Конспект занятия «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной», 1 класс
Разговор о правильном питании для младших школьников
Цели: дать учащимся представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака; рассказать детям о каше как традиционном блюде русской кухни, его пользе для здоровья; воспитывать культуру поведения за столом во время еды.Оборудование: колоски, рисунки, крупа, изюм, варенье, курага.
Ход занятия
1. Работа с дневником.- Расскажи, какие полезные продукты ты съел за неделю.
2. Беседа.
- Введение правила: завтрак - обязательный прием пищи.
Ребята, как вы думаете, сколько раз в день должен питаться человек?
- Какими должны быть перерывы между приемами пищи?
- Назовите основные правила гигиены питания, которые мы с вами вывели на прошлом занятии.
* Мою руки перед едой с мылом.
* Мою фрукты и овощи перед едой кипяченой водой.
* Ем небольшими кусочками, не тороплюсь.
* Не разговариваю во время еды.
* Ем в меру.
* Не питаюсь всухомятку.
* Ем в одно и то же время.
- Какой прием пищи, по вашему мнению, является обязательным?
Завтрак - это обязательный прием пищи для каждого человека. Установлено, что регулярный прием пищи по утрам снижает риск возникновения желудочно-кишечных заболеваний. Завтракающий человек больше устойчив к стрессам, умственным и психическим нагрузкам. Во сколько часов должен быть завтрак? Во сколько завтракаете вы? Во сколько часов у нас завтрак в школе?
Можно выучить зазывалочку: «Десять утра, десять утра - завтракать пора», потому что завтраку нас в 10 утра.
- Ребята, а что вы едите на завтрак дома?
На завтрак можно приготовить яичные блюда - омлет или яичницу; творожные блюда - сырники, ленивые вареники, а также овсяные хлопья с молоком.
3. Игра «Составь меню на завтрак».
На бумажечках написаны названия блюд, дети должны составить один из вариантов завтрака.
- Что, по вашему мнению, служит лучшим блюдом на завтрак?
4. Приглашение в гости к Сороке-белобоке.
- Ребята, вспомните, кто из известных вам героев стихотворения варил замечательную кашу?
Сорока-белобока
Сорока-белобока. Входите, гости дорогие! Вот мой дом! Всем покажу, как я живу. Вот печка: здесь я пироги пеку, блины. Вот мой чугунок, в котором я кашу варю.- Сорока-белобока! Где ты была?
Сорока-белобока. Далёко! По полю летала, зерна собирала, печку топила, кашу варила, детишек созывала, кашкой угощала... Прошу за стол, гости дорогие!
(Из печи достает ухватом горшочек с кашей, ставит па стол.)
- Сорока-белобока! Где была?
Сорока-белобока. Где была? Далёко! По полю летала, зерна собирала, печку топила, кашу варила, детишек собирала, кашкой угощала.
- А какой кашкой?
Сорока-белобока. Гречневой!
- Гречневой? Как здорово! Наши дети очень любят кушать гречневую кашу и даже стихотворение про нее выучили. Вот, послушай, Сорока-белобока:
Каша из гречки –
Вкусней ее нет.
Варим в печке –
Вот и готов обед.
Как вкусна
И как ароматна,
Очень полезна
И очень приятна.
- Сорока-белобока, кого кашей угощала?
Сорока-белобока (раздает детям кашку). Этим дала в чашечке, этим дала в плошечке, этим в поварешечке. Этим на ложечке. А этому - весь масленичек!
Дети, вкусная ли каша? Кого еще угостить? (Желающим детям еще накладывают каши.) Хороша ты, кашка, да мала ты, чашка!

Вот ложки расписные,
Деревянные, резные.
Кто на них играет,
Никогда не унывает.
Сорока-белобока. Какие молодцы! Мне очень понравилась ваша песенка и игра на ложках. Как вы порадовали меня!
- Спасибо тебе, Сорока-белобока, за кашу, за потешки, за песенки. Дети, скажите Сороке спасибо и попрощайтесь с ней.
Сорока-белобока. Приходите еще! Вот возьмите мои гостинцы - калачики, с пылу, с жару из моей печи. Будете с ними чай пить да меня вспоминать
- Спасибо за гостинцы. Мы непременно придем к тебе в гости.
5. Рассказ учителя о каше.
- Ребята, знаете ли вы, что каша - это исконно русское блюдо? Специальные каши варились в честь любого знаменательного события. Так, жених и невеста должны были при гостях сварить кашу, а затем ее съесть. Так проверялась прочность их чувств. При рождении ребенка готовилась «бабина каша» - крутая, пересоленная, ее должен съесть молодой отец.
Знаменитый рецепт суворовской каши родился во времена исторического перехода великого полководца через Альпы. К концу подходили запасы - оставалось чуть-чуть гороха, перловки, пшена, гречихи. Задумавшись над тем, как же накормить солдат, Суворов отдал приказ варить все в общем котле, добавив масла и лука. Оказалась каша очень вкусной и полезной. А такую кашу до сих пор называют суворовской.
У русских князей существовал обычай - в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».
Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»?
Каша - наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее количество питательных веществ, которые легко усваиваются нашим организмом.
Каша - это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными.
Ребята, а вы знаете, из чего же можно приготовить кашу?
Давайте прочитаем рассказ тети Нины о приключениях зернышка.
6. Загадки по теме занятия.
- А теперь попробуйте отгадать загадки Зелибобы.
Черна, мала крошка,
Соберут немножко,
В воде поварят,
Кто съест - похвалит. (Гречневая каша.)
Как во поле на кургане
Стоит курица с серьгами. (Овес.)
В поле метелкой,
В мешке - жемчугом. (Пшеница.)
Весь из золота отлит,
На солнышке стоит. (Колосок.)
7. Игра «Детективы».
Класс делится на три команды. На столе раскладываются различные колоски (овес, пшеница, просо). На тарелках - крупы (рис, гречиха). Детям предлагается отгадать, из каких растений, зерен и круп получились манная, пшенная, гречневая, овсяная, рисовая каши.
8. Чтение стихотворений о каше.
1-й ученик.
Кто кашу есть не любит,
Тот просто себя губит.
Говорят, что щи да каша –
Это пища наша.
2-й ученик.
Гречневая каша
Развивает ум.
Кто не ест такую,
Действует вслепую.
3-й ученик.
Рисовая - полезная,
Не дает толстеть.
Овсяную просто
Нужно детям есть!
4-й ученик.
Перловая, как и ячневая,
Особый имеет вкус.
Много ты не раздумывай,
А мотай на ус!
5-й ученик.
Пшенная, да если там
Еще и тыква есть, -
Это такая вкуснятина,
Слов восторженных не счесть.
6-й ученик.
Да, ребята, понял я,
Каша - это сила,
Каша - это рост,
Если не употреблять ее
Все усилия - коту под хвост!
Физкультминутка
Облако, облако!
Белое, хорошее!
Подари нам, облако, капельку дождя.
(Дети поднимают руки вверх.)
Маленькое зернышко
Нами в землю брошено.
(Дети изображают сеятелей.)
Маленькому зернышку
Без воды нельзя!
(Дети через стороны поднимают руки вверх.)
- Ребята, а как вы понимаете пословицу: «Кашу маслом не испортишь»?
Масло делает вкус каши более мягким и нежным.
Попробуйте отгадать загадки Бусинки и узнаете, без чего не бывать каше:
Меня одну не едят
И без меня не едят.
На воду упала и сразу пропала. (Соль.)
- Правильно, соль также хозяйки добавляют в кашу.
Я бел как снег,
В чести у всех.
И нравлюсь вам
Во вред зубам. (Сахар.)
- Правильно, а это сахар.
Бело, а не вода,
Сладкое, а не мед.
От буренки берут,
Деточкам дают. (Молоко.)
- А что еще можно добавить в кашу, чтобы она стала вкусной и полезной?
Правильно, в кашу можно еще добавить ягоды, фрукты, изюм, варенье, орешки. При помощи фруктовых и овощных соков можно изменить цвет каши, сделать ее внешний вид более привлекательным. От этого каша только выиграет.
9. Конкурс «Самая вкусная и полезная каша».
В столовой следует заказать несколько видов каш. Команды должны с помощью добавок украсить кашу, придумать ей название.
- Давайте проведем конкурс на самую оригинальную кашу. Кто хочет отведать нашей кашки? Давайте повторим правила поведения за столом.
А еще я вам хочу предложить оригинальный рецепт вкусной каши. Компоненты: тыква, горсть изюма, сливы 10 шт., кураги 15 шт., сливочное масло 150 г, рис 1 стакан (отварить до полуготовности), 0,5 стакана сахара или 2 ст. ложки меда. Срезать верхушку тыквы, очистить от семян. Положить все компоненты, перемешать. Закрыть крышкой. Поставить в разогретую до 180° духовку на 40 минут. Каша получается очень ароматной и вкусной.
10. Итоги занятия.
- Ребята, на какую тему мы с вами вели беседу?
- Что интересного вы узнали на занятии?
-Для чего мы едим каши?
- Что расскажете дома своим родителям?
Подводятся итоги всех конкурсов. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов, получает призы.
Домашнее задание: спросить у родителей рецепт самой вкусной каши в вашей семье и проиллюстрировать его.
Рекомендуем посмотреть:



Похожие статьи:
Внеклассное занятие для 1-2 класса на тему: Здоровый образ жизни
Внеклассное мероприятие совместно с родителями на тему: ЗОЖ, 1 класс
Внеурочное мероприятие в начальной школе на тему: Здоровье
← Занятие по ПДД в начальной школе. Правила езды на велосипеде | Конспект занятия «Овощи и фрукты - полезные для здоровья продукты», 2 класс →
![]() |
Опубликовано: 1619 дней назад (8 ноября 2020)
Просмотров: 2876
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!