Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия "Путешествие в сказку" в подготовительной группе детского сада

Игровое занятие в подготовительной к школе группе на тему: "Сказки". Конспект
Цель: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Закрепить умение детей по описанию отгадывать героя.
- Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования (схем), пересказывать текст сказки последовательно.
- Учить объяснять значение слов; упражнять в подборе синонимов и антонимов. Активизировать словарь детей прилагательными (волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая).
- Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения.
- Помочь понять содержание сказки.
Развивающие:
- Развивать умение действовать согласованно.
- Развивать речь, память, воображение, фантазию, мышление, внимание.
- Развивать общие двигательные умения.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству.
Методы: Игровой, словесно-логический, проблемный, самостоятельный.
Оборудование: Карточки с героями сказок, магниты, кроссворд, магнитная доска, медальоны.
Приемы: Художественное слово, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках на ковре.
Воспитатель: Дорогие друзья, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по дорогам сказок. Вас ждут задания, которые надо выполнить, чтобы продолжить путь дальше. В конце сказочного пути вас ждёт сюрприз. Готовы! В путь! закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули. А теперь мы скажем дружно: «Раз, два, три в сказку мы попасть хотим!».
- И вот мы с вами в гостях у сказки.
- Как обычно начинается сказка? С каких слов? (жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве… и т.д.)
- А какими словами заканчивается сказка? (стали они жить-поживать, вот и сказке конец, а кто слушал молодец… т.д.)
- Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? (о приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях).

Воспитатель: А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель: Послушайте 1-ое задание.
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей! (загадывает загадки, а дети находят картинку отгадку и показывают ее)
1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка

2. По тропе шагая бодро,
Сами воду носят ведра?
По-щучьему велению

3. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди

4. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка

5. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка

6. На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок

7. Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Волк и семеро Козлят.

Воспитатель: Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: Почему сказки называются народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель: Послушайте 2-ое задание.
Я буду читать русскую народную сказку, и на доске выставлять схемы по сказке, чтобы мы после прочтения, вы смогли пересказать сказку. (схемы.)
- А теперь послушайте русскую народную сказку «Никита Кожемяка». Эта сказка не имеет автора, но у нее есть обработчик А.Афанасьев. (чтение сказки).
- Ребята как называется сказка?
- Кто главные герои в сказке?
- Кем был главный герой?
- В каком городе появился змей?
- Почему змея боялись?
- Как царь с царицей узнали кто сильнее змея?
- Смог сам царь уговорить Никиту Кожемяку?
- Кто помог царю уговорить Никиту Кожемяку?
– Кто победил в битве?
- Что предложил змей Никите Кожемяке?
- Чем закончилась сказка?
«Были на Руси силачи-богатыри, которые могли в одиночку змея победить. И не ради славы, а чтобы помочь городу, стране».
- Как вы думаете, есть ли сказочные эпизоды в сказке?
- Есть ли в сказке непонятные для вас слова?
- Объясните значение слов «поборы», «допытываться», «сыщите», «авось», «размечу», «беду «неминучую».
- В сказке говорится, что народ боялся. Какими словами, близкими друг другу по смыслу можно сказать о народе? Какие они? (испуганные, трусливые, боязливые, пугливые).
- Подберите к этим словам слова, противоположные по смыслу (смелые, мужественные, храбрые).
- А как ласково называла царевна своих родителей? Батюшка, матушка.
- Какие слова можно подобрать к слову «сила»? сильный, силач, силище, сильнее, сильней.

Физкультурная минутка "Сказки"
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Мы славная семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодать. ( указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

Воспитатель: Послушайте 3-е задание.
Воспитатель: А сейчас посмотрите на доску, какое задание приготовили вам сказочные герои?
Дети: Кроссворд.

Воспитатель: Верно, если правильно назовете имена веселых человечков, то сможете узнать какая книга у них самая любимая.
Ответы:

Воспитатель: Молодцы вы отгадали кроссворд, знаете много сказок, их героев. На этом наше путешествие подошло к концу закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули. А теперь мы скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно».

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали?
- Чем занимались?
- Что больше всего понравилось?
- Вот какие мы сегодня с вами молодцы, погладьте себя по голове, покажите, как вы справились с заданием (показывают большой палец). Пусть ваши дружные пальчики возьмут медальки, на них нарисованы улыбки (веселая и грустная) выберите улыбку соответствующую вашему настроению после сегодняшнего путешествия по сказкам.
До новых встреч друзья!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада: В гостях у сказки Конспект занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме «Наши любимые сказки»

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи на тему «Сказки Пушкина» в подготовительной группе

Занятие по окружающему миру в младшей группе детского сада на тему "Зима пришла". Конспект | Классный час "Доброта спасет мир", 1 класс
Опубликовано: 130 дней назад (21 декабря 2023)
Просмотров: 321
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!