Конспект занятия на тему "Зима" в средней группе по познавательному развитию
Занятие по познанию на зимнюю тему в ДОУ. Средняя группа
Цель: обобщить знания о зиме как о времени годаЗадачи:
1. Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Развивать внимание, память, воображение. Развивать моторику рук. Воспитывать умение детей работать в коллективе. Продолжать активизировать речь детей.
2. Развивать навыки общения, диалогическую речь
3. Вызвать у детей положительные эмоции, используя информационно-коммуникативную технологию
Ход занятия
1. Организационный момент.Воспитатель в костюме зимы входит в группу (установление эмоционального контакта)
Воспитатель: Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, я вам скажу, и загадку расскажу!
Воспитатель: Наступили холода,
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает.
Когда это бывает? ( Зимой)
(На экране появляется картинка зимы.)
Воспитатель: Правильно, зимой. Вот я зимушка - зима, к вам в гости пришла. А с собой я загадки принесла, попробуйте, отгадайте и на экране будет появляться отгадка, если вы верно ответите.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает?
Когда это бывает? (Зимой)
Что за звездочка такая,
На пальто и на платке-
Вся сквозная, вырезная,
А возьмешь - вода в руке? (Снежинка)
Наступили холода,
Обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым,
Кто-то к дому подходил
И нигде не наследил
Но забавные картины
Появились на окне:
Пьют медведи чай с малиной;
Едут зайцы на коне,
Во дворе катали ком,
Кто же он, что ночь не спал
И на окнах рисовал? (Мороз)
Шляпа старая на нем,
Нос приделали и вмиг.
Получился? (Снеговик)
Воспитатель: Ребята, что вы знаете о зиме? Поиграем в игру.
Дидактическая игра «Покажи признак зимы»
Карточки с признаками времен года разложены на столе. Дети должны выбрать карточки с признаками зимы… (дети проходят на стульчики) (Воспитатель развешивает карточки на магнитную доску)
Воспитатель: Что вы видите на картинах? (Правильно. Зимой много снега. Он лежит на деревьях. Деревья словно шапки надели. Часто идет снег).
Воспитатель: Снег - это много, много маленьких снежинок, которые собрались вместе. А вы рассматривали снежинки на прогулке? (да).
На что они похожи? ( на красивые маленькие звездочки).
Когда из туч падает много снежинок, то как называется это явление природы? (снегопад).
(все вместе и по одному)
Воспитатель: Под деревьями сугробы. Красиво! Говорят: зима- волшебница поработала. Давайте отдохнём.
Физминутка
Снег сегодня шёл с утра.
Рада снегу детвора.
Снег на ветках, на дорожках,
На носах и на ладошках.
Ветер ветками играет,
Снегом землю засыпает,
Сыплет снежная пороша
Прямо в детские ладоши.
Воспитатель: сейчас я вам расскажу, какие ещё есть приметы зимы.
Рассказ воспитателя с использованием ТСО.
Обратите внимание на экран.
- Зимой солнышко светит слайд, но не греет.
- Ночь зимой длинная.
- Когда вы идете в садик, уже светло или темно на улице? (Темно).
- Зимой часто идет снег.
- Что тогда появляется на улицах города ( большие сугробы) .
- Вода в реках замерзла и превратилась ….. в лед. (На каждый признак зимы появляется картинка на экране)
Воспитатель: А какие у вас забавы да игры зимой? (ответы детей)
Речь с движением «Как зимой нам поиграть»
Как зимой нам поиграть?
Будем мы снежки кидать,
Бабу снежную лепить
И на горку воду лить.
Будем мы на лыжах мчаться,
На коньках по льду кататься,
Мы на санках понесемся,
А потом домой вернёмся!
(садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели, чтобы и у нас в группе появились зимние деревья? (ответы детей).
Для этого у меня есть веточки деревьев мы сначала окунаем в клей, а потом в манку и нас появляется зимнее дерево.
(показ воспитателя)
У каждого ребёнка появляется зимнее дерево, которое все выставляют на макет.
Ребята, вам понравилось?
Воспитатель: Ребятки, многое мы сегодня с вами узнали, хорошо отвечали. Давайте напоследок расскажем, что же мы сегодня узнали. А расскажем с помощью пальчиковой игры
Пальчиковая игра «Что зима нам принесла?»
(загибают поочередно пальцы на правой и на левой руке)
Что зима нам принесла?
Много снег,
Много льда,
Много маленьких снежинок,
Много тонких звонких льдинок,
Много санок и коньков,
И на ёлке огоньков,
Много масок и хлопушек
И под ёлкою игрушек.
Воспитатель: ребятки, понравилось вам сегодня наше занятие?
А что именно понравилось?
Что вы сегодня узнали?
Вы молодцы! Хорошо постарались!
Похожие записи:
Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему: Овощи Конспект ООД по познавательному развитию «Пришла Зима» для детей раннего возраста (2-3 года) Конспект занятия в группе раннего возраста: Наше тело. Познавательное развитие Конспект занятия в группе раннего возраста: Зимующие и перелетные птицыПохожие статьи:
← Конспект беседы "12 ноября - Синичкин день" в детском саду в подготовительной группе | Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: "Зима пришла" →
Автор: Ольга Петровна Мартынова
Опубликовано: 381 день назад (7 декабря 2023)
Просмотров: 320
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!