Занятие по экологии в средней группе ДОУ на тему: Зима
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группе «Зимушка-зима»
Тема: Зимушка-зима Программное содержание
Задачи:
Образовательные
Закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы,
расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
Развивающая
Развивать навыки общения, диалогическую речь.
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к природе
Словарная работа: лёгкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя.
Предварительная работа: беседа о признаках зимы, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: иллюстрации пейзажей зимы, опорные схемы признаков зимы, модели для обобщения внешних признаков, условий существования зайца, дидактическая игра «животные», снежинки, обруч (обшитый мишурой),снежки. ноутбук, музыкальные композиции.
Методика проведения
Этапы Содержание Примечание
Вводная часть
Воспитатель: — Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу и загадку расскажу!
— Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?
Дети: Зимой
— Правильно, зимой. Вот я, Зимушка зима, к вам в гости пришла. А с собой я снега принесла. Воспитатель в костюме зимы входит в группу(установление эмоционального контакта).
Основная часть — Сейчас я с вами поделюсь частичками снега
— Давайте встанем в кружок и превратимся в снежинки. И покружимся, как будто мы лёгкие, пушистые, невесомые.
Воспитатель: — Ребятки, а вы слышали какая красивая, волшебная, чудесная мелодия звучала сейчас, а как ещё можно о ней сказать? Какая она?
Дети: Зимняя, снежная
Воспитатель: Правильно, а еще она лёгкая, радостная
— Ребятки, садитесь на свои места.
Какие радости приносит вам зима? Что вы любите делать зимой?
Дети: Гулять, лепить снеговика, кататься на санках
Воспитатель: — А сейчас я приглашаю вас в зимний лес. А поможет нам там оказаться это волшебное облачко.
Воспитатель: Давайте все вместе встанем вокруг нашего облака и отправимся в зимний лес, а поможет нам перенестись на лесную полянку эта волшебная палочка. Полетели
Воспитатель: — Вот мы с вами и на лесной полянке.
3. БЕСЕДА «ПРИЗНАКИ ЗИМЫ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ»
Воспитатель: — Садитесь на полянку Ребятки, скажите мне, что происходит зимой в природе? Что изменилось? У меня есть вот такие волшебные картинки, которые вам помогут.
Воспитатель: — Зимой падает снег? Что мы видим на этой картинке? Что происходит в природе?
Дети: идёт снег
Воспитатель: — Реки покрыты льдом. Что на этой картинке произошло с речкой?
— Солнце светит, но не греет. Какое у нас солнышко зимой? Солнышко свети , но снег не тает, почему?
Воспитатель: Солнце греет не так сильно как летом и по этому снег зимой не тает
— Деревья без листьев. Птиц стало меньше.
Воспитатель: Птицы на зиму улетают в теплые страны, а прилетают только ,когда зима отступает и тает снег
Воспитатель: — Какие вы молодцы! Так много знаете о зиме. А теперь положите снежинки в волшебную коробочку и посмотрим, что с ними произойдёт.
Раз, два, три — посмотрите, наши снежинки превратились в снежки.
Давайте соберем их все в один большой сугроб снега
Воспитатель: Молодцы , просмотрите какой красивый белоснежный сугроб у нас получился, а сейчас нам нужно сесть за столы
Отгадайте загадку, кто это спрятался под деревом?
-Летом шубу серую, а зимою белую
Носит попрыгайчик, боязливый…….
Дети: заяц
Воспитатель: — А теперь давайте с вами расскажем про зайца, а картинки нам помогут.
— Где живёт заяц? А Серёжа выберет нужную картинку и покажет ребятам
— Как выглядит заяц?
— Чем питается?
— Как приспосабливается к зиме?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗВЕРИ»
Воспитатель: — Сейчас мы с вами поиграем в игру. Каких животных леса вы знаете?
(ответы детей)
— Возьмите в руки только животное леса. И покажите мне его
Как вы догадались, что это животное живет в лесу?
Воспитатель: Молодцы, ребята все справились с заданием
Раздаю снежинки
Дети встают в круг и кружатся
звучит аудиозапись»Серебристые снежинки»
Выслушиваю все ответы детей
На ковре лежит вырезанное из ватмана облако
Дети встают вокруг него
Взмахиваю волшебной палочкой, звучит музыка
Дети сидят на ковре . Беседую с детьми
Показываю по очереди картинки детям
за правильные ответы даю снежинки
незаметно меняю коробки
В коробке вата в виде снежков
Дети по очереди складывают снежки( вату) в один большой сугроб
Дети садятся за столы
Загадываю загадку
Показываю игрушку — зайца.
Дети выходят и показывают нужную картинку
Провожу дидактическую игру
На столе у каждого ребенка по 2 картинки: одна лесного животного одна домашнего
Детей наталкивает на ответ изображение животного и леса вокруг него
Заключительная часть
Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается, Давайте опять встанем вокруг облака и окажемся в детском саду
Воспитатель: — Сегодня, мы побывали в зимнем лесу, вспомнили, что бывает зимой, рассказали о зайке и помогли лесным жителям.
— Мне Зимушке — зиме пора уходить. На прощание я подарю вам снежинки. Чтобы вы не забыли зиму и помнили её приметы.
Подвожу итог занятия
Дарю снежинки детям
Дети встают вокруг облака и возвращаются в группу
Скачать Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группе «Зимушка-зима»
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы. Снежинка Конспект НОД по развитию связной речи для детей средней группы «Зима». Конспект ООД в средней группе на тему: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» Конспект занятия в средней группе детского сада на тему: ЗимаПохожие статьи:
← Конспект занятия ИЗО на тему: Жираф. Средняя группа | Занятие в старшей группе ДОУ. Животные зимой →
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!