Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов «Интересная Зима»

Конспект занятия «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной», 1 класс

Разговор о правильном питании для младших школьников
Цели: дать учащимся представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака; рассказать детям о каше как традиционном блюде русской кухни, его пользе для здоровья; воспитывать культуру поведения за столом во время еды.
Оборудование: колоски, рисунки, крупа, изюм, варенье, курага.
Ход занятия
1. Работа с дневником.
- Расскажи, какие полезные продукты ты съел за неделю.
2. Беседа.
- Введение правила: завтрак - обязательный прием пищи.
Ребята, как вы думаете, сколько раз в день должен питаться человек?
- Какими должны быть перерывы между приемами пищи?
- Назовите основные правила гигиены питания, которые мы с вами вывели на прошлом занятии.
* Мою руки перед едой с мылом.
* Мою фрукты и овощи перед едой кипяченой водой.
* Ем небольшими кусочками, не тороплюсь.
* Не разговариваю во время еды.
* Ем в меру.
* Не питаюсь всухомятку.
* Ем в одно и то же время.
- Какой прием пищи, по вашему мнению, является обязательным?
Завтрак - это обязательный прием пищи для каждого человека. Установлено, что регулярный прием пищи по утрам снижает риск возникновения желудочно-кишечных заболеваний. Завтракающий человек больше устойчив к стрессам, умственным и психическим нагрузкам. Во сколько часов должен быть завтрак? Во сколько завтракаете вы? Во сколько часов у нас завтрак в школе?
Можно выучить зазывалочку: «Десять утра, десять утра - завтракать пора», потому что завтраку нас в 10 утра.
- Ребята, а что вы едите на завтрак дома?
На завтрак можно приготовить яичные блюда - омлет или яичницу; творожные блюда - сырники, ленивые вареники, а также овсяные хлопья с молоком.
3. Игра «Составь меню на завтрак».
На бумажечках написаны названия блюд, дети должны составить один из вариантов завтрака.
- Что, по вашему мнению, служит лучшим блюдом на завтрак?
4. Приглашение в гости к Сороке-белобоке.
- Ребята, вспомните, кто из известных вам героев стихотворения варил замечательную кашу?
Сорока-белобока
Сорока-белобока. Входите, гости дорогие! Вот мой дом! Всем покажу, как я живу. Вот печка: здесь я пироги пеку, блины. Вот мой чугунок, в котором я кашу варю.
- Сорока-белобока! Где ты была?
Сорока-белобока. Далёко! По полю летала, зерна собирала, печку топила, кашу варила, детишек созывала, кашкой угощала... Прошу за стол, гости дорогие!
(Из печи достает ухватом горшочек с кашей, ставит па стол.)
- Сорока-белобока! Где была?
Сорока-белобока. Где была? Далёко! По полю летала, зерна собирала, печку топила, кашу варила, детишек собирала, кашкой угощала.
- А какой кашкой?
Сорока-белобока. Гречневой!
- Гречневой? Как здорово! Наши дети очень любят кушать гречневую кашу и даже стихотворение про нее выучили. Вот, послушай, Сорока-белобока:
Каша из гречки –
Вкусней ее нет.
Варим в печке –
Вот и готов обед.

Как вкусна
И как ароматна,
Очень полезна
И очень приятна.
- Сорока-белобока, кого кашей угощала?
Сорока-белобока (раздает детям кашку). Этим дала в чашечке, этим дала в плошечке, этим в поварешечке. Этим на ложечке. А этому - весь масленичек!
Дети, вкусная ли каша? Кого еще угостить? (Желающим детям еще накладывают каши.) Хороша ты, кашка, да мала ты, чашка!

Нам понравилась твоя каша, Сорока-белобока. Она очень полезная. Кто ее будет кушать, тот будет здоровым, крепким, сильным. Давайте споем песню.
Вот ложки расписные,
Деревянные, резные.
Кто на них играет,
Никогда не унывает.
Сорока-белобока. Какие молодцы! Мне очень понравилась ваша песенка и игра на ложках. Как вы порадовали меня!
- Спасибо тебе, Сорока-белобока, за кашу, за потешки, за песенки. Дети, скажите Сороке спасибо и попрощайтесь с ней.
Сорока-белобока. Приходите еще! Вот возьмите мои гостинцы - калачики, с пылу, с жару из моей печи. Будете с ними чай пить да меня вспоминать
- Спасибо за гостинцы. Мы непременно придем к тебе в гости.
5. Рассказ учителя о каше.
- Ребята, знаете ли вы, что каша - это исконно русское блюдо? Специальные каши варились в честь любого знаменательного события. Так, жених и невеста должны были при гостях сварить кашу, а затем ее съесть. Так проверялась прочность их чувств. При рождении ребенка готовилась «бабина каша» - крутая, пересоленная, ее должен съесть молодой отец.
Знаменитый рецепт суворовской каши родился во времена исторического перехода великого полководца через Альпы. К концу подходили запасы - оставалось чуть-чуть гороха, перловки, пшена, гречихи. Задумавшись над тем, как же накормить солдат, Суворов отдал приказ варить все в общем котле, добавив масла и лука. Оказалась каша очень вкусной и полезной. А такую кашу до сих пор называют суворовской.
У русских князей существовал обычай - в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».
Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»?
Каша - наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее количество питательных веществ, которые легко усваиваются нашим организмом.
Каша - это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными.
Ребята, а вы знаете, из чего же можно приготовить кашу?
Давайте прочитаем рассказ тети Нины о приключениях зернышка.
6. Загадки по теме занятия.
- А теперь попробуйте отгадать загадки Зелибобы.
Черна, мала крошка,
Соберут немножко,
В воде поварят,
Кто съест - похвалит. (Гречневая каша.)

Как во поле на кургане
Стоит курица с серьгами. (Овес.)

В поле метелкой,
В мешке - жемчугом. (Пшеница.)

Весь из золота отлит,
На солнышке стоит. (Колосок.)
7. Игра «Детективы».
Класс делится на три команды. На столе раскладываются различные колоски (овес, пшеница, просо). На тарелках - крупы (рис, гречиха). Детям предлагается отгадать, из каких растений, зерен и круп получились манная, пшенная, гречневая, овсяная, рисовая каши.
8. Чтение стихотворений о каше.
1-й ученик.
Кто кашу есть не любит,
Тот просто себя губит.
Говорят, что щи да каша –
Это пища наша.

2-й ученик.
Гречневая каша
Развивает ум.
Кто не ест такую,
Действует вслепую.

3-й ученик.
Рисовая - полезная,
Не дает толстеть.
Овсяную просто
Нужно детям есть!

4-й ученик.
Перловая, как и ячневая,
Особый имеет вкус.
Много ты не раздумывай,
А мотай на ус!

5-й ученик.
Пшенная, да если там
Еще и тыква есть, -
Это такая вкуснятина,
Слов восторженных не счесть.

6-й ученик.
Да, ребята, понял я,
Каша - это сила,
Каша - это рост,
Если не употреблять ее
Все усилия - коту под хвост!

Физкультминутка
Облако, облако!
Белое, хорошее!
Подари нам, облако, капельку дождя.
(Дети поднимают руки вверх.)
Маленькое зернышко
Нами в землю брошено.
(Дети изображают сеятелей.)
Маленькому зернышку
Без воды нельзя!
(Дети через стороны поднимают руки вверх.)
- Ребята, а как вы понимаете пословицу: «Кашу маслом не испортишь»?
Масло делает вкус каши более мягким и нежным.
Попробуйте отгадать загадки Бусинки и узнаете, без чего не бывать каше:
Меня одну не едят
И без меня не едят.
На воду упала и сразу пропала. (Соль.)
- Правильно, соль также хозяйки добавляют в кашу.
Я бел как снег,
В чести у всех.
И нравлюсь вам
Во вред зубам. (Сахар.)
- Правильно, а это сахар.
Бело, а не вода,
Сладкое, а не мед.
От буренки берут,
Деточкам дают. (Молоко.)
- А что еще можно добавить в кашу, чтобы она стала вкусной и полезной?
Правильно, в кашу можно еще добавить ягоды, фрукты, изюм, варенье, орешки. При помощи фруктовых и овощных соков можно изменить цвет каши, сделать ее внешний вид более привлекательным. От этого каша только выиграет.

9. Конкурс «Самая вкусная и полезная каша».
В столовой следует заказать несколько видов каш. Команды должны с помощью добавок украсить кашу, придумать ей название.
- Давайте проведем конкурс на самую оригинальную кашу. Кто хочет отведать нашей кашки? Давайте повторим правила поведения за столом.
А еще я вам хочу предложить оригинальный рецепт вкусной каши. Компоненты: тыква, горсть изюма, сливы 10 шт., кураги 15 шт., сливочное масло 150 г, рис 1 стакан (отварить до полуготовности), 0,5 стакана сахара или 2 ст. ложки меда. Срезать верхушку тыквы, очистить от семян. Положить все компоненты, перемешать. Закрыть крышкой. Поставить в разогретую до 180° духовку на 40 минут. Каша получается очень ароматной и вкусной.

10. Итоги занятия.
- Ребята, на какую тему мы с вами вели беседу?
- Что интересного вы узнали на занятии?
-Для чего мы едим каши?
- Что расскажете дома своим родителям?
Подводятся итоги всех конкурсов. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов, получает призы.
Домашнее задание: спросить у родителей рецепт самой вкусной каши в вашей семье и проиллюстрировать его.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие в 1-2 классе. Путешествие в город Здоровья Внеклассное мероприятие «Чистота – залог здоровья!», 1 класс

Похожие статьи:

Внеклассное занятие для 1-2 класса на тему: Здоровый образ жизни

Внеклассное мероприятие совместно с родителями на тему: ЗОЖ, 1 класс

Внеурочное мероприятие в начальной школе на тему: Здоровье

Классный час в начальной школе «Правильно ли мы питаемся»

Классный час «Движение - это жизнь», 3 класс

Занятие по ПДД в начальной школе. Правила езды на велосипеде | Конспект занятия «Овощи и фрукты - полезные для здоровья продукты», 2 класс
Опубликовано: 26 дней назад (8 ноября 2020)
Просмотров: 271
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!