Конспект занятия «Овощи и фрукты - полезные для здоровья продукты», 2 класс
Занятие на тему ЗОЖ для младших школьников на тему «Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты»
Цель: познакомить детей с главными источниками витаминов - фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма.Оборудование: муляжи, рисунки с изображением овощей, ягод и фруктов, корзинки, герои «Улицы Сезам», задания.
Ход занятия
1. Работа с дневником.- Расскажи, какие полезные продукты ты съел за неделю.
2. Введение в тему.
Кубик. Приближается день рождения Зелибобы. Что же ему подарить?
Бусинка. А я знаю! Подарим ему три лукошка: одно с ягодами, другое с овощами, а третье - с фруктами.
Кубик. А почему именно овощи и фрукты?
Бусинка. Потому, что овощи и фрукты - самые витаминные продукты!
Кубик. Замечательно! Хороший подарок получится: съест Зелибоба эти витаминные продукты и вырастет здоровым, красивым, стройным и умным!
Бусинка. Ой! Я слышу какую-то музыку... Словно колокольчики звенят... Что это, ребята?
Под музыку входит в класс царица Витаминка. Она в длинном платье, на подоле которого изображения овощей, ягод, фруктов. В руках у нее корзина с фруктами и ягодами.
Царица Витаминка. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, Кубик и Бусинка! Я - царица витаминных продуктов. Услышала я ваш разговор, Кубик и Бусинка, и решила вам помочь да и поиграть с вами. Нам всем знакомо слово «витамины». А что оно значит? «Вита» в переводе с латинского значит «жизнь».
А знаете ли вы, что по содержанию витаминов овощи, ягоды и фрукты можно разделить на три группы?
1) Овощи, ягоды и фрукты, доставляющие в организм больше всего витамина С.
(Царица Витаминка приглашает ребят, одетых в костюмчики лимона, апельсина, грейпфрута, капусты, смородины, стручкового перца, петрушки, крыжовника и лесных ягод.)
2) Овощи, ягоды и фрукты, доставляющие в организм больше всего каротина.
(Царица Витаминка показывает овощи, ягоды и фрукты, доставляющие в организм больше всего каротина (рисунки с изображениями моркови, дыни, абрикосов, тыквы, брюссельской капусты, зеленых стручков гороха и фасоли, красного перца, рябины, помидоров, зелени петрушки.)
3) Овощи, ягоды и фрукты, доставляющие в организм больше всего минеральных веществ и витаминов, положительно влияющих на обмен веществ в организме.
(Показываются рисунки с изображениями свеклы, огурцов, сельдерея, репчатого лука, редиски, петрушки, яблок, груш, слив, черешни, винограда.)
Поэтому я думаю, что вы правильно решили подарить Зелибобе витамины: это будет самый полезный подарок.
3. Загадки про овощи, ягоды и фрукты.
Царица Витаминка. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Я знаю очень много загадок про овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты.
1. Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква.)
2. Красная мышка с белым хвостом
В норке сидит под зеленым листом. (Редиска.)
3. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина.)
4. Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь. (Репа.)
5. Наверху висят шары,
Посинели от жары. (Сливы.)
6. Что за бусинка вот тут
На стебле повисла?
Глянешь - слюнки потекут,
А раскусишь - кисло! (Брусника.)
4. Игра «Вкусные жители».
Царица Витаминка. Вот, оказывается, сколько загадок про фрукты и овощи народ придумал! А сейчас я проверю, знаете ли вы, где какой витаминный продукт растет? Вот посмотрите на это большое блюдо - здесь собрались разные овощи, ягоды и фрукты. Прошу выйти трех ребят. Каждый получает по корзинке. Один собирает все то, что растет в саду, другой - все то, что растет в огороде, третий - все, что растет в лесу, на лугах и пригорках.
Кубик и Бусинка проверяют правильность выполнения задания. Царица Витаминка угощает ребят морковками.
5. Игра «Перевертыши».
Царица Витаминка. Ребята, вы думаете, я с вами только играю? Нет, каждая моя игра чему-то учит, поэтому продолжаем учиться дальше. Игра называется «Перевертыши».
АТСУПАК - капуста
ЕЛКВАС -свекла
УЛК - лук
ОКОВМРЬ -морковь
ЛЕФОТКАРЬ - картофель
ДОРМИПО - помидор
ЗУБРА - арбуз
Кубик и Бусинка проверяют правильность выполнения задания. Царица Витаминка угощает ребят яблоками.
6. Игра «Конструктор».
Царица Витаминка. Дано слово «баклажан». Необходимо образовать новые слова, используя буквы из этого слова. Буквы можно повторять.
Ответ: балка, баклан, клан, жбан, бак, бал, жаба, кабан, банка, лак, банан.
Кубик и Бусинка проверяют правильность выполнения задания. Царица угощает ребят бананами.
7. Игра «Узнай на ощупь».
Царица Витаминка. Молодцы, ребята! Хорошо справились еще с одним заданием. А сумеете ли вы угадать самые витаминные продукты, не глядя на них? У меня в корзине много разных овощей, фруктов и ягод. По очереди подходите ко мне с завязанными глазами и доставайте из корзины витаминный продукт, а потом на ощупь и по запаху попытайтесь угадать, что именно достали.
Кубик и Бусинка помогают царице Витаминке в проведении конкурса.
Бусинка. А сейчас я предлагаю пополнить витаминными запасами свои организмы и приглашаю всех к нашему фруктово-ягодному столу отведать фруктовый салат.
8. Итоги занятия.
- Назовите тему нашего занятия.
- Что интересного вы узнали на нем?
- Чему научились на занятии?
- Что расскажете дома своим родителям?
Царица Витаминка. Ребята, помните, что большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны быть в рационе регулярно.
Домашнее задание: нарисуйте для царицы Витаминки ваши любимые овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты.
Пища для размышления
Для европейцев бананы открыл Магеллан, когда заходил на Филиппины. Он назвал этот экзотический фрукт «длинная фига». В бананах содержится алкалоид харман, основу которого составляет мескалин, вызывающий у человека ощущение счастья. Бананы - маленькое чудо, убивающее депрессию. Поев бананов, человек начинает чувствовать себя гораздо лучше, а если он до того находился в состоянии депрессии, ее как рукой снимет.Ученые Гарвардского университета включили помидоры в список десяти самых полезных продуктов. Как показали проведенные исследования, помидоры - лучшая пища для профилактики серьезных и опасных заболеваний. Главная ценность помидоров в том, что в них есть особый каротиноид - ликопен. Кроме помидоров ликопен содержится в грейпфруте с красной мякотью, абрикосах, арбузе. Но в помидорах ликопена больше, и он не разрушается после кулинарной обработки томата.
Итальянцы относятся к еде как к театральному действию, даже легкая закуска старательно оформлена. Один из секретов итальянской кухни прячется в итальянской почве. Так, привезенный из Мексики в 1554 году убогий, меньше шарика для пинг-понга плод преобразился в благодатной почве через два столетия в огромный яркий томат с иным вкусом. Он стал отменным и пикантно-сладким. Томаты теперь главная составляющая многих итальянских блюд.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий игровой программы на тему: ЗОЖ в начальной школе Устный журнал в начальной школе на тему: Здоровый образ жизни Летнее мероприятие ко Дню физкультурника для детей начальной школы Урок здоровья в начальной школе, 1-2 классПохожие статьи:
Внеклассное занятие на тему: Здоровый образ жизни для 3-4 класса
Устный журнал во 2 классе на тему: ЗОЖ
Конспект классного часа в начальной школе. Почему вредно курить?
Классный час на тему: Здоровый образ жизни, 1-2 класс
Методическая разработка классного часа о вредных привычках, 4 класс
← Конспект занятия «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной», 1 класс | Праздник «Город мастеров» в начальной школе, 4 класс →
Опубликовано: 1474 дня назад (9 ноября 2020)
Просмотров: 3987
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!