Конспект интегрированного занятия на осеннюю тематику для детей средней группы на тему "В гостях у осени"
Конспект интегрированного занятия на осеннюю тематику по математике и познавательному развитию для детей средней группы "В гостях у осени"
Автор: Галкина Наталия МихайловнаЦель: знакомить детей с осенним временем года и признаками осени.
Формировать элементарные математические представления.
Задачи:
- называть основные признаки осени, познакомить с явлением природы-листопад.
- Называть осенние листья (берёзовые, кленовые, рябиновые, дубовые).
- Воспитывать любовь к природе.
- Сопоставлять предметы по длине.
- Уточнять знания детей в порядковом счёте в пределах пяти. В умении составлять цифру с количеством предметов.
- Упражнять в ориентировке на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
- Способствовать развитию мышления, сообразительности, памяти.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать умение делать аппликацию из сухих листьев.
- Развивать творчество, аккуратность и эстетический вкус.
Материал к занятию: Книга с красочной обложкой в твёрдом переплёте. Атрибут в виде осеннего дерева. Презентация с картинками: Осень, Лесовичёк, полоски-дорожки, разные по длине, осенний лес, изображения осенних признаков. Интерактивная доска, проектор. Листы бумаги, осенние листья на подносах по количеству детей. Корзинка с осенними листьями. Бумажный лист для коллективной аппликации. Клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия
Звучит сказочная музыка.Воспитатель обращает внимание детей на красочную книгу.
Воспитатель: ребята, посмотрите! У нас в группе появилась волшебная книга! В ней много разных сказочных историй. ( открывает книгу) Сегодня я расскажу вам одну такую историю, которая произошла в осеннем лесу.
В один волшебный лес пришла Осень. (На экране интерактивной доски появляется сказочное изображение Осени) Она решила раскрасить лес в яркие осенние краски и сосчитать сколько деревьев в волшебном лесу.
Нарядила осень деревья в красные, жёлтые и багряные наряды, но сосчитать сколько деревьев не смогла. Так как не запомнила всё, что сосчитала. Тогда на помощь к ней пришёл Лесовичёк. (на экране появляется изображение Лесовичка)
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что посоветовал Лесовичёк Осени?(ответы детей)
- А Лесовичёк сказал ей: чтобы не забыть сколько посчитано, всё нужно записывать с помощью цифр. Посчитала и обозначила количество цифрой. Ведь цифра это знак числа.
Загрустила Осень. Она не знает цифры, и плохо знает математику.
- Что мы можем для неё сделать?
(Дети предлагают помочь осени и отправиться в волшебный лес.)
Ребята посмотрите, в волшебный лес ведут две дороги. (Изображение на экране). Как вы думаете, по какой дорожке мы придём в лес быстрее?(по коричневой или оранжевой?) Как вы догадались?
Я приложу одну дорожку к другой (показ на экране). Теперь мы точно видим, какая полоска (дорожка) короткая, а какая длинная.
Вы правильно сказали, что в лес мы придём быстрее по короткой дорожке.
И так под волшебную музыку мы переносимся в волшебный лес по короткой дорожке в сказочный лес к Осени.
Дети закрывают глаза и кружатся под музыку.
(На экране интерактивной доски появляется изображение осеннего леса.)
Воспитатель: ребята, как вы думаете, какое время года в волшебном лесу? Показывает на экран с осенним изображением. (Ответы детей)
- Как вы догадались?
- какие признаки осени вы ещё знаете?
Воспитатель показывает детям картинки на интерактивной доске с изображением признаков осени.
На экране появляется картинка с изображением листопада.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что это за осеннее явление природы? (ответы детей) Правильно это листопад. А почему он так называется? (ответы детей)
Помните, мы наблюдали это явление на прогулке. Ветер подует на деревья, листочки полетят, закружатся и падают на землю.
- Слово состоит из двух частей: «лист» и «пад». Получается –листопад!
Молодцы! Продолжим наше путешествие по осеннему лесу!
Воспитатель: ребята, посмотрите, Осень оставила нам свои карточки. На них изображены осенние листочки с деревьев.
Как называются листочки? С Какого они дерева?(Ответы детей)
Давайте присядем за столы и сосчитаем сколько у вас листочков на карточках и обозначим их количество цифрой.
Считать листочки будем слева направо. При пересчёте надо не пропустить не один предмет. И не один предмет не сосчитать дважды.
Дети считают количество листочков на карточках и обозначают количество цифрой.
Воспитатель: Всё пересчитали? Молодцы! Осень, вас хвалит!
Вставайте со стульчиков. Немножко разомнёмся.
Физкультминутка.
- Ветер дует нам в лицо. (машем кистями рук по направлению к себе)
- И качает деревцо! ( Раскачиваемся из стороны в сторону)
- Ветерок всё тише, тише (качаемся медленнее, затем останавливаемся)
- Деревцо всё выше, выше! (поднимаем руки, тянемся вверх) (Автор Ольга Кукоева)
Дети садятся на места.
Воспитатель: ребята, у вас на столах у каждого в подносах лежать осенние листочки. Давайте повторим, как они называются. (кленовый, берёзовый, рябиновый, дубовый.)
Мы будем раскладывать листочки на листе бумаги. Будьте внимательны.
Возьмите листик берёзы и положите его в правый верхний угол.
Лист рябины положите в левый верхний угол.
В середину листа бумаги положите кленовый лист.
В правый нижний угол положим дубовый листик.
А в левый нижний угол - берёзовый.
Дети, Осени понравилось, как вы справились с заданиями. Она тоже многому у вас научилась! Молодцы!
А сейчас Осень приглашает вас в свою осеннюю мастерскую. Посмотрите, в корзиночке лежат осенние листья. Давайте, составим красивый осенний узор из листьев и сделаем осенний ковёр. Листочки можно смазать клеем с обратной стороны клеем и аккуратно прижать салфеточкой к листу бумаги.
Дети выполняют коллективную аппликацию »Осенний ковёр»
Ребята Вы молодцы! Этот красивый ковёр из листьев мы оставим Осени в подарок!
Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось в занятии? А что было трудным?
Нам пора возвращаться из осеннего леса в детский сад.
Звучит сказочная музыка.
Занятие заканчивается.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированного занятия в средней группе ДОУ на тему: Осень Конспект занятия по экологии в средней группе детского сада на тему: Осень Занятие-игра на тему: Осень для детей средней группы детского сада. Конспект Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе с применением технологии ТРИЗ на тему: ОсеУчастник №2 творческого конкурса для педагогов «Интересная Осень 2024» с 1 сентября по 30 ноября 2024 года
← Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада. Бианки "Лесной колобок-колючий бок" | Аппликация из осенних листьев "Лисичка" в старшей группе детского сада поэтапно с фото →
Автор: Наталия Михайловна Галкина
Опубликовано: 36 дней назад (16 октября 2024)
Просмотров: 311
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|