Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: "Зима пришла"

Занятие на зимнюю тему для детей младшей группы (3-4 лет). Конспект
Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);
- Учить детей замечать красоту зимней природы;
- Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
- Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);
- Активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»;
- Формировать навыки координации речи с движением.
Развивающие:
- Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
- Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
- Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
- Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Материалы и оборудование:
- Декорация: сугробы, елочки в снегу.
- Ведро (таз) со снегом
- Предметные картинки: шапка, шубка, рукавички, сапожки, туфли.
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй беленький снежок.
Здравствуйте ребятишки –
Девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, я вам скажу,
Всех я вас приветствую.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку
«Дел немало у меня.
Я белым одеялом всю землю укрываю.
Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)
Воспитатель: Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?

Дети: Зима.
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?
Дети: На улице снег, мороз ………
Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?
Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!
Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво!
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
(И.Суриков).

Воспитатель: Какой бывает снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.
Воспитатель: А когда много снега падает с неба, как это называется?
Дети: Снегопад.
Воспитатель: А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется?
Дети: Вьюга, метель.
Воспитатель: Ребята, а как воет вьюга?
Дети: у-уууууу
Воспитатель: Из чего состоит снег?
Дети: из снежинок.

Воспитатель: Дети, посмотрите, где лежит снег?
Дети: На дорогах, на полях. (Снег лежит на дорогах, на полях).

Воспитатель: На чем еще лежит снег?
Дети: На крыше. (Снег лежит на крыше).
Воспитатель: С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож? (на полотно, ковер, одеяло, шапку и т.д.)

Воспитатель: Посмотрите, где еще лежит снег?
Дети: Снег лежит на деревьях.
Воспитатель: Да, как много снега на деревьях. Для чего снег на деревьях и под деревьями?
Дети: Чтобы деревья не замерзли.
Воспитатель: А зачем еще зимой нужен снег?
Воспитатель: А зима это хорошо или плохо?
Воспитатель: Чем хорошо, когда зима?
Дети: много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу.
Воспитатель: А когда можно сказать, что плохо зима?
Дети: зимой холодно, сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной?
Дети: Да!!!
Воспитатель: А что мы с вами забыли сделать?
Дети: Одеться.
Воспитатель: А зачем нам надо одеваться?
Дети: Холодно.

Дидактическая игра «Дети одеваются»
Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением одежды. Из них выбирают только изображение зимней одежды и на магнитной доске выставляют одежду в определенной последовательности.
Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой)
Белые дорожки.
Все равно гулять пойдем, ( шагают на месте)
Топать по дорожкам.
Наденем на ножки ( наклонились, указать на ноги)
Теплые сапожки;
Этот с правой ножки, ( «надевают на правую ногу сапожок»)
Этот с левой ножки. ( «надевают на левую ногу) сапожок»)[/i]
На ручки - рукавички ( руки вверх)
Теплые сестрички. ( вращают ладошками)
Эту на левый кулачок ( показывают правый кулачок)
Эту на правый кулачок. ( показывают левый кулачок)
Шубки меховые, ( надевают «шубку»)
Шапки пуховые. ( надеваем «шапку»).

Воспитатель: Скажите мне, ребята, а как же мы можем быстро добраться до леса?
Дети: доехать, долететь…
Воспитатель: А на чем мы можем доехать? Но вот в саду у нас транспорта нет, как, же тогда добраться до леса?
Дети: на санках, на лыжах…
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в зимний лес на лыжах.

Дети и воспитатель имитируют катание на лыжах.

Воспитатель: Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите?
Дети: Туча.
Воспитатель: Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой?
Дети: Снег.

Воспитатель дергает, летят снежинки.

Воспитатель: Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?
Дети: Снежинки.
Рассмотрите их, какие они?
Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.
А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?
Дети: Легкие.
Ребята, а что снежинки умеют делать?
Дети: Летать, кружиться, падать, таить.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку!

Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом. Дети трогают снег ладошкой.

Воспитатель: Рассмотрим, какой он?
Дети: Белый, легкий, мягкий, холодный, пушистый.
Воспитатель: А как вы думаете, снег состоит из чего?
Дети: Из снежинок.
Воспитатель: А теперь возьмите немного снега в ладошки.
У моей Иринки
Две красивые снежинки.
Всем хотела показать,
Глядь – снежинок не видать.

Воспитатель: Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?
Дети: Растаял.
Воспитатель: Во что превратился?
Дети: В воду.
Воспитатель: Почему?
Дети: Ладошки теплые.
Воспитатель: Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки.

Воспитатель: Хорошо мы с вами погуляли по снежному лесу, пора обратно в сад возвращаться.
Воспитатель: Ребята, ну вот наше путешествие закончилось, напомните мне, чем мы с вами сегодня занимались?
Дети: Брали в ручки снег.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД на тему: Зима. Вторая младшая группа Конспект ООД по познавательному развитию «Пришла Зима» для детей раннего возраста (2-3 года) Конспект итогового занятия в первой младшей группе на тему: Зимние забавы Конспект НОД по познавательному развитию для детей 2 младшей группы на тему: Зима
Конспект занятия на тему "Зима" в средней группе по познавательному развитию | Путешествие в сказку. Конспект занятия в младшей группе
Опубликовано: 377 дней назад (12 декабря 2023)
Просмотров: 601
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!