Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада. Весна: Сезонные изменения
Конспект игрового занятия для средней группы детского сада для детей с нарушением зрения.
Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".Тема: "Весна Сезонные изменения".
Автор: Маркова Елена Владимровна.
Описание материала. Материал занятия доступен для восприятия детьми среднего возраста; в игровой форме закрепляются знания о твёрдых и мягких звуках, развиваются умения сравнивать два множества, уточняются и расширяются знания о весенних изменениях в природе.
Цель:уточнить и расширить представления детей об изменениях в природе весной.
Задачи:
образовательные:закрепить знания о твёрдых и мягких звуках, умение сравнивать два множества; продолжить формировать представления детей об изменениях в природе с приходом весны;
развивающие:развивать диалогическую речь, умение использовать в речи сравнения, прилагательные, звуковую культуру речи;воспитательные: воспитывать экологическую культуру,уважение к собеседнику;коррекционные:развивать артикуляцию, речевое дыхание, мелкую моторику, зрительное восприятие.
Предварительная работа: чтение, беседы по содержанию произведений Г.Скребицкого, Н.Сладкова, Е.Чарушина; рассматривание и составление рассказов по сюжетным картинам, по картинам художников; организация вечеров загадок и примет о весне, просмотр видеоматериалов о пробуждении природы весной.
Материалы. Демонстрационный:две игрушки котят с зелёным и синим бантиками, мешочек с разноцветными шариками(пять штук) и надписью"Тим и Том", крупное изображение капели, проталин, подснежников, ледохода, медуницы, весенника.
Раздаточный: пособие "Звукобол"(полоска из белого картона А3, разделённая чёрной узкой полоской на две равные части, ворота зелёного и синего цвета, по пять штук кружков зелёного и синего цвета), листы А4 с заданием"Соедини по точкам рыбку".
Технические средства:диск Е.и С. Железновых"Тим и Том".
Оборудование:магнитная доска, лазерная указка, зрительный тренажёр по Базарному.
Ход.
Оргмомент."Давайте поздороваемся".(Дети в кругу:"Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться :"Доброе утро!"И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера!"1. Мотивационный этап.
(В группе слышится мяуканье котят(аудиозапись).
-Кто это? Давайте поищем!(Находят).
-Почему котята прибежали в детский сад?(варианты ответов:хотят поиграть с детьми, прогнала хозяйка, в доме случился пожар и др.)
-Котят зовут Тим и Том(написано на мешочке), а кто из них Тим, а кто Том?
Дети:"Это Тим с зелёным бантом,его имя начинается с мягкого звука, а это Том с синим бантом, его имя начинается с твёрдого звука."
-Поздороваемся с котятами.
2. "Котята Тим и Том играют с детьми".
- Шарик выбирайте, игру начинайте!
(в мешочке дети выбирают шарик, напр. синий).
Котята предлагают игру "Весенний звукобол".(Котята "встают"на свои ворота соответствующего цвета; демонстрируется картинка поочерёдно, то с начальным мягким звуком, то с начальным твёрдым звуком: ледоход, капель, проталины, медуница, подснежник, весенник;дети сравнивают количество забитых голов-кружков, подводят итоги игры).
-Шарик выбирайте, игру начинайте!(в мешочке дети выбирают шарик, напр. красного цвета).
Игра "Что бывает красного цвета?" (ягоды, цветы и др.)
Зрительная гимнастика на тренажёре(воспитатель читает стихотворение и указкой водит по тренажёру; выполняется стоя, голова прямо,плечи расслаблены, работают только глаза).
И.Токмакова.К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны.
Видно, очень тёплые ноги у весны.
А. Леонтьев. Кап-кап!
С крыши падают слезинки.
Кап-кап!Тают белые снежинки.
Кап-кап! Солнышко по крыше скачет.
Кап-кап! А зима сидит и плачет.
-Как зима плачет?(Дети имитируют плачь, вытягивая губки вперёд:"У-у-у!")
-А как дети радуются весне? (Дети радуются, широко открывая рот:"Ха-ха-ха!")
-Шарик выбирайте игру начинайте!(Дети выбирают,напр.,зелёного цвета.)
Игра"Что бывает зелёного цвета?" (листья, трава и др.)
-Шарик выбирайте, игру начинайте!(Достают шарик жёлтого цвета.)
Игра "Что бывает жёлтое? (солнышко, лимон и др.)
- Котята приглашают поиграть "Повтори, не ошибись!(диск"Тим и Том")
- Шарик выбирайте, игру начинайте! (шарик оранжевого цвета; апельсин, лиса и др.)
- Вам было весело с котятами? Подготовим для них сюрприз. (Рисование по точкам рыбки).
Котята благодарят детей.
3.Подведение итогов.
- Кто приходил в гости?
- Что понравилось?
- Какое настроение?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: Весна НОД в средней группе детского сада на тему: Весна. Познавательное развитие Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Весна пришла» для детей средней группы Конспект НОД для средней группы детского сада по теме: ВеснаПохожие статьи:
← Весенняя аппликация из цветной бумаги для детского сала. Мастер-класс с пошаговыми фото "Верба" | Осенняя сказка для детей 5-6 лет →
Автор: Елена Владимировна Маркова
Опубликовано: 2779 дней назад (14 мая 2017)
Просмотров: 1662
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|