Классный час "Доброта спасет мир", 1 класс
Конспект классного часа по духовно-нравственному воспитанию младших школьников
Цель: Формирование доброжелательного поведения.Задачи:
- Учить детей понимать чувства, переживания другого человека; продолжать знакомить с полярными понятиями «»Добро и «Зло»;
- Закреплять умение определять эмоциональное состояние человека, побуждать к оказанию помощи;
- Учить анализировать поступки, находить причину конфликтов;
- Развивать способность сочувствовать, сопереживать;
- Воспитывать навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни;
- Воспитывать чувство толерантности, эмпатии к другому человеку;
- Воспитывать стремление совершать добрые дела, повышать самооценку.
Ход классного часа
1. Оргмомент.Взявшись за руки, дети образуют круг.
Учитель:
Когда вы добры – вы красивы,
Когда вы красивы – вас любят,
Когда вас любят – вы счастливы,
Когда вы счастливы – вы добры.
Давайте начнем наш урок с капли тепла и добра ,которое подарим друг другу.
(дети сжимают ладошку друг друга - импульс проходит круг)
Все садятся за круглый стол.
Учитель: Как вы думаете, чему будет посвящено наше сегодняшнее занятие? (варианты).
Да, мы сегодня будем говорить о добре и рассмотрим такое удивительное понятие, как добродетель.
(учитель обращает внимание на цветок, прикрепленный к доске. Он состоит из 5 лепестков, в центре надпись: добродетель).
Учитель: Что означает это слово? (варианты). Учитель обобщает: добродетель – это внутреннее желание творить добро. Оно состоит из двух русских слов: «добро» и «делать».
2. Основная часть
Учитель: А что обозначают лепестки этого цветка? Это те качества, которые составляют добродетель. Вам хочется узнать о них? Тогда в путь, по дороге добра.
Первый листок - Вера, надежда, любовь.
Это качества, данные человеку Богом (рассказ учителя православной культуры).
Второй листок - Трудолюбие.
Учитель: Что это значит? Кто считает себя трудолюбивым? Какую работу вы любите выполнять ? (ответы детей)
Если бы человек не трудился, он до сих пор бы оставался первобытным.
Не зря в русском языке так много пословиц о трудолюбии. Какие вы знаете? (называют). Давайте прочитаем еще некоторые (у учащихся карточки с пословицами, читают по цепочке)
Землю красит солнце, а человека труд.
Суди о человеке по его труду.
Где труд, там и счастье.
Без труда жить, только небо коптить.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Больше дела, меньше слов.
Всяк свою работу делай, на другого не кивай.
Кончил дело, гуляй смело.
Скучен день до вечера ,коли делать нечего.
Трудолюбию учатся три года, лени – три дня.
Третий листок - Терпение.
Ученица читает стихотворение «Мама спит».
Учитель: Где еще вам поможет терпение?
- Расскажите случай из своей жизни. (свободные высказывания детей)
Четвертый листок - Послушание.
Учитель: Как это качество относится к вам? Почему нужно слушать родителей?
Какое качество может помочь быть послушным? Послушайте стихотворение и определите его. Ученица читает стихотворение «Верная подружка» (автор Елена Королева)
Скучно. Мама у соседки,
В комнате одна я.
Съем, пожалуй, две конфетки.
Мама не узнает.
Я на кухню прибежала
И достала вазу.
Только вдруг мне стыдно стало
Почему-то сразу.
Только кто- то вдруг упрямо
Мне шепнул: Не трогай!
Если ты обманешь маму-
Не обманешь Бога:
Я сначала испугалась,
На диван присела.
Ну, а после догадалась,
В чём тут было дело.
Я, друзья секрет узнала.
Вам скажу на ушко:-
Совесть те слова шептала
Верная подружка.
Учитель: Почему девочка назвала совесть верной подружкой?
Пятый листок - Сострадание.
Учитель: Что значит это качество?
Учитель читает детям статью из газеты (история о том, как мальчик обнаружил в канализационном люке щенка и приложил все силы ,чтобы его спасти).
Учитель: Как вы думаете, что было дальше? (варианты).
Учитель дочитывает статью, обобщает: рядом с состраданием идут милосердие, нежность, добросердечность, неравнодушие.
Физминутка.
Учитель: Легко ли быть по-настоящему добрым? (учитель подводит детей к мысли, что над собой нужно постоянно работать, чтобы развивать в себе положительные качества).
- На какие усилия способны вы?
На доске:
Простить
Поделиться
Уступить
Пожертвовать
Помочь
Утешить
(дети дают ответы, опираясь на эти слова).
3. Подведение итогов
Учитель: Давайте вырастим поляну цветов рядом с нашим цветиком – пятицветиком. Для этого на цветах напишите, какие хорошие качества есть у вас. «Я…»
(у детей цветы с пятью лепестками, на которых они пишут свои качества личности).
Все цветы крепятся на доску. Занятие заканчиваем стихом, общей песней (о добре)
Рекомендуем посмотреть:
Классный час на тему Трудолюбие, 1 класс. Конспект Классный час Государственные символы России, 1 класс. Конспект и презентация Классный час «Чем я богат», 1 класс. Конспект Классный час, 1 класс "О лени и лентяях". КонспектПохожие статьи:
Классный час о чистоте и опрятности, 1 класс
Классный час «Каждой вещи – своё место», 1 класс
Классный час «Путешествие в страну вежливости», 1 класс
← Конспект занятия "Путешествие в сказку" в подготовительной группе детского сада | Сценарий зимней игровой программы для детей начальной школы на улице →
Автор: Любовь Владимировна Бекетова
Опубликовано: 323 дня назад (5 января 2024)
Просмотров: 1304
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!