Наши конкурсы
Конкурс для педагогов «Зимние забавы»

 

Конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы на тему «Домашние животные»

НОД в детском саду. Старший дошкольный возраст
Автор: Иванова Наталия Эдуардовна, студентка 3 курса Чувашского Государственного Педагогического Университета имени И. Я. Яковлева, г. Чебоксары.

Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал может быть полезен педагогам и воспитателям при работе в старшей группе.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы на тему «Домашние животные».
Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «домашние животные».
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация».
Задачи:
Образовательные: Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым
алгоритмом.
Воспитательные: Воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя.
Развивающие: Развивать память, внимание, воображение, мышление, речь,
сенсорные способности детей.
Речевые: развивать речь.
Демонстрационный материал:Магнитная доска, карточки с животными.
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание домашних животных, анализ, отгадывание загадок.
Ход ООД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Давайте улыбнемся соседу справа, соседу слева и подарим радостное настроение.
Воспитатель: Недавно я была в гостях у своей бабушки. Рассказала ей о том, что попала в такую замечательную группу. Моей бабушке так захотелось с вами познакомиться, но приехать она не смогла. Дала бабуля мне задание, узнать, хорошо и вы знаете домашних животных. Ну что, проверим?
Ребенок: Давайте.
Воспитатель: Приготовили для вас мы загадки. Давайте попробуем отгадать.
1) С бородой на свет явился и ни разу не побрился. (Козел)
2) Страж четвероногий — в доме, на пороге. Говорить он не умеет, только нет его вернее и умнее. (Собака)
3) Нос —пятачок, копытца на ножках, круглое брюшко, хвостик крючком. (Свинья)
4) Заплелись густые травы, закудрявились поля, да и сам я кудрявый, даже завиты рога. (Баран).
5) Первый на селе работник, с подстриженной гривой, скачет ретиво, шпорами тронь, кто же это? (Конь)
6) Клохчет, детишек созывает. Всех под крылья собирает. (Курица)
Воспитатель: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Коза, собака, свинья, баран, конь, курица).
Воспитатель: Сейчас мы с вами вместе поиграем и расскажем небольшие рассказы о домашних животных.
Игра: «Описание животных по алгоритму».
Дети по одному подходят к магнитной доске, берут карточку с животным, представляют всем детям и рассказывают о нем по плану:
Название.
Внешний вид.
Что ест.
Где живет.
Какой голос.
Какую пользу приносит человеку.
Воспитатель: Как можно назвать всех этих животных одним словом?
Ребенок: Домашние животные.
Воспитатель: Почему их так называют?
Ребенок: Потому, что за они живут с человеком, он за ними ухаживает, кормит, а они дают молоко и т.д.
Воспитатель: Как называется место, где живут домашние животные? (Скотный двор.)
Воспитатель: Какую пользу приносят человеку они? (Шерсть, мясо, кожу, молоко).
Воспитатель: Сейчас мы поиграем с вами в игру «Скажи, какая?»
Дети по одному подходят к магнитной доске, берут карточку с животным, представляют всем детям и говорят прилагательные, характеризующие их внешний вид.
Ребенок:
1) Эта - корова. Она большая, белого цвета, с черными пятнами, красивая, дойная, рогатая.
2) Эта - петух. Маленький, разноцветный, умный, пушистый, хозяин кур.
3) Эта – собака. Она маленькая, коричневая, пушистая, умная, добрая.
Воспитатель: Сейчас мы немножко отдохнем, поиграем с пальцами.
1, 2, 3, 4, 5,
Как животных нам назвать? (загибаем пальчики на левой руке поочередно)
Самых родных, самых преданных —
Каждый знает их, наверно (хлопать в ладоши).
Коза, собака, свинья, баран (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их?
Подумай немного (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),
Значит, домашними все их зовут.
Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня говорили? Что вы узнали о домашних животных?
Для чего их заводят люди?
Воспитатель: Какие вы молодцы! Обязательно расскажу своей бабушке, какие вы умные и добрые детишки.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе. Путешествие по сказкам Чуковского Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по теме «Как увидеть воздух».

Похожие статьи:

Конспект занятия по безопасности в старшей группе: Безопасность на природе

Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Правила поведения на прогулке

Задания по ОБЖ для детей 5-7 лет

Раскраски для детей «Домашние питомцы»

Участник №64 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2017 года
Конспект ООД по художественному направлению (аппликация) в средней группе на тему: Новый год | Конспект физкультурного занятия в детском саду для детей 5-6 лет
Опубликовано: 2138 дней назад (28 марта 2017)
Просмотров: 2738
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!