Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: Домашние животные
Занятие по окружающему миру в детском саду. Старшая группа. Тема: Домашние животные
Цель: Расширить и закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах (чем питаются, где живут, какую пользу приносят).Задачи:
- Различать домашних животных по внешним признакам и строению.
- Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
- Развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память.
- Развивать связную речь, образность речи.
- Развивать словесно-логическое мышление детей,
- Воспитывать любовь к домашним животным.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить.
- Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детёныши». Чтение стихотворений и потешек о домашних животных, заучивание некоторых из них.
Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных, дидактическая игра «Четвертый лишний», карточка с изображением животного, карточка дорисуй животное, разрезная картинка или пазл (собака) размер а-3, цветные карандаши, мелкие игрушки домашние животные.

Ход занятия
Дети стоят полукругом, воспитатель читает стихотворение.Воспитатель:
К домашним животным
Мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади,
Овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны,
Очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.
Воспитатель: О ком говориться в стихотворении, кто живёт рядом с нами, как мы заботимся о животных?
Воспитатель приглашает детей, садятся на свои места. Выставляет картинки на доску, дети называют животных.
(Воспитатель показывает картинки или игрушки животных)
Воспитатель: Отгадайте загадки.
На дворе построен дом,
На цепи хозяин в нём. (собака)

На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу. (Кошка)

Сыта – жуёт,
Малым деткам молоко даёт. (корова)

Ни в стужу не снимает шубу? (баран, овца)

Сзади – крючок,
Посередине спинка,
На спинке щетинка. (свинья)

Травки просит:
«Ме-ме-ме,
Дай-ка вкусной травки мне-е-е». (коза)

А первый на селе работник. (лошадь, конь)

- Почему? (Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы, ноги; есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)
- Где живут эти животные? (Рядом с человеком).
- Как называются? (Домашние животные) Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу).
- Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает мясо, молоко и шерсть. Овца дает мясо и шерсть. Свинья дает мясо, сало и кожу.)
Воспитатель: Вы все хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнем.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять. (загибание пальцев левой руки)
Как животных нам назвать.
Самых близких, самых верных -
Каждый знает их наверно. (хлопают в ладоши)
Лошадь, корова, собака и кошка (загибают пальцы правой руки)
Как назовём их? Подумай немножко
В доме с хозяином дружно живут («крыша» из рук над головой)
Значит домашними все их зовут.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, как появились первые домашние животные?
Рассказ воспитателя:
Первобытные люди сначала добывали себе пищу, охотясь на диких животных. Но охота не всегда была удачной, и люди оставались голодными. И тогда они придумали: «Нужно, чтобы животные всегда жили рядом с нами, Тогда нам не придётся тратить столько сил на охоту, а пища и одежда всегда будут под рукой».
Они стали строить для животных специальные загоны, даже домики, ухаживали за ними. Люди научились запасать траву, чтобы кормить животных, когда наступала зима. Животные тоже вскоре привыкли жить рядом с людьми, наверное, им понравилось, что люди о них заботятся, кормят, строят им тёплые домики. Так и стали жить рядом люди и животные, принося друг другу пользу.
Задание «Дорисуй животное»
Художник не дорисовал часть изображения, надо ему помочь.

Воспитатель:
Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какое животное здесь лишнее и почему вы так думаете?
Воспитатель показывает детям карточки с изображением животных.
1-карточка: кошка, корова, волк, овца
Лишний волк, потому что он дикое животное.
2-карточка: синичка, гусь, воробей, снегирь
Лишний гусь, потому что он домашняя птица.
3-карточка: баран, коза, лошадь, белка
Лишняя белка, потому что она дикое животное.
4-карточка: баран, свинья, кролик, обезьяна
Лишняя обезьяна, потому что она живёт в жарких странах.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А теперь давайте отдохнём.
Физкультминутка «Кролик потянулся»
Кролик потянулся
Раз, два, три, четыре, пять
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапки в сторону развел,
Но морковки не нашел.
Чтоб морковку нам достать,
Надо на носочки встать.
Коллективное задание «Разрезная картинка»
Размер листа - ватман. На картинке изображено домашнее животное. Лист разрезан на части.

Итог занятия
Воспитатель задаёт детям вопросы:
- О ком мы сегодня говорили?
- Где живут домашние животные?
Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
Конспект занятия в старшей группе на тему «Наша родина – Россия»
Конспект занятия в старшей группе на тему «Посуда». Ознакомление с окружающим
← Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Дикие животные зимой" | Конспект занятия в младшей группе на тему: Сказка "Колобок" →
![]() |
Автор: Ольга Петровна Мартынова
Опубликовано: 62 дня назад (9 февраля 2025)
Просмотров: 309
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!