Путешествие в сказку. Конспект занятия в младшей группе
Конспект занятия для детей дошкольников 3-4 лет. Тема: Сказки
Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, чтение художественной литературы.Задачи:
Познание:
• Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок».
• Закрепить знания детей о диких животных.
Коммуникация:
• Развивать речевую активность.
• Развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.
• Учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.
Чтение художественной литературы:
• Формировать интерес к художественному слову.
Музыка:
• Развивать координацию движений, чувство ритма; формировать навыки элементарных плясовых движений.
Материал: домик, игрушка-колобок, маски-шапочки зайца, волка, медведя, лисы. Иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».
Ход занятия
- Ребята, мы с вами прочитали очень много русских народных сказок. Сегодня мы совершим небольшое путешествие по сказкам и вспомним их.I. Беседа по иллюстрациям.
1. Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».
- Кого вы видите на этой картинке?
- Какое яйцо снесла Курочка Ряба?
- Кто разбил яйцо?
- Как называется сказка?
2. Иллюстрация к сказке «Репка».
- Кто посадил репку?
- Какая выросла репка?
- Кто помогал деду тянуть репку?
3. Иллюстрация к сказке «Теремок».
- Кто жил в теремке?
- Кто разломал теремок?
Какие же вы молодцы, ребята, все сказки отгадали.
II. Инсценирование сказки «Колобок».
- А сейчас мы пойдем в гости к сказке, а как она называется, вы мне потом скажите.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
- Посмотрите, дом стоит. Как вы думаете, кто в этом доме живет? А кто на окошке сидит?
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Кто это?
- Как же называется сказка? Кто живет в домике?
Жили-были дед да баба. Вот сказал дед бабе: «Испеки мне колобок». Старуха так и сделала, намела, наскребла и скатала Колобок, испекла его и положила на окошко остывать.
Надоело Колобку лежать. Он и покатился. И мы пойдем за ним. Катится Колобок, катится, а навстречу колобку…
- Посмотрите. Прыг, скок, скачет… (зайчик) белый бок.
(Надеть ребенку шапочку зайчика).
Зайчик: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок (воспитатель держит в руке игрушку): Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою.
Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? Тогда давайте мы тоже превратимся в зайчиков.
Затем воспитатель читает стих, а дети выполняют указанные в них движения.
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит:
Вот так, и вот так!
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть:
Вот так, вот так!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать:
Вот так, вот так!
Надо зайке поскакать.
И покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет. Угадайте, кто?
Он в лесу холодном
Ходит злой, голодный. (Волк).
(Надеть ребенку шапочку волка).
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок…
- Пропел Колобок свою песенку и покатился дальше, только волк его и видел.
- Катится колобок, катится, а навстречу ему…
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Надеть ребенку шапочку медведя).
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, медведь, давай лучше поиграем.
Игра «Медвежонок»
Мишка косолапый по лесу идет, (Имитируют походку медведя)
Шишки собирает,
Песенки поет (Наклоняются, делая вид, что собирают шишки)
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб (Хватаются за лоб)
Мишка рассердился
И ногою топ. (Топают ногой)
«Больше я не буду по лесу гулять,
Сяду на машину и поеду спать»
- Покатился Колобок дальше. Навстречу ему …
Рыжая плутовка,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Кто это?
(Надеть ребенку шапочку лисы).
Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою и поиграем.
Русская народная игра «Лиса и зайцы»
По лесной лужайке разбежались зайки. (Дети легко бегают врассыпную.)
Вот какие зайки, зайки - побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки - побегайки. (Садятся на корточки и «роют».)
Вдруг бежит лисичка, рыжая лисичка. (Зайчики разбегаются.)
Ищет, где же зайки, зайки - побегайки. (Лисичка их догоняет.)
- И покатился Колобок дальше. А бабушке и дедушке без Колобка скучно. Давайте, ребята, нарисуем им Колобка, что бы дед с бабой не грустили.
- Какой Колобок? (Круглый, желтый, веселый).
(Раздать картинку - раскраску с изображение колобка)
Итог.
- Понравилось вам путешествовать по сказкам?
- Какие сказки мы с вами вспомнили?
- Где живут медведь, лиса, заяц, волк?
- Какие это животные?
- Где спит зимой медведь?
- Молодцы, ребята.
Рекомендуем посмотреть:
Развлечение по сказкам для детей младшей группы Сценарий развлечения с использованием театра банок с элементами логоритмических упражнений для детей Сценарий сказки для инсценировки детьми 2 младшей группы ДОУ Развлечение для детей младшей группы ДОУ по сказке «Теремок»← Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: "Зима пришла" | Конспект тематического занятия для детей средней группы ДОУ на тему: "23 февраля - День защитника Отечества" →
Автор: Ольга Петровна Мартынова
Опубликовано: 335 дней назад (23 декабря 2023)
Просмотров: 404
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!