Конспект занятия на тему "Дикие животные". Старшая группа
Занятие для детей старшей группы ДОУ на тему "Дикие животные леса"
Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных.Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких животных.
- Закрепить понятие «дикие животные», умение различать и называть их жилища.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, мышление, память.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.
Предварительная работа:
- Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, диких животных.
- Чтение произведений о жизни в лесу.
- Загадывание загадок о диких животных.
Оборудование: мультимедийная установка, заготовка плаката «Берегите лес!», детские рисунки для плаката.
Музыкальное сопровождение: звуки леса.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправляемся в очередное экологическое путешествие? Давайте пригласим с собой наших гостей. Но прежде нужно объяснить им, что мы изучаем на занятиях по экологии и во время таких путешествий.Дети: Мы изучаем мир живой и мир неживой природы. Живая природа: человек, растения, животные, птицы, насекомые, рыбы, то есть все, что рождается, растет, дышит, питается, умирает. Неживая природа: солнце, луна, камни, песок, вода. Проводим опыты.
Воспитатель: Место, в которое мы отправляемся, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Город этот не простой,
Он дремучий и густой. (Лес)
Дети: Лес.
На экране изображение лиственного леса. Звучит музыка природы.
Воспитатель: А что такое лес?
Дети: Много деревьев, дом для животных и растений.
Воспитатель: Правильно. Лес – это часть поверхности земного шара, покрытая древесными растениями. Какие деревья вы видите?
Дети: Лиственные
Воспитатель: А как называется лес, в котором растут такие деревья?
Дети: Лиственный
На экране изображение хвойного леса.
Воспитатель: Посмотрите на экран, как называются эти деревья?
Дети: Сосны, ели
Воспитатель: А как называется этот лес?
Дети: Хвойный лес.
На экране изображение смешанного леса.
Воспитатель: Ребята, а как будет называться лес, если в нем растут и лиственные деревья и хвойные?
Дети: Смешанный лес
Воспитатель: Молодцы, правильно - такой лес называется смешанным. Итак, леса бывают разные. (Звучит музыка леса).
Почему людям нравится бывать в лесу?
Дети: Потому что там красиво, чистый воздух, птицы поют и т д.
Воспитатель: Да, ребята, лес-чудесное место, это необыкновенный мир тайн и загадок.
Кстати о загадках, я вспомнила ещё несколько загадок. Интересно, сможете ли вы их отгадать?
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, тёмноглазый,
По деревьям любит лазить. (Белка)
(На экране изображение белки)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)
(На экране изображение лисы)
Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)
(На экране изображение медведя)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы. (Заяц)
(На экране изображение зайца)
Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)
(На экране изображение волка)
Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)
(На экране изображение ежа)
Воспитатель: Вы правильно все отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки?
Дети: Про диких
Воспитатель: А почему их называют дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом
Воспитатель: Конечно, потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом, как и у людей. Давайте сейчас поиграем. Игра называется “Кто, где живёт”.
(На экране изображение животных и их жилищ).
Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран и, пожалуйста, распределите животных по их домам. (Дети выполняют задание).
Дети: Медведь живет в берлоге. (После ответа на экране медведь перемещается в берлогу)
Белка - в дупле.(белка на экране перемещается в дупло)
Лиса – в норе. (лиса на экране перемещается в нору)
Воспитатель: Отлично вы и с этим заданием справились. Но я вам хочу предложить поиграть еще в одну игру, которая называется “Что лишнее в еде?”.
(На экране изображение белки, орехов, шишек, грибов, рыбы).
Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран и, пожалуйста, определите, что не подходит (Дети выполняют задание).
(На экране изображение лисы ,зайца, грибов, мыши, ягод).
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, справились. Давайте поиграем.
Физминутка
В лес гулять мы пришли, (маршируют на месте)
Вброд ручей перешли, (шагают, высоко поднимая колени)
Небывалой высоты
У ручья растут цветы, (поднимают руки, встают на носки, тянутся вверх)
Посмотри по сторонам,
Что же лес подарит нам? (ставят руки на пояс, поворачивают голову вправо, влево)
Наклонись, сорви малинку
И клади её в корзину (наклоняются вправо-влево)
Крепкий беленький грибок
Мы положим в кузовок.
(На экране изображения не потушенного костра, пожара в лесу).
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите?
Дети: Горит костер. Деревья горят.
Воспитатель: А что же случилось?
Дети: Люди не потушили костер и лес загорелся.
Воспитатель: Что теперь будет с этими растениями?
Дети: Они сгорят, погибнут.
(На экране изображение горящего леса и животных, покидающих лес).
Воспитатель: А что же происходит с животными?
Дети: Они уходят. Они боятся пожара.
Воспитатель: Да, животным приходится уходить из своего дома, чтобы уцелеть, чтобы не погибнуть в пожаре. Те, которые успевают уйти, спасаются, остальные погибают. От высокой температуры и дыма большинство животных и птиц становятся беспомощными (детеныши, больные особи). Пожар уничтожает гнезда, жилища, корм. Видите, какие непоправимые последствия могут возникнуть от, казалось бы, простого костра. А для человека лесной пожар страшен?
Дети: Да. Ведь, если прийти в сгоревший лес, на что смотреть? Здесь не будет животных, ни птиц, ни растений.
Воспитатель: Правильно. Но для людей опасен и дым лесных пожаров. Из-за его воздействия происходит обострение многих болезней. От задымления страдают жители городов и поселков.
(На экране изображение загрязненного леса).
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: Люди оставили после себя мусор, не убрали за собой.
(На экране изображение чистого леса).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, а какой лес вам нравится больше?
Дети: Чистый.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что в грязном лесу неприятно находиться.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а почему в лесу нельзя мусорить?
Дети: В лесу нельзя мусорить, потому что лес, это дом для животных и растений. Если мы будем мусорить, то растения погибнут, животные могут пораниться острыми банками, стеклом.
Воспитатель: А что еще нельзя делать в лесу, чтобы не навредить лесу и его обитателям?
Дети: Ветки ломать, животных и насекомых обижать, пугать, кричать.
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали, как себя вести в лесу?
Дети: Рассказать всем.
Воспитатель: Ребята, а я предлагаю вам сделать плакат «Берегите лес!». Для этого вам необходимо будет взять рисунки, которые рассказывают о том, как себя нельзя вести в лесу и наклеить на плакат.
Воспитатель: Молодцы, наш плакат готов. А где мы можем его повесить?
Дети: В садике, в группе, возле леса.
Воспитатель: Правильно, и с помощью нашего плаката все узнают, что нельзя делать в лесу. Ребята, что особенно интересно вам было на занятии? А о чем бы вы хотели рассказать сегодня дома?
Рекомендуем посмотреть:
Загадки о диких животных для детей 6-7 лет с ответами Конспект игрового занятия по познавательному развитию в старшей группе Развивающее игровое занятие по познавательному развитию. Старшая группа. Конспект Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Дикие животные зимой"← Красивые стихи "С днем Матери" от детей в детском саду | Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Дикие животные зимой" →
Автор: Ольга Петровна Мартынова
Опубликовано: 2 дня назад (6 января 2025)
Просмотров: 70
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!