удмурты, буряты, аварцы, осетины, чеченцы, чукчи, якуты, ненцы и другие.
Посмотрите на карту России. (слайд 3)
- Что можете сказать о нашей стране? (занимает большую территорию)
- Да, наша страна занимает самую большую территорию, и расположилась она в Европе и Азии (показать на карте).
Она богата своей природой, полезными ископаемыми, народом, культурой.
- Назовите столицу нашей Родины?(Москва)
- Какие ещё страны знаете?
- Чем они отличаются друг от друга? (языком, цветом кожи людей, одеждой, традициями)
- Отличия каждой страны отражаются в символах государства.
- Что такое символы? (знаки отличия)
3. Флаг России.
Одним из символов государственного единства является флаг.
Флаги большинства стран составлены из цветных полос одинаковой или разной ширины. Синий, белый и красный — самые распространённые цвета государственных флагов. (слайд 4)
- Вы все уже видели флаг нашей страны, скажите, какой он формы? (Наш флаг прямоугольной формы) Сколько на нём полос? ( Он состоит из 3-х полос).
(Слайд 5.)
- В России бело-сине-красный флаг -так называемый триколор - впервые был поднят на военном корабле «Орёл» в 1668 году. В царствование Петра 1, в 1705 году, он стал флагом российского торгового флота.
- Где можно увидеть флаг нашей страны? (на правительственных зданиях, на улицах во время праздников, на военных парадах и спортивных соревнованиях)
- Как вы думаете, что обозначают цвета на флаге?
Рассказ учителя:
Расположение полос отражает древнерусское понимание мира: внизу мир физический (природный) – красный, выше – небесный, голубой, еще выше – мир Божественный, белый.
Белый цвет символизирует совершенство и красоту, синий это небо и благородство, красный- отвага, мужество и героизм.
Рассмотрите ещё раз изображение флага России на экране и обратите внимание, в каком порядке расположены полосы на флаге нашего государства?
Каждый, кто любит свою страну, с уважением относится и к её флагу.
4. Практическое задание
«Раскрась флаг правильно».
5. Герб России.
(Слайд 6). ( Сообщения учащихся)
1 ученик. Слово герб пришло из немецкого языка и обозначает — наследство. Фигуры и предметы, изображенные на гербе, в условной форме выражают исторические традиции государства. Гербы найдены на монетах, медалях и печатях государств, которые существовали несколько тысяч лет назад. России герб перешёл от Византийской империи.
На гербе изображен двуглавый орёл — символ могущества государства — со знаками власти в когтистых лапах.
2 ученик.
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он — России дух свободный.
(В. Степанов)
- История возникновения герба в виде орла уходит вглубь веков и связна с русскими царями. Но когда власть царей пала, герб поменял свой вид. И только в декабре 2000 года двуглавый орёл снова стал символом нашего государства. На красном щите золотой орёл с поднятыми вверх крыльями увенчан двумя малыми коронами и над ним большой короной. В правой лапе орла- скипетр, в левой – держава. В красном щите помещён серебряный всадник, поражающий копьём дракона. Это святой Георгий Победоносец, который считается покровителем Москвы.
Как гласит предание, в одном царстве-государстве поселился в озере огромный змей. Каждый день жители царства должны были отдавать ему на съедение одного ребенка. Он съел всех маленьких детей и потребовал царскую дочь. И тут на помощь жителям явился всадник на белом коне с копьем в руках и пронзил чудище. Конь растоптал змея. Этим всадником был святой воин Георгий Победоносец.
Изображение Георгия Победоносца на гербе символизирует победу добра над злом, готовность защищать свою страну от врагов.
(показ на слайде) (Слайд 7.)
- Где можно увидеть изображение герба? (паспорт, печать школы)
6. Гимн России.
(слайд 8)
- Слово гимн образовано от греческого «гимнос»— восхваление, торжественная песнь. Очень интересна история нашего гимна. Музыка (композитор А. Александров) существовала давно, а вот слова были написаны в 2000 году (автор слов С. Михалков). С творчеством Михалкова вы хорошо знакомы по стихотворениям для детей о дяде Стёпе.
Государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях: при вручении наград, на встречах с послами других стран. Его слушают стоя.
Послушайте исполнение гимна России.
7. Викторина.
А теперь давайте проверим, что вы запомнили из сегодняшнего занятия. (слайд 9,10)
8. Итог занятия.
Отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России. Государственную символику нужно знать, любить и гордиться так же как и нашей Родиной- большой и малой. Учитесь любить нашу Родину!
Государственные символы России. Презентация
Рекомендуем посмотреть:
Классный час ко Дню конституции, 4 класс с презентацией О Дне России для младших школьников Мероприятие ко Дню флага России для младших школьников. Конспект Классный час на тему Трудолюбие, 1 класс. КонспектПохожие статьи:
← Классный час на тему Трудолюбие, 1 класс. Конспект | Конспект классного часа для 2 класса на тему "Правила поведения в общественных местах" →
Автор: Татьяна Марковна Анисимова
Опубликовано: 595 дней назад (7 мая 2023)
Просмотров: 2633
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|