Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в старшей группе ДОУ
НОД. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации «Избушка на курьих ножках»
Автор: Комкова Полина Викторовна, воспитатель МКДОУ № 443 г. НовосибирскОписание материала. Предлагаю вашему вниманию конспект НОД для детей старшей группы для занятия по аппликации и развитию речи. Этот материал будет интересен для воспитателей как старших, так и подготовительных групп. В нем показано, как можно познакомить детей с новой формой аппликации – обрывной, создавая сказочный образ избушки на курьих ножках. В ходе занятия также обращается внимание на развитие речи ребенка, обогащение его словарного запаса.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», « Чтение художественной литературы», «Познание».
Цель : Научить детей новому виду аппликации – обрывной аппликации. Активизировать словарный запас детей.
Задачи: 1. Учить в поделке передавать образ сказочной избушки, передавая ее характерные особенности новым способом.
2. Развивать ранее полученные навыки и умения при работе с бумагой, мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, творчество. Развивать связную речь, речевое внимание, знакомить с выразительными средствами языка.
3. Воспитывать аккуратность, терпеливость в работе, желание создавать красивую поделку.
Форма занятия : классическая
Оборудование и материалы: Белый и цветной картон, цветная бумага, клей, иллюстрации с изображением избушки на курьих ножках, магнитофон, аудиозапись « в гостях у сказки».
Ход занятия.
1. Оргмомент (звучит музыка « В гостях у сказки»)Воспитатель: Дети, вы узнали, что это за музыка? (Ответы) А вы любите сказки? Какая ваша любимая сказка? Какой любимый сказочный герой?
Сегодня мы с вами поговорим о сказочном герое, но а каком, вы узнаете, отгадав загадку.
К лесу передом стоит
И кривой трубой дымит.
Там Яга - лесная бабка -
На печи зевает сладко.
(Избушка на курьих ножках.)
2. Сообщение темы и цели занятия.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим об избушке на курьих ножках. Кто хочет рассказать, как она выглядит? ( ответы, описание детей) Кто живет в избушке на курьих ножках?
Из чего сделана избушка? ( из бревен) А из каких бревен сложена избушка, из свежих или из старых? (ответы)
Давайте рассмотрим иллюстрации, на которых показана избушка. Посмотрите, бревна все кривые, старые, стены покосившиеся, крыша тоже. Как мы еще можем назвать такое жилище? (ответы). Мы можем назвать такую избушку «ветхая». Ветхий – значит старый, древний, пришедший в негодность.
Давайте рассмотрим ножки избушки. Как их называют? (куриные). Обратите внимание, на некоторых картинках избушка стоит на одной ножке, на других – на двух. Послушайте стихотворение про избушку.
Живая Избушка у Бабы Яги:
У этой Избушки — две курьих ноги.
Торчат её ноги наружу —
И мёрзнут в январскую стужу.
Купила ей Баба Яга сапоги —
Малы сапоги для куриной ноги.
И туфелек нет в магазинах
Для ног великанских куриных.
Размер у Избы — девяносто второй:
Примерит ботинок — ботинок с дырой.
Несёт ей хозяйка кроссовки —
В момент развалились обновки.
Бредёт одиноко она средь дубрав,
То ногу одну, то другую поджав…
Вздыхает в тоске и печали:
Как люди теперь измельчали!
Давайте вспомним сказки или мультфильмы про Бабу Ягу и ее избушку.
Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем в игру «Бабка Ежка – костяная ножка» (проводится игра 2-3 раза).
Ребята, сегодня мы с вами будем делать аппликацию – избушку на курьих ножках. У вас на столах лежит цветной и белый картон и немного цветной бумаги, клей. Что же вам еще не хватает для поделки? ( ножниц). Дело в том, что для сегодняшней аппликации вам ножницы не понадобятся, потому что мы будем делать нашу поделку новым способом – мы бумагу будем не резать, а рвать. Такой способ называется « обрывная аппликация». В такой аппликации все детали не вырезаются, а отрываются и приклеиваются. (показ образца) Давайте и мы попробуем!
Этапы последовательности изготовления аппликации
1. Квадрат из коричневого картона разрываем на полоски – «бревна». Каждый ребенок выбирает удобный для себя способ – сначала сложить «гармошкой» и рвать по линии сгиба, либо сразу отрывать, соблюдая расстояние. Отметить, что полученные «бревнышки» выглядят неровными, старыми.
2. Наклеивание полос так, чтобы между ними оставалось маленькое расстояние, т.е. не наклеивать внахлест.(показ) Две полоски оставить для «крыши» избушки, приклеить.
3. Обрываем квадрат цветной бумаги – приклеиваем «окно», рисуем «рамы».
4. Обрываем картон серого цвета, приклеиваем трубу.
5. «Ноги» и круг для солнышка предварительно вырезаны воспитателем, дети приклеивают.
6. Разрываем картон желтого цвета – лучики для солнышка, зеленого цвета – травка. ( дополнение изображения)
Анализ работы, итог занятия
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие красивые поделки у нас получились! Какому способу аппликации мы сегодня научились? Понравился вам такой способ? Вы все молодцы, все старались и потому получились такие замечательные поделки!
Практическая часть занятия
Показ иллюстраций для выполнения аппликацииМатериал для выполнения работы
Разрываем коричневый картон на полоски, выкладываем "бревна", "крышу" и заранее вырезанные "ноги" (ноги обрывать сложно, поэтому они вырезаны заранее ножницами)
Приклеиваем заготовки. Из темной бумаги обрываем "окно" подходящего размера, приклеиваем
Украшаем нашу избушку. Из зеленого картона рвем тонкие полоски - "травку", из желтого - "лучики" для солнышка. Круг для солнышка тоже вырезан ножницами заранее
Приклеиваем "трубу", таким же способом сделанную из серого картона, подходящую по размеру. Поделка готова!
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам» Интегрированное занятие по развитию творческих способностей с использованием сказки в старшей группе Консультация для родителей детей 4-6 лет. Развитие творческих способностей в условиях семьи Развитие творческих способностей у детей через дизайнерскую деятельностьПохожие статьи:
Развитие творческих способностей в игровой деятельности дошкольников
Участник №39 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» c 15 ноября 2015 года по 15 февраля 2016 года
Автор: Полина Викторовна Комкова
Опубликовано: 3206 дней назад (23 января 2016)
Просмотров: 10823
Рубрика: Конспект интегрированного занятия
|
+6↑ Голосов: 6 |
Комментарии (7)
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|