Конспект занятия в подготовительной группе детского сада: В гостях у сказки
Конспект занятия в детском саду для детей 6-7 лет «В гостях у сказки»
Автор: Мищенко Галина Николаевна воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №113»Описание работы: Данный материал предназначен для воспитателей детского сада, для проведения образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с жанром сказки в подготовительной группе.
Цель: Продолжать развивать интерес к величайшему богатству человечества - сказкам.
- Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам;
- Находить сравнения, переносный смысл слов, образные сравнения, в русских народных сказках;
- Узнавать сказку по жанру;
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Материал: Ноутбук, иллюстрации к сказкам, предметные картинки с изображением животных, листочки, звезды, морковь, зонтики.
Ход занятия.Входит бабушка-сказочница.
- Здравствуйте ребята! Вы узнали кто я? Я бабушка-сказочница, пришла к вам в гости, а поговорим мы о сказках.
Ребята, а вы знаете, что такое сказка?
Ответ детей.Ну, так слушайте.
Сказочница. Вот уселись мы рядком.
Поговорим обо всех ладком.
Про дела старые
Про дела бывалые,
Что бы девицы призадумались,
Молодцы прислушались.
- А какие вы сказки знаете?
Ответ детей.
- А какие сказки бывают?
Ответ детей.
Правильно: сказки о животных, бытовые (о предметах быта), волшебные, сказки в стихах, докучные сказки.
Сказочница.Отгадайте, кто будет одним из героев нашего задания, вот послушайте:
Необычный, толстый, круглый,
Испечен он из муки
На окошке был остужен.
Деда с бабкой не послушал,
Убежать решил от них.
По тропинке покатился,
Но в пути он повстречал
Зайца, Волка и Медведя
Съесть его хотели все.
Но уверенность его
Помогла решить проблему.
Вы узнали, кто этот герой?
Ответ детей (Колобок).- Из какой он сказки?
- Кого он повстречал в лесу?
Ответ детей.
Для того чтобы преодолеть все препятствия с героями этой сказки мы должны помочь решить задачки, но сначала давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Любимые сказки».
Будем мы сейчас играть,
Будем сказки называть:
«Колобок», «Теремок»,
Здесь « Лиса и волк».
Не забудем « Три медведя»,
И «снегурочку»- красу,
Тоже знаем и «Жар- птицу»
Знаем « Волка и козлят»
Этим сказкам каждый рад.
Сказочница.
А вот что! Наш Колобок повстречался с Лисой.
Кто это? (Лиса)
Входит Лиса
А лиса и говорит:- Съем я Колобка,
Сказочница.
- Не ешь колобка, пожалей.
Ладно, дам тебе я срок:
Чтоб сумел за пять минут
Все решить, что есть вот тут.
Получай ты мой конверт
И готовь скорей ответ.
Сказочница.Давай, Лиса, свои задания!
Мы сейчас поможем Колобку?
Ребята давайте все вместе соберемся и поможем нашему колобку.
Что же за задания она нам приготовила.
1.С чего начинается сказка? ( Все сказки начинаются с присказки. « Это не сказка, а еще присказка идет, а сказка вся впереди».
Вот еще послушайте,
Чудо начинается с присказки:
Было это дело на море,
на океане, на острове Кидане,
Стоит древо - золотые маковки;
Ходит Кот - Баюн: вверх идет - песню
поет, а вниз идет сказки сказывает…»
2. Вспомнить в каких сказках бывают традиционный зачин.
Что это? ( Это начало сказки).
Давайте с вами поиграем, я называю, а вы продолжайте.
Игра « Что будет дальше».
«Жили были…».
«В некотором царстве…».
В сказках ещё встречаются повторы.
Какие вы знаете? (Ответ детей).
«Катится, Колобок, катится, а навстречу ему…» (Кто?)
«Тянет, потянет, вытянуть не может, позвал…»
«Стоит терем-теремок…»
«Дед плачет, баба плачет…»
Сказочница.Ой, какие молодцы, но это ещё не все.
В сказках, так же есть традиционная концовка. А какие вы знаете?
Ответы детей.
« Я там был…».
«Вот и сказке конец…».
«И стали они жить - поживать…».
Вы ребята постарались, но здесь ещё задания, от Лисы.
Следующее задание от Лисы.
Игра ТРИЗ « На что похоже?»1.
А на что похожи осенние листочки?
Ответ детей.
Сказочница.Вот послушайте, если мы сравним желтые листочки с мышкой…
« Листочки бегут по дорожке
Словно желтые мышки от кошки».
2. Как сделать триста зонтиков? ( Ответ детей).
А если мы подуем на одуванчик, что случится с ним?
Ответ детей. («Пушинки одуванчика сравниваются с зонтиками.»)
В каких растениях ещё встречаются? (« Одуванчик», « мать - и – мачеха»,
«Репейник» и т.д.)
3. С чем можно сравнить звезды?
Ответ детей.
- со снежинками, которые забыли упасть;
- с цветами, которые спят на небе поджав ножки;
- с золотыми гвоздиками, которые прибито небо.
4. А с чем можно сравнить морковку? (с красным носом; с колпачком).
Молодцы хорошо справились и с этим заданием!
Следующее задание в конверте называется « Образные сравнения» вот задание каждому.
1. Мальчик + медведь = (неуклюжий, неловкий).
2. Грозовая туча + лицо = (сердитый).
3. Вода + стекло = ( чистый, прозрачный).
4. Трава + ковер = (нарядная, красивая, мягкая).
5. Девушка + лебедь = (красивая, гордая).
6. Лед + камень = (очень твердый).
Сказочница.Умницы, какое сложное Лиса приготовила задание и с ним справились. Ох, уж, эта Лиса никак не может уняться, ещё последнее задание.
Люди иногда сравнивают себя с животными, зверями, птицами. Задание необычное я начинаю, а вы продолжайте. Нужно изобразить их с помощью пантомимы.
Игра «Кто ты».
- Хитер, как…(лиса);
- Колючий, как… (ёж);
- Здоров, как…(бык);
- Голодный, как…(волк);
- Труслив, как…(заяц);
- Упрямый, как…(осел);
- Важный, как…(павлин);
- Надут, как…(индюк).
Сказочница.Какие вы молодцы!
Ведь сказка могла, закончится печально, для нашего колобка. Ну, что Лиса - краса: «Говорить, словно песню поешь задуматься можно, но мы справились с твоим заданиями с спасли Колобка.» « И покатился Колобок дальше навстречу с другими героями сказок.» « В сказке ложь, да в ней намек, добрым молодцах урок».
Итог
Вспомните, какие задания выполняли?
Вы хорошо уже умеете находить сравнения в сказках.
А давайте сравним нашу Лису с чем-нибудь и пусть бежит в свой лес.
Какая она?
Ответы детей.(Лиса рыжая, как огонь, хитрая)
Вот и всё.
«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по рисованию для подготовительной группы детского сада Конспект занятия ИЗО на тему Осень. Подготовительная группа Занятие для старшей и подготовительной групп на тему: Мой город Конспект занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме «Наши любимые сказки»Похожие статьи:
Конспект занятия по развитию речи на тему «Сказки Пушкина» в подготовительной группе
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с родителями
Автор: Галина Николаевна Мищенко
Опубликовано: 2777 дней назад (6 мая 2017)
Просмотров: 5732
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|