Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классный час ко Дню конституции, 4 класс с презентацией

Конспект классного часа в 4 классе «Конституция – основной закон РФ. Символы России»
Цель: создать условия для осознания учащимися сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание учащимися сущности и значения государственных символов страны.
Регулятивные: освоение способов проявления уважения к своей стране, к его народу, к государственным символам.
Познавательные: осмысление понятия «закон, порядок, право» на предметно-конкретном уровне.
Коммуникативные: построение осознанных речевых действий.
Ход классного часа
1. Самоопределение к деятельности (1 мин)
Учитель: Доброе утро, ребята. Сегодня замечательный день. Я думаю, что вы сможете самостоятельно обозначить и назвать особенности такого солнечного дня.
(Дети строят осознанные речевые высказывания, в которых обозначается значимость начала учебного года для любого школьника нашей большой страны) – 1 слайд

2. Актуализация знаний (5 мин)
Учитель: Действительно, начало учебного года с нетерпением ждут все: и учителя, и ученики, их родители. Ведь каждый из заинтересованных лиц от нового учебного года ждет нового, интересного, увлекательного. Учителя ждут творческих, любознательных, непоседливых, шумных учеников. Ученики ждут хороших отметок, удачных работ, новых побед. А родители каждый год хотят видеть в своих детях поддержку и опору. А могу ли я узнать, чего ждет каждый из вас?
(Дети озвучивают свои мечты и потребности в этом учебном году)

3. Постановка учебной задачи (5 мин)
Учитель: Я очень рада, что у вас в новом году появились новые мечты, новые желания, которые обязательно сбудутся. Безусловно, ели вы этого очень захотите. Обязательным условием исполнения желаний является место, где вы проживаете. Заставка презентации позволяет определить большую тему, которой мы посвятим сегодня наш классный час.
(Дети определяют предмет разговора)
Учитель: Вы правы, из множеств маленьких родных уголков состоит наша большая общая великая Родина. Каждый человек любит свою Родину. А любить свою Родину – значит жить с ней одной жизнью. Ребята, а смогли бы вы изобразить свой родной уголок (дом, в котором живете, город, который любите и т.д.).
(Дети отвечают утвердительно)

Учитель: Что бы вы для этого использовали?
(Дети отвечают: знаки, символы, обозначения, изображения)
Учитель: Ответив на этот вопрос, вы сможете определить тему нашего урока.
(Дети называют тему урока: «Символы Российской Федерации»)
Учитель: Все государственные символы сами по себе не существуют, они утверждены Президентом нашей страны и закреплены в главном законе нашего государства. Я думаю, что назовете основной закон РФ. В нем закреплены не только символы страны, но и все правила, по которым живет наш народ.
(Учащиеся называют – Конституция РФ) – 2 слайд
Учитель: Сегодня в разговоре мы обязательно затронем Конституцию России и на это есть особенная причина. Что бы вы хотели узнать, чего достичь в нашем разговоре?
(Учащиеся ставят личную цель, прогнозируют личностный результат)

4. «Открытие» детьми нового знания (8 мин) – 3 слайд
Учитель: На слайде вы видите символы нашего государства.
(У учащихся вызывают недоумение представленные знаки)
Учитель: Мне приятно, что у вас вызвало недоумение представленные мною символы. Но эти символы были и ушли в историю нашей страны, так как были закреплены Конституцией Союза Советских Социалистических республик – СССР, время, в котором жили ваши родители. Знаете ли вы, что обозначает слово «символ»?
(Учащиеся отвечают: символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение).
Учитель: Назовите символы России.
(Учащиеся отвечают: флаг, герб, гимн).
Учитель: Где вы можете часто видеть изображения герба и флага Российской Федерации?
(Учащиеся отвечают на вопрос: административные здания, государственные праздники, передачи ТВ и т.д.)
Учитель: Символы вызывают у нас определённые представления. Я уверена, что вы – настоящие граждане нашей страны и сможете точно воспроизвести те изображения, которые присутствуют на символах нашего государства.
(Учащиеся словесно воспроизводят обозначения на символах России) – 4 слайд
Учитель: Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины. К гимну нашего государства мы вернемся в конце классного часа.

5. Первичное закрепление (3 мин)
Учитель: Отношение к символам, не только к гимну, но и гербу, и флагу – это отношение к самому государству. Оскорбление
государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции
нашей страны. Для того, чтобы быть активным участником любого диалога, надо понимать его содержание. Я вам предлагаю объединиться и выбрать то определение понятия «конституция», которое, по вашему мнению, верное. Ответ необходимо обосновать.
(5 слайд – с анимацией)
(Учащиеся выбирают верное определение и аргументируют свой выбор)
Учитель: Я предлагаю вам следующее, тоже очень интересное задание - посмотреть на модели основных законов России и декодировать ту информацию, которая заложена на изображениях слайда. – 6 слайд.
(Учащиеся рассматривают изображения на слайде, пытаются установить логическую цепочку: первая Конституция России – действующая Конституция).
Учитель: Историческая справка: Конституция, по которой мы сейчас живем, была принята 12 декабря 1993 года. Этот день стал всенародным праздником. Именно эта дата в этом году будет широко отмечаться, освещаться. Как вы думаете, почему?
(Учащиеся отвечают: юбилейный год – 20 лет).

6. Включение в систему знаний и повторение (5 мин)
Учитель: Я предлагаю вам познакомиться со статьей № 2 Конституции РФ, в которой говорится, что «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства». Как вы понимаете смысл данной статьи?
(Учащиеся выражают свои мысли по содержанию статьи № 2 Конституции РФ). – 7 слайд
Учитель: В Конституции РФ более 50 статей правам, свободам и обязанностям наших граждан. И здесь бы я хотела развести два понятия: «права» и «обязанности». Право – это узаконенная возможность что – нибудь сделать, а обязанность – это действия, которые граждане обязаны выполнить. – 8 слайд
Учитель: Для того, чтобы подтвердить свои слова, я представляю вам таблицу прав и обязанностей граждан, которые обозначены в Конституции РФ. – 9 слайд. Посмотрите, как много у любого россиянина прав и свобод, а как немного обязанностей, которые возлагает на него Родина. Многие из них нам хорошо понятны, но вот на некоторых хотелось бы остановиться и узнать, как вы понимаете, например, право на жизнь и право на свободное передвижение.
(Учащиеся строят осознанные рассуждения)
Таблица Права и свободы граждан Обязанности граждан

7. Рефлексия деятельности (2 мин) – 10 слайд
Учитель: Наш разговор сегодня подошел к концу. Я думаю, что он был полезен для вас. Итак, хотелось бы уточнить, какой дате посвящен был наш классный час? Достигли ли вы той цели, которую ставили перед уроком?
(Учащиеся актуализируют тему урока, его цели, личностные цели каждого учащегося)
Учитель: Мы сегодня вновь акцентировали свои знания о символах государства Российского, узнали о Конституции нашей страны, его истории, о правах и обязанностях граждан. Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и уметь. Я думаю, что постепенно вы научитесь всему, узнаете о всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы – будущее нашей Родины. Вам строить новую Россию, преумножать её славу и беречь её богатства. Но всегда помните, что другие граждане Российской Федерации имеют такие же права и свободы.
Учитель: Отправляя вас на каникулы, я предложила вам разработать герб нашего класса, который информировал бы о жизни нашего класса, наших ценностях, приоритетах. Следующий классный час я предлагаю посвятить презентации ваших проектов «Герб нашего класса».
А наш классный час мы закончим Гимном Российской Федерации. (Звучит гимн РФ)
Скачать Конспект классного часа «Конституция – основной закон РФ. Символы России»
Презентация на тему: Конституция – основной закон РФ. Символы России

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа на тему: Моя семья - моё богатство, 4 класс О Дне России для младших школьников Мероприятие ко Дню флага России для младших школьников. Конспект Классный час Государственные символы России, 1 класс. Конспект и презентация

Похожие статьи:

Классный час «Государственный герб России», 2 класс

Классный час «Конституция - основной закон государства», 3 класс

Классный час «Государственные символы России», 2 класс

Классный час ко Дню конституции, 2 класс

Классный час 4 класс. Россия – Родина моя

Праздник, посвящённый Дню Матери, в 1 классе. Сценарий | Подвижные игры для детей 7-10 лет на улице летом в лагере
Опубликовано: 1823 дня назад (25 ноября 2019)
Просмотров: 10138
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!