Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Дикие животные зимой"
Занятие по развитие речи на зимнюю тему для детей 6-7 лет
Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных.Задачи:
Познавательные:
- продолжать знакомить детей с дикими животными (белка, заяц, медведь, лиса, волк,
- уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу зимой (заяц под кустом, белка в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе);
Образовательные:
- закрепить употребление существительных с обобщающим значением (животные);
- научить согласовывать слова в предложении;
- совершенствовать диалоговую речь;
- учить составлять описательный рассказ
Развивающие:
- развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания;
Воспитательные:
- воспитывать умение сопереживать и эмоционально – доброжелательно относиться к живым объектам;
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей.
Методическое обеспечение:
- слайды (дупло, белка в дупле, нора, лиса в норе, берлога, медведь в берлоге, заяц под кустом);
- музыкальное сопровождение
- изображение диких животных (белка, заяц, медведь, лиса);
- картина зимнего леса;
- снежинка.
Методические приемы: наглядные, словесные, игровые.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.
Чтение художественной литературы:
Рассказы: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц».
Сказки: «Козлятки и волк», «Колобок», «Три медведя» (обр. Толстого Л., «Лиса и кувшин».
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто чем питается?»
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуй солнце!
Здравствуй, небо!
Мы проснулись очень рано!
Всех приветствуем мы вас!
Воспитатель: А что это у меня в руке, ребята? (держит снежинку на ниточке)
Дети: Снежинка.
Воспитатель: Ребята, скажите, какая она?
Дети: Белая, красивая, зимняя, пушистая….
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть со снежинками?
Проводится дыхательное упражнение "Снежинки"
Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок.
Воспитатель: Ребята, хотите еще поиграть со снежинкой?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: К кому снежинка попадет в руки, тот говорит любое слово о зиме.
Дети: Мороз, снег, лед, иней, метель, лыжи, ледянки, санки, вьюга….
Воспитатель: А хотите отправиться в зимний лес?
Дети: Хотим.
Воспитатель: А на чем мы с вами поедем в зимний лес?
Дети: На санках, на лыжах.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хотите отправимся в путешествие на лыжах?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте наденем лыжи, возьмем лыжные палочки в руки (имитация движения надевания лыж, берем лыжные палочки). Вставайте за мной. Итак в путь!
(под веселую музыку дети идут по кругу за взрослым, имитируя движения лыжной ходьбы)
Звучит музыка (шум вьюги, на слайде изображение зимнего леса с анимацией идущего снега.)
Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?
Дети: Мы попали в зимний лес.
Воспитатель: Вам нравится зимний лес?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вам здесь нравится?
Дети: В лесу красиво, много снега, деревья все в снегу, снег идет…
Воспитатель: Тихо – тихо в лесу, кажется – в лесу никого нет. Ребята, а как вы думаете, мы с вами одни здесь?
Дети: Нет, еще кто то есть.
Воспитатель: А кто здесь еще может быть?
Дети: В лесу живут волк, лиса, заяц, белка, медведь.
Воспитатель: А как называются животные, которые живут в лесу, домашние или дикие?
Дети: Дикие.
Воспитатель: А почему же они дикие?
Дети: Они живут в лесу, сами строят себе домики, добывают пищу сами, человек не ухаживает за ними….
Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему, как вы думаете?
Дети: Медведи зимой спят.
Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте погуляем по зимнему лесу. Ой, смотрите, сундучок какой то стоит.
Дети: Его наверное кто то сюда принес…
Воспитатель: Интересно, а что в нем может быть, как вы думаете?
Дети: Там игрушки, книжки или подарки…
Воспитатель: Давайте откроем?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ой, здесь письмо. Давайте прочитаем.
- Здравствуйте, ребята! Пишет вам Старичок-Лесовичок. В лесной школе мне дали задание разгадать загадки, но у меня что то не получается. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разгадать загадки!
Воспитатель: Ребята, поможем Старичку – Лесовичку?
Дети: Да.
Воспитатель: Слушайте внимательно!
По снегу бежит петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно (заяц).
(выставляется слайд с изображением зайца)
Воспитатель: Ребята, а что любит есть зайчик?
Дети: Морковку, капусту.
Воспитатель: А где же он ее возьмет зимой? Что же зайка ест зимой?
Дети: Зимой зайчик грызет кору у деревьев, а белая шубка помогает ему быть не заметным на белом снегу.
Воспитатель:
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко, Ну конечно это (белка)
(выставляется слайд с изображением белки)
Воспитатель: Ребята, а белочка что любит есть?
Дети: Шишки, орешки, грибочки…
Воспитатель: А зимой можно найти орешки, грибочки, шишки?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что же тогда будет есть белка?
Дети: Белочка делает запасы летом, что бы зимой ей было что есть. Белочка тоже меняет свою рыжую шубку на серую, что бы ее было не заметно на дереве.
Воспитатель:
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том (медведь)
(выставляется слайд с изображением медведя).
Воспитатель: Ребята, а что же делает зимой медведь?
Дети: Спит.
Воспитатель: А почему медведь спит зимой?
Дети: Медведь любит ягодки кушать, рыбку, мед, а зимой пусто стало в лесу! Решил медведь лечь спать на всю зиму, поменял шубку на теплую, нашел ямку, насыпал в нее сухих веток и листьев, сверху снегу намело и стало там у мишки тепло.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли разгадать загадки Старичку – Лесовичку, спасибо вам.
Воспитатель: Я вот смотрю и никак не пойму, что общего есть у всех зверят.
Дети: У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.
Воспитатель: У всех животных есть детеныши! А вы знаете кто у кого?
Словесная игра «Доскажи словечко»
Воспитатель читает стихотворение, дети, договаривая фразы называют детенышей диких животных.
Круглый год в мороз и в зной, звери ходят на водопой.
За мамой волчицей топал … Кто? (Волчонок)
За мамой лисицей крался… Кто? (Лисенок)
За мамой медведицей шел … Кто? (Медвежонок)
За мамой бельчихой скакал … Кто? (Бельчонок)
За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок)
Воспитатель: Молодцы! Ох, холодно в лесу. Надо нам погреться.
Физминутка «Ветер дует»
Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)
Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)
Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)
Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)
Проводится игра «Кто что ест?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на одном столе находятся животные (заяц, белка, волк, лиса). А на другом столе еда для них, но Старичок – Лесовичок всю еду перемешал и теперь не может разобраться кому какую дать. Давайте поможем Старичку – Лесовичку, разложим еду каждому животному. Поможем?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Пока мы с вами играли, появилось письмо от Старичка- Лесовичка. Он просит помочь с новым заданием из Лесной школы. Ребята, наши животные заблудились. Поможем им найти их домики.
Дети: Да, поможем, они замерзнут без дома.
Дидактическая игра «Где кто живет?»
В норе живет (кто…)
В берлоге живет (кто….)
В дупле живет (кто….)
Дети: Лиса живет в норе.
Белка – в дупле.
Медведь зимой спит в берлоге.
Волк живет в логове.
Дидактическая игра «Кто лишний»
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. А расскажите нашим гостям, что это за животное, как называется его детеныш, где живет это животное.
(Дети по желанию, по одному подходят к доске, берут карточку с изображением животного и рассказывают все, что знают о нем).
Например: Это медведь, у него медвежата, он зимой спит в берлоге. Медведь это дикое животное.
Воспитатель: Ребята, как весело и с пользой мы провели время. Спасибо Старичку – Лесовичку за его задания. А что мы нового сегодня узнали?
Где мы побывали? О каких животных мы рассказывали? Вам понравилось путешествия?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, животным хорошо жить в лесу?
Дети: Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, вы и меня и наших гостей порадовали своими ответами. Старичок – Лесовичок прислал вам подарки, вот такие книжки – малышки, раскраска «Дикие животные, Лесные жители» (раздать детям). А нам пора возвращаться в наш детский сад. Ребята, давайте закроем глаза, повернемся вокруг себя и мы снова окажемся в деском саду! (звучит веселая музыка, на экране появляется слайд с изображением детского сада).
По желанию дети садятся раскрашивать.
Рекомендуем посмотреть:
Загадки о диких животных для детей 6-7 лет с ответами Комплексное занятие по музыке и ИЗО в детском саду на тему: Зима. Конспект с презентацией Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему "Зима пришла" Конспект занятия на зимнюю тему в подготовительной группе. Тема: Метель
Автор: Ольга Петровна Мартынова
Опубликовано: 1 день назад (Вчера в 23:07)
Просмотров: 54
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!