Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Занятие в старшей группе ДОУ. Животные зимой

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы «Животные в зимнее время»
Программное содержание
Задачи
Образовательная
Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось, еж) зимой.
Развивающая
Продолжать развивать внимание
- Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций диких и домашних животных, беседа
Материалы и оборудование
Карточки с изображениями зверей (белка, заяц, волк. Изображения питания зверей (кора деревьев, ветки, грибы, , Карточки с изображением диких и домашних животных

Методика проведения
Этапы Содержание Примечание
Вводная часть
Воспитатель: Ребята , вы слышите? Кто-то стучится
Ребята ,посмотрите, к нам в гости к ним пришел Незнайка.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с
Дети: Здравствуй Незнайка
Незнайка: Здравствует ребята
Стук в дверь, заходит Незнайка

Основная часть
Воспитатель: Незнайка, а что у тебя в руках?
Незнайка: картинки с изображениями животных
Незнайка. Эти животные живут в лесу, но сейчас очень холодно — зима. Наверное, и им тоже холодно, голодно, вот я и решил забрать их домой: буду ухаживать за ними, кормить.

Воспитатель: Дети, разве можно взять этих животных домой?
Дети. Нет, нельзя. Им нужна свобода, и в любую пору года они находят себе пищу и не мерзнут.
Воспитатель: Ребята, вы так хорошо и быстро говорили, что Незнайка не понял, почему же зверям в лесу лучше. Давайте сядем на стульчики и расскажем ему все-все о том, как зимуют звери.

Загадка:
Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет.
Незнайка. Этого зверя я знаю. Летом в лесу много раз видел. Зимой ведь для нее пищи нет, надо о ней позаботиться, домой взять и покормить, а лучше до весны спать уложить.

Воспитатель: Можно ли так поступить с белкой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Где белка живет?
Дети: в Дупле
Воспитатель: Правильно, белка прыгает с дерева на дерево, находит дупло, утепляет его, живет в нем.
Чем питается?
Дети: С осени запасает орешки, грибы
Как спасется от врагов?
Дети Она умеет быстро перебираться с дерева на дерево — это ее и спасает

Незнайка. Ладно, белку я оставлю в лесу. А вот эту зверушку я обязательно возьму домой: он такой маленький, любой его обидит.
Воспитатель: Ребята послушайте и отгадайте загадку
Загадка.
Зимой белый,
летом серый.
Дети: заяц
Воспитатель: Правильно, это заяц
Как заяц готовится к зиме?
Дети: Меняет шерсть, цвет, линяет.
Чем заяц питается?
Дети: кора деревьев, ветки
Есть ли у зайца враги? Кто ?
Дети: да Лиса, волк,
Воспитатель: Как он от них спасается?
Дети: спасают быстрые ноги, цвет шерсти.
Незнайка. Ладно, я все понял и зайчика тоже оставлю в лесу, не буду брать домой. А кто же еще питается корой
Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, давайте отдохнем

Физминутка "У Оленя дом большой"
У оленя дом большой,
(Руки над головой – изображаем крышу дома.
Он сидит, глядит в окошко.
Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.
Зайка по полю бежит,
Бег на месте.
В дверь к нему стучит:
Топот ногами, руки на поясе.
«Тук-тук, дверь открой,
Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.
Там в лесу охотник злой».
Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.
«Зайка, зайка, забегай!
Зазывание движения рукой.
Лапку мне давай».
Протягиваем руки с открытой ладонью)

Воспитатель: Вам понравилась зарядка?
Дети: да
Незнайка. Ребята, а какие еще животные живут в лесу?
Дети: Медведь, лиса, волк, крот
Воспитатель: правильно, а кто мне расскажет как готовится к зиме заяц?
Дети: меняет шубу с серой на белую
Воспитатель: А медведь?
Дети: медведь ложится в спячку и спит до весны
Воспитатель: молодцы ребята, а вы знаете как готовится к зиме лиса?
Лиса к осени уже вырастила своих лисяток., поэтому она не сидит в норе. Но если опасность угрожает, то лиса бежит в свой дом и прячется. Нора у лисы на опушке леса на холме, чтобы лиса могла видеть лес со всех сторон. Лиса очень умная, она никогда не бежит сразу к норе, сначала делает петлю, чтобы запутать свои следы, а потом уже прячется в норе.
Лиса – хищник, она зимой не спит и запасов на зиму не делает, как и волк.
Но вот шубку к зиме и лиса, и волк готовят. Шерсть у них, как и у всех зверей, отрастает и становится очень теплой и пушистой, чтобы зимой не было холодно.

Воспитатель: Молодцы, теперь Незнайка знает, какие животные живут в лесу
А как можно назвать животных живущих в лесу?
Дети: Дикие животные
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть в игру "Четвертый лишний"
Я буду показывать вам животных ,а вы должны мне сказать, какое это животное дикое или домашнее
(Волк, заяц, корова, курица, гусь, лиса, белка, медведь, кот, собака, свинья, крот)
Воспитатель: Молодцы, справились. Вам понравилась эта игра?
Дети: Да
Дети рассматриваю картинки
(белка, заяц, волк, медведь, лось, еж).
Дети садятся на стульчики
Загадываю загадку
Показываю изображение белки в зимнем лесу рядом с дуплом
Беседую с детьми
По ходу вопросов показываю изображения с
ответами
Загадываю загадку
Показываю изображение зайца объедающего кору дерева
Беседую с детьми
Провожу физкультминутку
По ходу стихотворения дети имитируют движения
Беседую с детьми
Детям показываю картинки с изображением диких и домашних животных дети определяют, в какую группу их отнести

Заключительная часть
Незнайка: Ребята, теперь я понял, что в лесу живут дикие животные и их нельзя брать домой.
За то что вы мне помогли разобраться в этом я хочу подарить вам Вот эти раскраски с животными.
А сейчас мне пора возвращаться домой. До свидания ребята, до новых встреч
Дети: до свидания Незнайка
Незнайка благодарит детей и дарит раскраски
Дети прощаются с Незнайкой
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы «Животные в зимнее время»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Конспект занятия для старших дошкольников «Здравствуй, зимушка – зима» Конспект НОД в старшей группе: Как готовятся звери к зиме Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: Зима

Похожие статьи:

Конспект занятия «Птицы зимой». Старшая группа

Конспект занятия по экологии в старшей группе в детском саду. Птицы в лесу

Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе на тему: Зима

Развлечение «В гости к зиме» в детском саду в старшей группе

Прогулка «Наблюдение за ветром» в старшей группе

Занятие по экологии в средней группе ДОУ на тему: Зима | Конспект по ИЗО детском саду. Средняя группа. Тема: Морж
Опубликовано: 2026 дней назад (2 октября 2018)
Просмотров: 7156
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!