Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна 2025»

 

Свидетельство о публикации бесплатно

Конспект занятия в младшей группе на тему: Сказка "Колобок"

Занятие по развитию речи для младших дошкольников 3-4 лет на тему: Сказка "Колобок". Конспект
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок» и приобщение к устному народному творчеству.
Задачи:
- развитие связной речи и обогащение словарного запаса детей;
- развитие внимания и памяти детей;
- воспитание к русским народным сказкам ;
- развитие умения описывать увиденное.
- продолжать приучать детей внимательно рассматривать иллюстрации в книгах.
Тип занятия: комбинированное.
Форма занятия: чтение-обсуждение.
Продолжительность: 15 минут.
Возраст обучающихся: 3-4 года.
Оборудование и материалы: книги со сказкой «Колобок» разных художников, игрушка колобок.
Методы и приёмы:
словесный: чтение сказки, рассказы детей, беседа;
наглядный: рассматривание иллюстраций.
План занятия:
1. Вводная часть
Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания). 1 минута
2. Основная часть
Организация детского внимания (сюрпризный момент), чтение сказки и рассматривание иллюстраций в книгах. 10 минут.
3. Окончание занятия
Подведение итогов: описание сказки детьми по мнемотаблице и оценивание участия детей. 4 минуты
Ход занятия
1. Вводная часть
Стулья в группе поставлены полукругом, дети сидят на стульях.

2. Основная часть
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает и задаёт детям загадку:
Воспитатель: Из муки он был печён,
На сметане был мешён,
На окошке он студился,
По дорожке укатился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел. Кто же это? (Колобок)

Воспитатель: Правильно. Это колобок.
(Воспитатель показывает игрушку-колобка).
Воспитатель: А кто знает сказку про нашего колобка?
(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте вместе прочтём сказку про нашего гостя, я думаю ему будет приятен наш интерес.

Воспитатель читает сказку, стараясь передать эмоции.

Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнём и поиграем ручками. Повторяйте за мной.

Пальчиковая игра
Быстро тесто замесили, (раскрываем и закрываем ладошки)
На кусочки разделили, (имитируем отщипывание),
Раскатали все кусочки, (трём ладошку о ладошку)
И слепили колобочки. (показываем 2 кулачка)

Воспитатель: А теперь давайте подойдём к столу. Что на нём лежит?
Дети: Книги.

Воспитатель: Правильно, книги о нашем герое. Давайте посмотрим как изобразили колобка разные художники.
(Дети рассматривают книги с изображениями колобков.)

Воспитатель: Какой колобок вам понравился больше и почему?
(Дети отвечают и описывают.)

3. Окончание занятия
Воспитатель: Иллюстрации мы посмотрели, рассказали чем нам понравились колобки, а теперь по картинкам в наших книгах давайте повторим сказку.
Далее воспитатель мягко даёт оценку участия каждого ребёнка.
Дети по желанию рассказывают сказку.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему: «В гостях у сказки» Конспект занятия «Курочка Ряба» 1 младшая группа Путешествие в сказку. Конспект занятия в младшей группе
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: Домашние животные | Конспект занятия по математике в младшей группе на тему: Геометрическая фигура "Круг"
Опубликовано: 27 дней назад (1 марта 2025)
Просмотров: 241
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!