Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада. Бианки "Лесной колобок-колючий бок"
Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы и познавательного развития на тему «Литературное произведение: В.В.Бианки «Лесной колобок- колючий бок». Для детей старшей группы.
Автор: Галкина Наталия МихайловнаДанный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений
Цель: познакомить детей с авторской сказкой В.Бианки. Поддерживать познавательный интерес детей к природе, через чтение художественного произведения В.В. Бианки.
Задачи:
- совершенствовать умение детей вслушиваться в текст, понимать общий смысл, рассуждать о прочитанном. Развивать интерес к книге. Обратить внимание на оформление книги и воспитывать бережное к ней отношение.
- Провести аналогию от образа ежа, свернувшегося клубком, к образу сказочного колобка.
- Побуждать детей выражать свои эмоции, высказывать своё отношение к героям произведения. - Строить рассуждения в форме связи простых суждений.
- Отвечать на вопросы воспитателя. Развивать у детей сопричастность и сопереживание к услышенному произведению.
- Закреплять знания детей о диких животных и их особенностях.
- Расширять представление о внешнем виде ёжика. О его повадках, защите от врагов, условиях, необходимых для жизни.
- Воспитывать у детей сочувствие, отзывчивость, понимание о добрых и плохих намерениях героев и их поступках.
- Развивать мелкую моторику рук. Лепить ёжика, используя природный материал. Стимулировать желание сделать подарок своими руками своим родным и близким.
Материал к занятию: Портрет Виталия Валентиновича Бианки, Книга В. Бианки : "Лесные сказки", интерактивная доска, презентация иллюстраций к сказке «Лесной колобок-колючий бок», игрушка ёжик, дерево, картинки с изображением ёжика, корзинка, шишки, пластилин.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на портрет В.Бианки.Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашей библиотеке появился портрет. Это автор произведений о природе В.Бианки. В.В. Бианки написал много рассказов о природе. Он умел не только наблюдать, видеть всё интересное, но и увлекательно об этом рассказывать детям в своих произведениях. С большой любовью относился писатель к своим героям и с симпатией описывал их повадки и поведение.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой человек В. Бианки? (ответы детей)
Да, чтобы писать о природе нужно быть умным, наблюдательным и конечно добрым.
Воспитатель показывает детям новую книгу со сказками В.В.Бианки.
Посмотрите в нашей библиотеке новая книга. Я бережно листаю страницы книги. В ней много красочных иллюстраций и интересных сказок В.В.Бианки. Сегодня я хотела бы познакомить вас с одним произведением из этой чудесной книги.
Воспитатель: Предлагаю вам присесть на стульчики. Садимся удобно и внимательно слушаем.
Воспитатель читает сказку В.В. Бианки "Лесной колобок-колючий бок" с показом картинок из произведения на экране интерактивной доске.
После прочтения воспитатель задаёт детям вопросы:
- Понравилась ли вам сказка?
- На какую сказку похоже наше произведение? Как вы догадались?
- Настоящий ли был колобок в произведении В.Бианки?
- Почему старик со старухой приняли ёжика за колобка?
- Какие звери хотели поймать ёжика?
- Почему зверям не удалось поймать ёжика?
- Медведь и волк укололись об иголки ёжика, а лиса его тихонечко одними коготкоми толк в канаву.
- Почему лиса так сделала?
- Какая лиса?
- Почему звери удивились?
- Кто из героев вам понравился больше всего? Почему?
- Какой ёжик в сказке? Зачем ему нужны иголки?
- Кого боится ёжик?
- В сказке В.Бианки звери разговаривают, а по настоящему они умеют разговаривать?
- А какие звуки издаёт ёжик?
Правильно ёжик фырчит. И я уже слышу как кто то тихонечко фырчит под деревцем.
Воспитатель обращает внимание на атрибут в виде деревца и зовёт ребят посмотреть кто там спрятался.
Под деревцем спрятана игрушка ёжик. Воспитатель предлагает детям поиграть с ёжиком.
Физкультминутка.
Дети стоят в кругу. Ёжик в середине круга.
Выполняют движения по тексту стихотворения.
Маленький ёжик четверо ножек по лесу идёт песенку поёт.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки) Останавливаются и произносят :
Фуф ты -фу фты , фуф ты -фуф ты(руки на поясе, поочерёдно отводят руки в стороны)
Фуф ты фуфты, фуф ты фу
Сладко яблочко несу!
И ребяток угощу!(Руки вперёд)
Фуф ты- фу фты , фуф ты- фуф ты
Фуф ты фуфты, фуф ты фу
(руки на поясе, приседают)
Воспитатель: ребята, а вы хотите узнать, как живёт ёжик в лесу?
Присаживайтесь на стульчики, я вам расскажу и покажу, а вы мне будите помогать.
Воспитатель рассказывает и показывает картинки.
Ёжик маленькое дикое животное. Он живёт в лесу. Мордочка вытянутая, маленький чёрный носик. Глазки- бусинки. На животике шёрстка из волосков, а спинка покрыта иголками.
Для чего нужны иголки? (Ответы детей)
Днём ёжик спит в норке, а ночью охотится.
Ёжик выбирает себе ямку в корнях деревьев и делает норку. Он устилает её сухой травой и листьями.
Почувствовав опасность ёжик сворачивается клубочком.
У ёжика короткие лапки, но он умеет быстро бегать. И что ещё оказывается умеет делать ёжик?(плавать) От куда мы об этом узнали?( из сказки В. Бианки «Лесной колобок –колючий бок»)
Питается ёжик насекомыми, жуками, гусеницами, улитками, дождевыми червяками, личинками, опавшими плодами и ягодами.
Воспитатель обращает внимание детей на корзинку с шишками.
Ребята посмотрите, наш ёжик принёс вам из леса шишки.
Возьмите себе по шишке.
Пальчиковая гимнастика:
Положите шишку на ладошку, а другой ладошкой прикройте её сверху. Катаем шишку в ладошках и повторяем за мной слова:
«Ёжик, ёжик, ёжик ёж, на кого ты друг похож?»
Каждым пальчиком касаемся шишки и произносим:
«Я похож на ёлку. У меня иголки!»
Показываем ладошку, пальцы врозь.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а на какого зверька похожа шишка? (на ёжика)
Давайте сделаем из шишек маленькие сувениры и подарим их родителям. Проходите в творческую мастерскую.
Из пластилина мы сделаем мордочку с носиком и глазками, а также лапки и прикрепим их к шишке. Спинку ёжика можно украсить яблочками и грибочками. Наши ёжики готовы! Они будут напоминать нам о сегодняшнем занятии.
Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие?
Какую сказку В.В. Бианки вы сегодня услышали? ("Лесной колобок-колючий бок")
Я очень надеюсь, что книги о природе появятся и у вас дома. Об этом можно попросить маму, папу, и близких родственников. Ведь книга это лучший подарок!
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное занятие для детей старшей группы Интегрированное занятие с презентацией для детей старшей группы на тему: Осень Интегрированное занятие по развитию творческих способностей с использованием сказки в старшей группе Интегрированное занятие по экологии и математике на участке детского сада в старшей группеПохожие статьи:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада. Дни недели
Конспект занятия в старшей группе на тему «Пустыня»
Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе. Длина, высота, ширина предметов
Конспект интегрированного занятия на тему «Животные» в старшей группе
Конспект занятия – путешествия для детей старшей группы ДОУ на тему: Птицы
← Конспект занятия по ЗОЖ в 1 младшей группе. Витамины | Конспект интегрированного занятия на осеннюю тематику для детей средней группы на тему "В гостях у осени" →
Автор: Наталия Михайловна Галкина
Опубликовано: 76 дней назад (7 октября 2024)
Просмотров: 323
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|