Консультации для родителей в детском саду. Развитие творческих способностей у ребёнка
В современном мире творчество ценится очень высоко.
Все дети талантливы и способны от природы. Они по натуре своей любознательны и полны желания учиться. Нужно только мудрое руководство со стороны взрослых, чтобы папы, мамы, бабушки и дедушки помогли раскрыться и развиться этим способностям и талантам. К сожалению, многие родители не считают творчество важной составляющей воспитания, развития и обучения своего ребенка. Они ставят во главу угла речь, мышление и память ребенка, порой полностью забывая про воображение и творчество.
Детское художественное творчество – это деятельность ребенка, проявляющаяся в виде импровизаций и создания рисунков, лепных поделок, художественных композиций и пр.
Процесс развития художественно-творческих способностей детей родители могут видеть непосредственно в детском саду, каждый его успех в творчестве и в личностном плане. Для этого в детских садах, в каждой группе организуются выставки творческих работ детей (рисунки, поделки) благодаря чему ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей. Большое значение для развития художественно- творческих способностей детей имеет семья. Красота во всем, что окружает детей дома, вызывает чувство радости, уверенности, укрепляет привязанность детей к родителям.
Красота окружающего мира, воспринятая ребенком в художественных образах, глубже входят в его сознание. Литература, музыка, живопись, народное творчество должны быть постоянным спутниками детей в семье.
Детское творчество – это частица духовной жизни ребенка.
В. Л. Сухомлинский говорил: «Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, наслаждаются этой красотой».
Развитие творческих способностей детей начинается с создания наилучших условий, так сказать атмосферы, которая бы сама подталкивала к развитию.
В каком возрасте необходимо начинать развитие творческих способностей ребенка?
Изобразительное творчество развивается с 1,5 лет. Это связанно со способностью ребенка держать карандаш, кисточку, уметь передавать увиденные образы. А в 4-5 лет начинает изображать узнаваемые предметы.
Как развивать творческие способности?
Творческие способности имеют свои составляющие. Это свойства личности, позволяющие смотреть на этот мир с новой точки зрения, отойдя от стандартного мышления. Это те способности, которые лежат в основе творческого мышления. Учитывая их психологи определили или выделили основные направления в развитии творческих способностей детей:
• Развитие качеств мышления, которые формируют креативность. На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка – способность решать задачи, используя предметы и обстоятельства необычным образом. Или умение видеть в одном предмете другой.
• Развитие воображения. Воображение – способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими. Развивается во время игры, когда ребенок представляет предметы, которыми играет.
Как организовать детское творчество дома?
Создавая детям условия для занятий рисованием, лепкой, аппликацией родители формируют у них устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивают их способности.
Детское творчество – одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.
Все дети талантливы и способны от природы. Они по натуре своей любознательны и полны желания учиться. Нужно только мудрое руководство со стороны взрослых, чтобы папы, мамы, бабушки и дедушки помогли раскрыться и развиться этим способностям и талантам. К сожалению, многие родители не считают творчество важной составляющей воспитания, развития и обучения своего ребенка. Они ставят во главу угла речь, мышление и память ребенка, порой полностью забывая про воображение и творчество.
Консультация для родителей
«Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Одна из главных задач, которые ставит перед педагогами программа дошкольного образования - это развитие эстетического восприятия, изобразительных способностей, художественного вкуса, воспитание любви к изобразительному искусству.«Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Детское художественное творчество – это деятельность ребенка, проявляющаяся в виде импровизаций и создания рисунков, лепных поделок, художественных композиций и пр.
Процесс развития художественно-творческих способностей детей родители могут видеть непосредственно в детском саду, каждый его успех в творчестве и в личностном плане. Для этого в детских садах, в каждой группе организуются выставки творческих работ детей (рисунки, поделки) благодаря чему ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей. Большое значение для развития художественно- творческих способностей детей имеет семья. Красота во всем, что окружает детей дома, вызывает чувство радости, уверенности, укрепляет привязанность детей к родителям.
Красота окружающего мира, воспринятая ребенком в художественных образах, глубже входят в его сознание. Литература, музыка, живопись, народное творчество должны быть постоянным спутниками детей в семье.
Детское творчество – это частица духовной жизни ребенка.
В. Л. Сухомлинский говорил: «Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, наслаждаются этой красотой».
Развитие творческих способностей детей начинается с создания наилучших условий, так сказать атмосферы, которая бы сама подталкивала к развитию.
В каком возрасте необходимо начинать развитие творческих способностей ребенка?
Изобразительное творчество развивается с 1,5 лет. Это связанно со способностью ребенка держать карандаш, кисточку, уметь передавать увиденные образы. А в 4-5 лет начинает изображать узнаваемые предметы.
Как развивать творческие способности?
Творческие способности имеют свои составляющие. Это свойства личности, позволяющие смотреть на этот мир с новой точки зрения, отойдя от стандартного мышления. Это те способности, которые лежат в основе творческого мышления. Учитывая их психологи определили или выделили основные направления в развитии творческих способностей детей:
• Развитие качеств мышления, которые формируют креативность. На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка – способность решать задачи, используя предметы и обстоятельства необычным образом. Или умение видеть в одном предмете другой.
• Развитие воображения. Воображение – способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими. Развивается во время игры, когда ребенок представляет предметы, которыми играет.
Как организовать детское творчество дома?
Создавая детям условия для занятий рисованием, лепкой, аппликацией родители формируют у них устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивают их способности.
Детское творчество – одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное занятие по развитию творческих способностей с использованием сказки в старшей группе Консультация для родителей детей 4-6 лет. Развитие творческих способностей в условиях семьи Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в старшей группе ДОУ Развитие творческих способностей у детей через дизайнерскую деятельностьПохожие статьи:
Развитие творческих способностей в игровой деятельности дошкольников
← Новогодний венок из бумаги своими руками для детей. Мастер-класс с пошаговыми фото | Занятие по декоративно-прикладному творчеству в детском саду →
Автор: Юлия Михайловна Горбунова
Опубликовано: 2554 дня назад (5 ноября 2017)
Просмотров: 3864
Рубрика: Консультации
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!