Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия ИЗО на тему: Жираф. Средняя группа

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: Жираф
4.Предварительная работа: Беседа о стране Африка, подготовка материала
5.Материал:
А) Раздаточный:
Клей, Картон белого цвета 1\2 часть , готовые шаблоны жирафа из цветной бумаги оранжевого цвета, готовые шаблоны пальмы, пять кругов черного цвета и один круг желтого цвета, панамки.
Б) Демонстрационный: Готовая картина а4, шаблоны из цветной бумаги на 2 размера больше.
6.Программные задачи:
1.Образовательная

Учить детей составлять изображения из частей геометрических фигур.
Учить правильно располагать композицию на картоне.
2.Развивающая.
Закреплять у детей знания о животном Африки.
Развивать творческое мышление, воображение.
3.Воспитательная.
Воспитывать аккуратность работы с материалом.
Ход занятия
Части занятия и время
Вступительная часть
(5-10 мин)
Создание интереса к теме
Ребята вы любите путешествовать? (Ответ детей). Сегодня мы отправимся в путешествие, в далекую жаркую страну, под названием Африка. А как вы думаете, что это за страна такая?
Дети: там очень жарко ,там много песка и он горячий, там мало воды
Воспитатель Правильно, Молодцы!
Посмотрите, у меня в руках есть панамки. Как вы думаете, зачем они нам нужны в путешествие?
Дети: чтобы не напекло голову, не было солнечного удара.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте мы сейчас их оденем, чтобы отправиться в наше путешествие. Ну, вот мы и готовы. Для того чтобы отправиться в Африку нужно сказать волшебные слова.
1,2,3,4,5
Хотим мы в Африку попасть
Вот мы с вами и в Африке, Ребята в этой жаркой стране живет очень красивое животное, а для того чтобы узнать, что это за животное нам нужно отгадать загадку
С длинной шеей великан-
Житель африканских стран.
Не поместится зверь в шкаф.
Как зовут его?. (Жираф)
Воспитатель: Правильно, это жираф Дети сидят в кругу на ковре
Провожу беседу о стране «Африка»
Раздаю «панамки»

Вместе с детьми проговариваю «Волшебные слова»
Загадываю загадки
Рассматривание и обследование объекта
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку и расскажем, какой он.
Дети: Высокий с длинной шеей.
Воспитатель: Правильно, а что у него на теле есть?
Дети: пятнышки,
Воспитатель: Посмотрите, какие у него длинные ноги.
Вос- ль: Что вы еще видите на картине?
Дети: Солнышко и пальму.
Воспитатель: Правильно Ребята. В месте с детьми рассматриваю образец с изображением жирафа
Задаю вопросы детям.
Показ способов изображения

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю сегодня сделать аппликацию жирафа из цветной бумаги. Для нашей картины нам понадобиться: Белый картон, готовый шаблон жирафа оранжевого цвета, пятна сделанные из геометрической фигуры (круг) черного цвета, солнышко желтого цвета тоже сделанное из геометрической фигуры ( круг), готовые шаблоны пальмы и клей.
Прежде чем начать работу давайте отдохнем
Поэтапный показ
Объясняю детям, что понадобиться для работы
Двигательная деятельность
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
Воспитатель: Вот мы и отдохнули. Пора и к работе приступать
Дети встают из-за столов
Провожу физминутку «У жирафа пятна»

Закрепление
Воспитатель:
Ребята давайте вспомним, что нам понадобиться для работы?
Дети: шаблон жирафа, пятна, солнышко, пальма.
Воспитатель: На что мы будем приклеивать все части?
Дети: на картон
Воспитатель: Чем мы приклеиваем?
Дети: Клеем.
Воспитатель: Молодцы ребята все запомнили, а теперь давайте я вам раскажу последовательность нашей работы.

Основная часть (10-12 мин)
Продуктивная деятельность
Воспитатель: На столе у вас лежат предметы, необходимые нам для аппликации. Сейчас мы будем учиться из геометрических фигур делать жирафа. Вначале нам нужно взять готовый шаблон фигуры жирафа (оранжевого цвета) намазать его клеем с обратной стороны и наклеить на картон белого цвета.
Воспитатель: Вот так смотрите, как я буду это делать.
А теперь я хочу посмотреть, как вы приклеите.
Вот мы и приклеили жирафа. А чего нам не хватает на нем?:
Пятен
Воспитатель: А какого цвета пятна у жирафа?
Дети: черного
Воспитатель: Как они расположены?
Дети: по всему телу.
Воспитатель: Правильно ребята, а для того чтобы у жирафа они появились нам нужно взять черные шаблоны (круг) намазать их с обратной стороны клеем и приклеить на тело нашего жирафа.
Вот так как я это сейчас сделаю, у моего жирафа есть два пятна на ногах, два на туловище и одно на шее. Вот и появились у моего жирафа пятна,
А теперь вы ребята приклейте на своего жирафа пятна так как вам хочется.
Какие молодцы, у всех получился красивый жираф. Давайте вместе посчитаем по скалька пятен на на вашем жирафе.
Воспитатель: Ребята а чего не хватает на наших работах? Давайте украсим нашу картину и приклеим пальму
У вас на столах лежит готовая пальма, нужно ее намазать клеем и приклеить рядом с жирафом.
Вот так как делаю это я
Ребята, мы же с вами находимся в Африке, а тут всегда греет солнышко
Давайте и мы приклеим солнышко нашему жирафу.
Посмотрите, как это сделаю я. Берем солнышко, намазываем его клеем с обратной стороны и приклеиваем в правый верхний угол нашей картины.
Вот и готов наш жираф. На столах лежат готовые шаблоны

Показываю детям как наклеить жирафа
Подхожу к детям и помогаю индивидуально.
Хвалю детей
Спрашиваю детей по одному

Заключительная часть (2-3 мин)
Итог занятия
Воспитатель:
Смотрите, какие красивые жирафы у нас получились. Я предлагаю вам сделать выставку наших работ
Ребята, а в какой стране мы побывали?
Дети: Африка
Воспитатель: Правильно, а с каким животным мы сегодня познакомили?
Дети: Жираф
Воспитатель: Молодцы, чем мы сегодня занимались?
Дети: делали аппликацию жирафа.
Воспитатель: Правильно. Вот наше путешествие подошло к концу и нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте возьмем, друг друга за руки и скажем волшебные слова.
1,2,3,4,5
В детский сад вернемся мы опять.
Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия, пора и рабочие места убрать. Выкладываю выставку вместе с детьми. Хвалю детей.
Провожу беседу о проделанной работе
Проговариваем волшебные слова вместе с детьми.
Дежурные убираю рабочие места
Скачать Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: Жираф

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД детей с родителями в средней группе. Кукла своими руками Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Методическая разработка НОД по развитию коммуникативной деятельности у детей средней группы Конспект игрового занятия по математике в средней группе ДОУ

Похожие статьи:

Занятие в средней группе «Зимняя одежда»

Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа

Конспект занятия педагога психолога в средней группе с родителями

Занятие по развитию речи в детском саду. Старшая группа. Тема: Одежда | Занятие по экологии в средней группе ДОУ на тему: Зима
Опубликовано: 2243 дня назад (2 октября 2018)
Просмотров: 3825
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!